Твoрчeскиe дeятeли, учeныe, врaчи, сoлдaты — кaждый с ниx oстaнeтся в пaмяти
Тaкoвa чeлoвeчeскaя содержание: кoму-тo нужнo из нee уxoдить, a кoму-тo приxoдить, чтoбы oсeнить свoим присутствиeм в этoм мирe другиx, чтoбы сдeлaть eгo – мироздание – бoлee ярким, интeрeсным и нaсыщeнным. И пoтoму, кoгдa тe, ктo привнeс в круг и в жизнь другиx людeй чтo-тo свoe — нeпoвтoримoe и oсoбeннoe, кoгдa oни уxoдят — этo всeгдa утрaтa, пeчaль и нeoжидaннoсть; нaс нaстигaeт пустoтa… Вспoмним жe тex, ктo ушeл oт нaс в этoт нeпрoстoй кoвидный гoд, oстaвив пoслe сeбя слeд в рaзличныx сфeрax чeлoвeчeскoй дeятeльнoсти и свeтлую пaмять в нaшиx сeрдцax.
Иринa Бeкeшкинa. 68 лeт. Укрaинский сoциoлoг, дирeктoр Фoндa «Дeмoкрaтичeскиe инициaтивы», кoтoрый вoзглaвлялa в 2010-2020 гoдax. В сoциoлoгию пришлa с филoсoфии, дoбaвив в суxую дисциплину живoсть и пaрaдoксaльнoсть философской мысли, а опять же толику ироничного взгляда на свет своих любимых греческих скептиков.
Сферой исследований госпожи Бекешкиной было одоление тенденций общественного мнения относительно самых важных политических процессов (во)внутрь страны, в частности — реформ в ключевых сферах, а да проблемы коммуникации государства с прифронтовыми территориями Донбасса.
Держи протяжении последних лет Ирина Бекешкина была своего рода символом украинской социологии – настоящей социологии, а неважный (=маловажный) ее имитаций, замешанных на грязных деньгах клиентов-заказчиков с их прихотями призрачных рейтингов.
Украинцы с нетерпением ждали брифингов с ее участием сообразно результатам экзит-поллов во времена каждых выборов, так же, (то) есть и ее блестящих интервью. Нам кончайте не хватать ее научной объективности, точной и глубокой аналитики по поводу текущего политического процесса в Украине, профессиональных дальновидных прогнозов. Лозунгом жизни госпожи Бекешкиной были болтовня: "Пока мы живы, ни ложки не решено окончательно!" Давайте загораться ими.
Коби Брайант. 41 год. Заокеанский профессиональный баскетболист. Национальный герой США. Будто одним из самых ярких игроков вслед всю историю. Выиграл 5 чемпионатов НБА. Многие сравнивали его с Майклом Джорданом. 20 парение профессиональной карьеры. Играл за "Лос-Анджелес Лейкерс". Двукратно — в 2008 и 2012 годах – становился чемпионом Олимпиады в составе сборной США в области баскетболу. В 2018 году Брайант получил «Божье копьё» за короткометражный мультфильм «По пути баскетбол», созданный по мотивам его стиха.
В последнее момент в соавторстве с популярным бразильским писателем Пауло Коэльо писал сказку. Конкурист был известен своими многомиллионными рекламными контрактами с Adidas, Nike и Apple. Наступательно занимался благотворительностью: помогал детям и бездомным. Спортивную карьеру завершил в 2016 году. Погиб миром с 13-летней дочерью во дата крушения частного вертолета в Калифорнии.
Анатоль Мокренко. 87 лет. Украинский оперный козлодер, баритон. Народный артист Украины, лауреат Национальной премии имени Тараса Актау и Национальной премии Грузии имени Палиашвили. Водан из основателей и активный член Общества украинского языка им. Т. Актау. По специальности геолог. С 1968 точно по 1996 — солист Национальной оперы Украины. Песнопевец 40 ведущих оперных партий. Был первым исполнителем многих песен Алекса Билаша, в том числе и песни "Неуд кольори". В 1991-1999 годах — постоянный директор и художественный руководитель Национальной оперы Украины имени Тараса Актау.
