Зa пoслeдниe три гoдa в рaзныx рaйoнax Киeвa oткрылoсь чeтырe крупныx тoргoвыx цeнтрa – Blockbuster Mall, Respublika Park, Retroville и River Mall. Eсли суммирoвaть иx aрeндныe плoщaди – пoлучится, чтo нa нoвичкoв приxoдится пoчти стoлькo жe, скoлькo былo пoстрoeнo крупныx ТРЦ в стoлицe зa всe прeдыдущиe 18 лeт.
Этo нe прeдeл. Нa стaдии стрoитeльствa eщe двa крупныx цeнтрa – Ocean Mall и Lukianivka Mall. Зaявлeны к стрoитeльству eщe чeтырe прoeктa Вaгифa Aлиeвa.
Киeву дeйствитeльнo нужнo стoлькo крупныx тoргoвыx цeнтрoв?
Чeм бoгaтa (престольный
По данным консалтинговой компании UTG, торгово-развлекательные центры позволительно поделить на такие категории:
- «территориальный» – крупнейшие объекты (>50 000 кв. м), в которые целенаправленно ездят со целом) города и пригорода. В нем работают магазины разных категорий, кушать зона развлечений, фуд-корты и пр.;
- «окольный» – средние объекты (20 000 – 40 000 кв. м ), кто охватывает людей из нескольких районов города, в котором работают магазины, торгующие разными товарами, упихивать зона развлечений и фуд-корты;
- «областной» – небольшие объекты (5000 – 15 000 кв. м) расположенные в недрах жилых массивов с высокой плотностью населения, предоставляющие вещи повседневного спроса.
Формат торгового центра определяет его функциональность. В крупных региональных мегамоллах могут сидеть до 500 магазинов. В них едут отгулять с семьей и тратят больше денег. А в районных ТРЦ совершают постоянные целевые покупки, заходят отобедать или поужинать.
В столице работают 12 крупных ТРЦ (окружных и региональных). Их суммарная арендная жилплощадь – 964 000 кв. м – это 59% ото всего объема арендных площадей торговых центров Киева.
Заголовок ТРЦ |
Арендная площадь, кв. м |
Годок открытия |
Blockbuster Mall |
152 000 |
2019/2021 |
Respublika Park |
135 000 |
2021 |
Lavina Mall |
127 000 |
2016 |
Retroville |
80 718 |
2020 |
Ocean Plaza |
69 900 |
2012 |
Sky Mall |
67 000 |
2010 |
River Mall |
62 000 |
2019 |
Dream (Dream Town) |
50 000/45 000 |
2009/2011 |
Группа Outlet |
45 300 |
2003 |
Gulliver |
45 200 |
2012 |
Дарынок |
43 500 |
2002 |
Проспект |
41 400 |
2014 |
Число площадей четырех торговых центров, открывшихся с 2019 годы, – 429 718 кв м. Это чуть дешевле половины или 44,6% от суммарной площади всех крупных ТРЦ. Значит, что за последние три возраст было построено суммарно столько а крупных ТРЦ, сколько за 18 полет – с 2002 по 2019.
В ближайшие два годы могут быть открыты еще двое крупных торговых центра – Ocean Mall (110 000 кв. м) Вагифа Алиева и Lukianivka Mall (48 000 кв. м) компании Arricano, которые находятся сверху разной стадии строительства.
Алиев заявлял о планах по еще мегамоллы Petrovka, Hippodrome, Pobeda и Lesnaya Mall. Да когда они будут открыты – черт знает, сейчас они стоят на паузе. До этого часа о планах построить крупный ТРЦ заявляли в Будхаус Групп – фонтан о проекте Hartz, запланированном на 2026 година. Если суммировать арендные площади всех ТРЦ, которые строятся и проектируются, получится еле больше 1 млн кв. м.
Это бессчётно или мало для Киева?
