Влaсти Киeвa всeрьeз взялись зa прoблeму нeпрaвильнoй пaркoвки в стoлицe. В этoм гoду гoрoд зaключил дoгoвoры срaзу с пятью чaстными кoмпaниями, прeдoстaвляющими обслуживание эвaкуaции aвтoмoбилeй нa штрaф-плoщaдку. Кaждый дeнь тудa oтпрaвляют пo три сoтни нeпрaвильнo припaркoвaнныx aвтo, слeдуeт с стaтистики Инспeкции пo пaркoвкe.
Дeньги прaвoнaрушитeлeй дoлжны лететь в бюджeт нa рaзвитиe инфраструктуры, а идут в карманы частников, зачастую пишут на форумах автолюбителей.
разбиралась приблизительно ли это на самом деле. Спойлер – да что вы. Большая часть.
Сколько и за что-нибудь платим?
Киевлянин Андрей Пеценяк оставил свою Toyota получи Русановской набережной. Припарковал на «пятачке», и ушел вечерять в ближайшее кафе. Через полчаса выяснилось, яко все припаркованные там машины увезли сверху штраф-площадку. Андрею сообщили, отчего его Toyota не выдержала ок в 10 м от пешеходного перехода, и вручили три квитанции.
Среди бела дня ранее так же эвакуировали машину его коллеги. Вопреки на то, что она стояла в двух километрах с штраф-площадки, за услугу эвакуации им выставили равноценный счет — 1270 грн, рассказывает «пострадавший».
«Сие очень хорошо поставленный бизнес точно по сомнительному отъему денег у населения», — негодует Пеценяк.
Для того чтобы забрать авто со штраф-площадки, возмутитель должен заплатить штраф по трем квитанциям.
- Фант за неправильную парковку — от 510 грн, а водителям предоставляется скидка в 50% в случае внесения оплаты в протекание 10 дней — то есть 255 грн. Сии деньги идут напрямую в бюджет Киева.
- Обслуживание хранения автомобиля на штрафной площадке — 144 грн в день. Check in/check out работает как в отельном бизнесе, становище производится до расчетного времени – вплоть до 12:00. Эти деньги поступают для счет Управления полиции в Киеве (ГУНП).
- Вслед за услугу эвакуации автомобиля придется расплатиться 1270 грн.
Если проводить платежи онлайн от портал Смарт-сити, то к сумме штрафа добавляется 10%-рабочая группа за операции. Ее получает набор «Универсальные платежные решения».
Главное роптание, которое публично выражают водители, — сие цена на услугу эвакуации. «Частным компаниям я платим в три раза больше, нежели в горбюджет», — поясняет Андрей.
«Операция на эвакуации авто сверхрентабельный», — клянусь владелец сети каршеринга Getmancar Приводить в смятение Гетманский.
Логику себестоимости эвакуации автомобиля в штраф-площадку Гетманский описывает (до.
Среднее расстояние до штрафплощадки — бок о бок 10 км. Расход на бензин обойдется в 50 грн в четверг, еще 1000 грн уйдет держи зарплату водителю, из расчета 150 грн ради одну эвакуацию, амортизация и ТО аппаратура — еще около 150 грн в сочельник. Итого, себестоимость эвакуации одной аппаратура — около 215 грн, подсчитал Гетманский.
В этом случае, выгодность компании за одну эвакуацию достигает близко 1000 грн. В среднем в день эвакуатор совершает неподалёку десяти рейсов — это около 10 000 грн чистого заработка в период. При работе 22-24 дня, стало быть 240 000 грн в месяц.
«Вклад владельца эвакуатора работает под 300-400% годовых, с одного эвакуатора ради один год можно купить до сего часа три-четыре новых», — рассказывает Гетманский.
Цены для сайтах обычных киевских сервисов-эвакуаторов, которые работают по части вызову, также ниже, чем у «штрафных». С вам возьмут 400-500 грн за подачу и погрузку легкового (авто)машина плюс 10 грн за км. Из-за услуги эвакуатора с манипулятором (такие используют возле эвакуации машин нарушителей) — 800 грн да 10 крн за км.
Следовать девять месяцев, с 1 января по 1 октября 2020-го, в Киеве эвакуировали 36 207 автомобилей, сообщил глава департамента транспортной инфраструктуры Валентин Осипов.
Коль (скоро) исходить из стоимости в 1270 грн ради одну машину, то за сие время услуги эвакуации автомобилей принесли компаниям 45,9 млн грн.
В целях сравнения, за этот же этап в бюджет Киева за нарушение правил остановки, стоянки, парковки поступило больше чем в четыре раза меньше — 10 584 500 грн, годится из данных, предоставленных Осиповым.
Который зарабатывает на эвакуации?
В рабочей группе КГГА по части улучшению городского трафика, которую возглавлял экс-генерал-атторней мэра Максим Бахматов, все понимали — начинание на эвакуации авто высокорентабельный, а значит потенциально — хорошая коррупционная лесная столовая, рассказывает транспортный эксперт, директор компании A+S Хохляндия Дмитрий Беспалов. Он также входил в рабочую группу.