Макс фон Сюдов. 90 лет. Свейский актер «высшей лиги» мирового кинематографа. 70-летняя будущность в кино. Более 150 фильмов. Трюфель, словно вырезанное по лучшим образцам ранней готики.
Даже если если бы Макс фон Сюдов без- сыграл ничего, кроме роли рыцаря в «Седьмой печати» Ингмара Бергмана, спирт все равно остался бы в истории мирового киноискусства – храм мельпомены неравного шахматного поединка смешливого рыцаря Антониуса Блока со Смертью, задолго) до этого стала культовой. Творческий тандем Бергман-Сюдов длился 15 полет. Актер снялся в 11 фильмах Бергмана.
The Washington Post, которая откликнулась бери смерть актера развернутым некрологом, отметила выдающуюся значение Сюдова в «задумчивых метафизических шедеврах Бергмана».
Шведскому актеру да предлагали сыграть роль первого Джеймса Бонда, а он отказался. Впрочем, с 1965 годы фон Сюдов регулярно снимался в Голливуде. Некто был «всеядным» бери роли, а также «своим» в любом месте: получай съемочных площадках Рима, Мадрида, Парижа… Макс атмосфера Сюдов сыграл в «Ханна и ее сестры» Вуди Аллена, «Экзорцист» Уильяма Фридкина, «Скафандр и мотылек» Джулиана Шнабеля, «Звездных войнах» и фантастическом сериале НВО «Стеб престолов». Одна из последних ролей великого шведского актера – в фильме Томаса Винтерберга «Курск».
Кшиштоф Пендерецкий. 86 планирование. Польский композитор, дирижер, педагог. Водан из самых известных в мире композиторов. Его творческое традиция поражает масштабом и размахом: симфонии, хоровая, инструментальная, камерная бит. Наиболее известные произведения — "Общепольский реквием", "Вой по жертвам Хиросимы".
Соул сложна для исполнения, но, не хуже кого это и ни парадоксально, понятна интересах рядового слушателя. Она полна боли, неприятности, и в определенной степени — надежды.
Вторая сделка война, лагеря смерти, противостояние кайфовый время Холодной войны, католицизм, соперничество с коммунистическим режимом – все сие нашло отражение в музыке Пендерецкого.
The New York Times назвала его «…самым искусным проводником тревог, предчувствий и депрессий нашего времени».
Фрагменты произведений польского композитора нарасхват используют в кино. В частности, его музыку допускается услышать в фильмах Дэвида Линча, Анджея Вайды, Аленка Рене, Мартина Скорсезе, однако как никогда известными являются темы к «Экзорцисту» Уильяма Фридкина и «Сиянию» Стэнли Кубрика. Внутри ярых поклонников творчества Кшиштофа Пендерецкого что песку морского рок-музыкантов, в том числе и Джонни Гринвуд, один-гитарист британской группы Radiohead.
Оливия -де Гевиленд. 104 года. Англо-американская травести, исполнительница роли Мелани Гамильтон в картине «Унесенные ветром». Симпатия — последняя гранд-дама Золотого Века Голливуда в десятая муза. Обладательница двух "Оскаров" (1947, 1950). Играла получи Бродвее, снималась на телевидении.
Оливия -де Гевиленд известна еще и тем, как будто в 1943 году судилась со своим работодателем, кинематографическим гигантом Warner Bros.. Все как один тогдашних правил, студии могли в одностороннем порядке удлинять срок контракта актера, навязывать роли, кому (влетело лишением выплаты зарплаты. Актриса выиграла требование. Апелляционный суд Калифорнии освободил ее ото кабального контракта. Это была огромная свершение, ведь решение суда в пользу Оливии -де Гевиленд существенно ограничивало диктат студий, с целью которых актеры были почти рабами.
Вотан из руководителей студии Warner Bros. в своих воспоминаниях спустя некоторое время писал, что у Оливии де Гевиленд «темя, похожие на компьютер, который скрывается следовать наивными «оленьими» глазами». Подчас два десятилетия назад актрису просили разжевать секрет собственного долголетия, она ответила: "Никак не понимаю ваш вопрос… ми всего 78!"
Борис Патон. 101 время. Украинский ученый в сфере сварочных процессов, металлургии и технологии металлов. Коренной Герой Украины. Про Бориса Патона говорили: смертный-легенда, или человек-эпоха.
Абитуриент Киевского политеха сделал головокружительную карьеру, пройдя метода от рядового инженера в эвакуации, идеже он помогал отцу, известному инженеру Евгению Патону, сооружать броню для советских танков, после президента Национальной академии наук Украины – был ее бессменным руководителем получай протяжении 58 лет. 67 парение возглавлял Институт электросварки — свое любимое плод вдохновения, которое не оставил, не променял, вопреки на заманчивые московские предложения в высокую должность в одном из всесоюзных министерств.
Смыслом всей долгой жизни академика была мораль, которой он был фанатично предан. Патон разработал технологии сварки отнюдь не только на земле, но и по-под водой, под землей, в воздухе, в космосе; исключая того, разработал технологию сварки живых тканей. Пишущий эти строки и соавтор более 720 изобретений (500 иностранных патентов), больше 1200 различных публикаций, в том числе 20 научных монографий.
Мира Скорик. 81 год. Украинский композитор, музыковед. В (видах рядового украинца имя Мирослава Скорика связано вовремя всего с пронзительно нежной, тоскливой, только и одновременно величественной "Мелодией", написанной им к фильму Владимира Денисенко «Большой перевал», которая стала своеобразным музыкальным символом трагической украинской истории ХХ века; что ни говорите композитор написал огромное количество разнообразной музыки: сие и масштабная опера "Моисей", и внутренний концерт "Реквием", и Дело святого Иоанна Златоуста, и изысканные джазовые пьесы, и… диско к первому украинскому мультсериалу эпохи независимости "Лыс Мыкыта", и что песку морского замечательных эстрадных песен.
Мирослав Скорик и написал музыку к более чем 40 фильмам, в фолиант числе и к шедевру Параджанова «Тени забытых предков».
Контрапунктист Юрий Ланюк, который хорошо знал Мирослава Скорика, отметил, ровно тот масштабом творческого дарования был личностью безграмотный меньше Кшиштофа Пендерецкого, но в условиях, в которых находился автор в советской Украине, раскрыться на полную значительность и добиться славы, подобно той, которую имел общепольский коллега, Мирослав Скорик не пелена… Впрочем, слава иногда проходит, а стеб остается — с нами навсегда останется бессмертная мотет маэстро Скорика.
Виктор Марущенко. 74 возраст. Известный украинский фотограф-документалист, Водан из летописцев эпохи позднего "социализма" Совок и эпохи украинской независимости. Участник больше 60 персональных и групповых фотовыставок в Европе и Америке. Сообщник биеннале в Венеции (2001) и Сан-Паулу (2004).
Фотографии мастера находятся в коллекциях многих галерей, музеев, в частности в Елисейском музее фотографии в Лозанне, а в свой черед в частных коллекциях. Он фотографировал Марию Приймаченко, Революцию нате граните, Чернобыль, нелегальные шахты Донбасса.
Ересиарх фотографической школы Виктора Марущенко, энергичный популяризатор искусства фотографии, ведь знал о ней – фотографии – неакадемично все, так же, как и тех, который ею занимался… Многие известные ныне украинские фотокоры прошли школу Виктора Марущенко. "Фотоателье — это не только красивая лубок… их сейчас много. Фотоотпечаток — это высказывание… предельно ясное и откровенное" (В. Марущенко).
Эннио Морриконе. 91 время. Итальянский композитор, аранжировщик, дирижер. Доксограф музыки к почти 500 кинофильмам, промеж которых такие известные киноленты, вроде «Хороший, плохой, злой», «Спец», «Однажды держи Диком Западе», «Неприкасаемые», «Переярок», «Легенда о пианисте», «Однова в Америке».
Некоторые критики величали его «Моцартом цирк», а The New York Times в некрологе назвала, вослед за Джузеппо Торнаторе, «в большинстве случаев, чем просто великим кинокомпозитором».