«Сии деньги смешные для топ-чиновников, хотя для чиновников среднего уровня — хорошие», — отмечает Беспалов.
С тем чтоб избежать создания очередной «кормушки», рабочая группирование решила заключать договоры публичной оферты, говорит сюрвайер. «Грубо говоря, если у тебя лопать эвакуатор, ты уже в деле», — рассказывает Беспалов.
В Департаменте транспортной инфраструктуры ответили, ровно договоры о транспортировке автомобилей не попадают почти действие Закона «О публичных закупках», оттого тендерные процедуры организованы не были.
«Договоры были заключены сверху основании публичного объявления на официальном портале Киева, с теми компаниями, которые изъявили жгучее их заключить», — объясняет начальник Инспекции после парковке Дмитрий Рахматуллин.
Что сие за фирмы?
Город заключил договора с взяв шесть раз частными компаниями и двумя коммунальными предприятиями, нелишне из ответа Департамента транспортной инфраструктуры в запрос . Сколько эвакуационных рейсов доводится на каждую из них, в Инспекции парковки отбрехаться не смогли.
- Паркинг Окраина — договор заключен в январе 2020-го.
Домовладелец — компания Естібі, конечный бенефициар горожанин Эстонии Тонис Битман, следует изо реестра Минюста. В эстонских СМИ пишут, кое-что Битман управляющий директор эстонской топливной компании N-Terminal Grupp и задавшийся депутат Таллиннского городского совета.
Паркинг Хохдяндия — официальный представитель в Украине эстонского сервиса аренды паркомест Barking. Пока что в 2016-м Битман допускал возможность заработка получай «нарушениях». «В сутки примерно 15 000 автомобилей… нарушают воззрения парковки и правила дорожного движения. Посему город никак это не монетизирует, чтобы меня загадка», — отмечал в интервью блогу Autogeek.com.ua Тонис Битман.
2. Евакуатор Сервіс — подряд заключен в ноябре 2019-го.
Последний бенефициар — Татьяна Комисарова. Комисарова вот и все руководит компанией Системные технологии Украины, поверхность деятельности — обслуживание наземного транспорта, нужно из реестра Минюста.
3. Експедиція 777 — полюбовная заключен в январе 2020-го.
Бесповоротный. Ant. начальный бенефициар компании — Анатолий Якуба. Изо сервиса ContrAgent следует, что в мае сего года компания выиграла тендер сверху перевозку автомобилей по заказу Укрпочты получи и распишись сумму 1 250 000 грн.
4. «Алга Обморок» — договор заключен в июне 2020-го.
Конечные бенефициары Юраша Двораковский и Максим Коляда, следует изо реестра Минюста.
Кроме Алга Трансверт, Коляда владеет еще двумя компаниями — Бетл граунд, разновидность деятельности — оптовая торговля, и НПО Алгабас. Про Двораковского Алга Транс — единственный начинание, следует из реестра Минюста.
5. Автосос-сервіс — пакт заключен в июне 2020-го.
Открывающий бенефициар — Игорь Самофал. До мая 2020-го руководил компанией Э-ге-ге-Конслалтинг, вид деятельности — обслуживание водного транспорта.
6. Укртрансконтракт — условность заключен в июне 2020-го.
Основной бенефициар — Елена Емченко.
Услуги в области эвакуации с ноября 2019-го предоставляют уже две коммунальные предприятия — Київтранспарксервіс и Опора організації дорожного руху.
Ценник обвалится?
Размер платы по (по грибы) эвакуацию авто должен быть экономически обоснованным, достоинство определяется в соответствии с законодательством Украины поставщиком услуг до транспортировке, отмечает в комментарии начальник инспекции согласно парковке Рахматуллин.
Цена сильно завышена, уверены собеседники .
Городок должен провести конкурс среди подрядчиков, своими силами установить цену и требовать отчетность расходов компании эвакуатора, считает Гетманский.
Беспалов соглашается с ним. Амбаркация, по его словам, может вскочит в (копеечку) дороже — в воспитательных целях. Но сверхнаценка должна вести себя в бюджет города, например, для покупки общественного транспорта.
Одной изо причин завышенной цены могут взяться попытки привлечь подрядчиков. Рынок только лишь зарождается, чтобы стимулировать его раз, власти города позволяют устанавливать высокие цены, считает Беспалов, «в противном случае никто не придет». Но что только в городе появится достаточное намолот эвакуаторов — от 300 до 500, базар насытится, властям Киева необходимо добавлять экономические регуляторы, сократить рентабельность бизнеса вплоть до 10-15%, настаивает эксперт.
Сейчас в городе 60 эвакуаторов, писали в официальном телеграм-канале Инспекции до парковке.
На вопрос возможен ли такого склада сценарий? «Стоимость транспортировки авто рассчитывается предприятиями, которые имеют в своем распоряжении эвакуаторы и осуществляют сие транспортировки», — говорит Рахматуллин.
Диана Манучарян
репортер
Если Вы заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.