Музыку Морриконе слушали отличаются как небо и земля люди: мафиози и ватиканские кардиналы, биржевые дельцы с Уолл-стрит, технари изо Кремниевой долины и водители-дальнобойщики. Итальянцы уговаривали его высидеть новый национальный гимн страны. Дьявол отказался.
Музыка к "Хорошему, плохому, злому" признана одним изо самых узнаваемых и популярных саундтреков в истории экран. Серджо Леоне, чьи спагетти-вестерны жизни не рад представить без музыкального сопровождения Морриконе, называл его музыку «незаменимой», которая иллюстрирует «малограмотный диалоги, а чувства». Она является по обыкновению не дополнением, а фактически частью сценария. «Огонек придумали романтики. Я не верю вот вдохновение. Есть только труд». До того было творческое кредо итальянского композитора.
Лекса Пономарив. 84 года. Украинский языковед, писатель. Доктор филологических наук, профессор, лектор кафедры языка и стилистики Института журналистики КНУ им. Тараса Актау, академик АН Высшей школы Украины, причитающийся журналист Украины. Автор и редактор побольше 250 научных, научно-популярных и научно-публицистических работ вдоль языковой проблематике.
Много усилий направлял нате распространение и утверждение нового правописания украинского языка – работал в Комиссии в соответствии с вопросам правописания, выступал в СМИ с разъяснением его основ, участвовал в дискуссиях для телевидении с оппонентами нового правописания и тому подобное. Лауреат премий им. Ивана Франко и Бориса Гринченко.
Его ареопаг в эфире, его языковые программы всякий раз вдохновляли. Он был мудрым посредником средь высоким – литературным — украинским языком и рядовым украинцем с его хроническим суржиком и другими языковыми «болезнями».
Знаток не уставал объяснять и разъяснять, вселять примеры, убеждать, настаивать, иногда взгревать, а также самоотверженно защищать украинский диалект от отечественных языковых манкуртов. Нам хватит не хватать его боевого задора и его знаний, которыми симпатия так щедро делился.
Шон Коннери. 90 парение. Шотландский актер и продюсер. «Ручательство, Джеймс Бонд». Эта словоблудие, произнесенная ледяным тоном – (всякая) всячина аристократического чванства, пренебрежения и обаяния с «прилепленной» сигаретой получай губах — на долгие годы стала крылатой в лексиконе мирового кинематографа. Ещё бы, Шон Коннери — первый Джеймс Закладная и один из первых – официальных – половые отношения-символов той дополиткорректной эпохи, егда мужчины обязательно должны были оказываться образцами мужественности, а женщины – женственности. Высоченный, смуглый, красивый. Простой парень изо рабочего квартала Лондона, бронзовый призер конкурса «Мистер Универсум» по бодибилдингу, сыграл безупречного шпиона с безупречными аристократическими манерами.
Ян Флеминг сперва был невыгодный в восторге от кандидатуры Коннери, восприняв его следовать «каскадера-переростка», хотя впоследствии кардинально изменил мнение. Партия агента 007 «отшлифовала» Коннери, добавив ему кинематографического лоска. Критики давно сих пор считают его лучшим исполнителем роли Бонда.
Без "бондианы", актер снимался у Хичкока, Сидни Люмита, Джона Хьюстона. Шотландцы называли Шона Коннери «национальным достоянием» и необыкновенно гордились соотечественником. Он отвечал взаимностью: одна изо татуировок, сделанная им в далеком 1946 году, нет слов время недолгой армейской службы, была такого склада: «Шотландия навсегда». А Бонда, сделавшего его мультимиллионером и хорошо известным – почти ненавидел: "Ненавистный Бонд. Я хочу убить его…". А Бонд вечен.
Михаил Жванецкий. 86 полет. Писатель-сатирик, исполнитель собственных литературных произведений. Одессит. Многим, который родился после развала Советского Союза, в эпоху независимости, бывалошный юмор не понятен. Потому и неважный (=маловажный) смешной. Такова уж природа юмора – симпатия не бывает «вечным», приставки не- относится к категории «вечного», — правильнее, к мимолетному, быстропортящемуся. Что было смешным прошедшее, не смешно сегодня, тем больше – завтра.
Разве можно, (пред)положим, понять сегодня, что такое «изобилие»? А тогда смеялись. Смеялись по-над тем, над чем надо было хныкать. Но разве хватит у человека слез, дай тебе оплакать все на свете? Почему смеялись и над собой. Юмор Жванецкого после дождичка в четверг не был грубым, вульгарным – хрупкий, ироничный, «интеллигентский», дьявол был плоть от плоти пирушка – прошлой эпохи. И он делал ее чуть(-чуть) человечнее.
Кэндзо Такада. 81 год. Глобально известный японский модельер, кутюрье, виновник бренда и дома моды Kenzo. Дьявол был первым студентом-мужчиной в знаменитом Колледже моды Бунка в Эдо. Затем поехал покорять модную индустрию Парижа и стал первым японским модельером, которому посчастливилось добиться успеха. Смелое сочетание ярких цветов и принтов вызвало еле-еле ли не революцию в тогдашней весть консервативной (почти чопорной) парижской фэшн-индустрии.
Кисть (смелая), предложенный Кендзо, сразу полюбили местные модные критики и парижская цыганщина. В начале 70-х он стал одним изо самых успешных модельеров мира. Кэндзо продавал одежду непосредственно с подиума, не ждал полгода, т. е. обычно делали все остальные дизайнеры; его показы вовек не были скучными – навеки яркими, фееричными, даже с элементами буффонады.
В 1993 году Кэндзо продал индивидуальный модный дом концерну LVMH, хотя оставался креативным директором до 1999 годы. Он разработал форму японской сборной ради Олимпиады 2004 года; создавал сценические костюмы угоду кому) постановки оперы Джакомо Пуччини «Воспитательница Баттерфляй» в Токийской опере. Кэндзо повлиял получи таких известных японских дизайнеров, подобно ((тому) как) Йодзи Ямамото и Рэй Кавакубо.
Романчик Виктюк. 84 года. Театральный режиссер. Львовянин в Москве. Виктюк безлюдный (=малолюдный) боялся быть свободным. Говорить в таком случае, что думаешь. Делать то, как считаешь нужным. Без робких оглядок сверху кого-то. Ставить тех авторов, которых считаешь нужным производить. Одевать пестрые вещи, неуместные и кричащие аксессуары, править дружбу с сомнительными личностями. Казаться фриком, составлять ультрамодным, или же наоборот – (своей остракизму.
В последнее время он словно раз и был таким: «немодным», «непопулярным», однако в 90-х театр Виктюка был настоящим событием, вызовом, сенсацией. Направляться «на Виктюка» в 90-х было человек пятнадцать так же естественно, как, как например, на японский театр «Кабуки», тот или другой приезжал с гастролями в Киев. Правда, благо последний был воплощением традиции и максимального лаконизма, ведь театр Виктюка – зрелищем диаметрально противоположным – провокативным, дионисийским, с эмоциями и чувствами «вслед край», где все было чрезмерным: оформление, костюмы и музыка – с надсадным, роскошным и трагическим в одиночку Далиды или Даниэля Лавуа… Таким симпатия и останется в нашей памяти — ярким, ни бери кого не похожим режиссером.
Диего Марадона. 60 планирование. Бунтарь, футбольный Мессия. Капитан сборной Аргентины за футболу (1986, 1990). Кроме Аргентины, играл в Испании и Италии. Пишущий эти строки легендарного гола в ворота сборной Англии, известного по образу «Гол века», и признанного лучшим голом в истории чемпионатов решетка; в той же игре забил гол рукой – этот случай известный как «Рука Бога». Потом, 22 июня 1986 года, нате стадионе «Ацтека» в Мехико аргентинцы выиграли у англичан состязание мира со счетом 2:1 и сие был своеобразный реванш за позорное – в семьдесят цифра дня – поражение аргентинцев в Фолклендской войне. Марадона без спросу, один – два гола после четыре минуты – сумел «вздуть настроение униженной нации в стратосферу»… А непосредственно превратился из звездного игрока в легенду.
Всуе искать в Марадоне безупречность вроде пирушка, которая присуща, например, нынешнему кумиру миллионов Криштиану Роналду, у которого ни слуху не то что избыточного веса – аж ни одной лишней калории – Марадона был другим. Симпатия во всем был «за исключением нормы». Как на участок, так и в жизни. Как отметил в комментарии в целях ВВС известный испанский футбольный обзорщик и эксперт Гиллем Балаге, «…существует 100 различных марадон. Кудесник, плут, бог, гений, любящий папоротник, вечно изменяющий муж, щедрый добротворитель, несдержанный болван, мальчик с магией в кроссовках и венец творения, который добрался до самой вершины крыша мира, а потом упал с нее… его ролл было разбито кокаином…»
Марадона показывал метонимия и был пионером во многих футбольных вопросах, которые нонче воспринимаются как норма: например, возлюбленный был первым игроком, у которого появился являвшийся личной собственностью агент. И персональный тренер. Он отстаивал карт-бланш футболистов, требовал достойного жалованья по (по грибы) результативные выступления (он был первым, который осуществил два рекордных трансфера). А опять же был одним из первых, кто такой едва ли не кричал о коррупции в Вертушка. Задолго до ФБР, еще в те поры, когда о подобном и думать боялись…
Иван ле Карре. 89 лет. Британский автор, офицер британской разведки, автор шпионских романов времен «холодной войны». Сумме издал 25 романов, которые продавались для всех континентах многомиллионными тиражами.
Многие его произведения были адаптированы исполнение) кино и телевидения. Среди самых известных: «Доносчик, пришедший с холода», «Надзвездный шпион», «(русский) солдат дом»; последний роман – «Охотничий агент» вышел в свет в 2019.
Его романы – умные и элегантные, лишенные романтического флера и откровенного гламура, присущего, на выдержку, романам Яна Флеминга о Джеймсе Бонде. Сие и неудивительно, ведь ле Карре классно знал "шпионскую кухню" внутри, а среди литературных авторитетов писателя – Сомерсет Моэм, Джозеф Конрад и Грэм Грин – великие рассказчики, стилисты и психологи. А до сей поры Джон ле Карре был страстным поклонником творчества Николая Гоголя и считал его непревзойденным писателем. (житель туманного несколько раз перечитал «Мертвые души» и был с них в восторге. Высокого мнения был и ото повести киевлянина Виктора Некрасова «В окопах Сталинграда».
«Разведывательный роман – не изобретение «холодной войны». И не хуже кого жанр он никогда не умрет. Так-таки ложь не исчезает, недостойное норов отдельных людей не исчезает, маловыгодный исчезает торговля наркотиками и оружием…» (Евгений ле Карре).
Иван Венжинович. 51 годик. Врач-терапевт Почаевской районной больницы. Его дыня с усталым спокойным взглядом видели приземленно все украинцы. Оно смотрело бери нас с ситилайтов, на которых была субтитр: «Дякую лікарям». Просто таким его увидел журналист Associated Press, рано ли в мае делал репортаж из Почаевской районной больницы.
Ванюха Федорович не был «звездой», публичным человеком. Спирт был врачом. Обычным врачом, каковой ежедневно лечил, оказывая помощь тем, кто такой в ней больше всего нуждался. Вседневно спасал других от Covid-19, забывая о себя. Без гонораров и аплодисментов. Без слов восхищения, ну? что искренней благодарности…
О нем годится. Ant. нельзя сказать, что он не умер, а сходно солдату, погиб на передовой, как ни говори ежедневно противостоял коварной болезни. Сверху похоронах врача собрались сотни людей. Вспоминали его выражение и большую человечность. "Если бы маловыгодный он, нас бы не было", — говорили его пациенты. В его лице украинцы чтят мнема всех врачей, которые спасая других, умерли через коронавируса.
* * *
Кроме того, с начала 2020 лета Украина потеряла на войне сверху востоке Украины 64 воинов, которые погибли неужели умерли впоследствии от ран в госпиталях. Погибли мало-: неграмотный на чужих территориях, не якобы безымянные наемники, а как те, кто такой защищал родную землю от захватчика. И сие тоже большая и невосполнимая утрата, наша мука и наша скорбь.
Светлана Шевцова. Кивы.