В большей степени – не лучше
Киев уже перенасыщен торговыми площадями с учетом нынешней покупательской талант населения, говорит Евгения Локтионова, управленец UTG. По данным компании, на во-первых полугодие 2021 года, на тысячу жителей столицы пришлось грубо 660 кв. м торговых площадей, в Москве – 604 кв. м, в Праге – сильнее 700 кв. м.
Если же рядом подсчете показателя учесть заявленные девелоперами крупные торговые центры, так он превысит 1000 кв. м. «Этакий уровень есть в столицах ЕС (к примеру, в Варшаве безотложно – 925 кв. м. – Ред.), где ординар потребления гораздо выше, чем в Киеве, – поясняет Максюша Гаврюшин, операционный директор Будхаус Груп. – Я невыгодный уверен, что Киеву нужно столько мегамоллов».
Перебои крупных ТРЦ есть разве какими судьбами на Левом берегу. «Среди районов города, идеже можно рассматривать реализацию масштабного проекта, ты да я бы выделили Харьковский и Лесной массивы», – говорит Игуся Заболоцкий, ведущий эксперт Colliers International.
«Ладно перекос рынка в мегамоллы, тогда в духе Киеву нужны сейчас небольшие торговые центры», – отмечает Гаврюшин.
Который на вылет?
Открытие новых торговых центров получи и распишись фоне условно постоянной численности населения города непременно приводит к перераспределению посетителей между объектами, говорит Локтионова. «Вот п вывод каждого нового ТРЦ достаточно бить по тем, которые изначально построилии с ошибками иначе говоря уже морально устарели, без востребованных якорных операторов и популярных магазинов галереи моды», – добавляет диспашер.
Если откроется Petrovka Mall Вагифа Алиева, сверху строительство которого уже есть пропускание, – снизится поток посетителей в первую кортеж в Sky Mall и Blockbuster Mall, говорит Гаврюшин. «В Sky Mall численность посетителей и так начало падать с началом карантина. ТРЦ расположен в таком месте, ась? основная часть людей ездила в него по части дороге домой, в гости и т.д. А Blockbuster открылся неловко, с одним Сильпо. Ему понадобится беда много времени, чтобы вернуть кредит посетителей», – перечисляет Гаврюшин. Petrovka Mall хватит выигрывать за счет более выгодного месторасположения – в самом центре транспортного хаба, считает спирт.
Открытие на правом берегу любого крупного ТРЦ изо заявленных отразится на Lavina Mall, отвечаю топ-менеджер одной из девелоперских компаний.
Обнаружение Retroville повлияло на Караван Outlet и Dream, прошел слух консалтеры. «Однако, на сам Retroville влияет шурующий рядом Lavina Mall. Но у Retroville (у)потреблять потенциал роста посетителей за итог строящихся рядом жилых домов и будущего подземная (трасса», – говорит топ-менеджер одной с консалтинговых компаний.
Что будет с ТРЦ, чья внятность падает или будет падать? Они будут вынуждены производить обмен, сходятся во мнении собеседники LIGA.net. Посредь крупных ТРЦ пока кардинальных изменений маловыгодный происходило, кроме Каравана. Он под метелку сменил концепцию на формат Outlet, в котором работают стоковые магазины брендов.
В Dream нате протяжении 2019-2020 годов провели реновацию и сменили разряд арендаторов. К примеру, в первой очереди, на (место продуктового магазина Novus открыли H&M, а сверху месте LC Wаikiki и Brocard – Сильпо, для третьем этаже увеличили число заведений питания по (по грибы) счет закрытия боулинга и пр. Из-за счет проведенных изменений в Dream рассчитывали, как будто по итогам только 2020 лета количество посетителей увеличится в первой очереди нате 40%, а во второй – на 60%. Посчастливилось ли выполнить план? На постой выхода материала директор ТРЦ Ромаша Еменец не ответил на просьба LIGA.net.
Заявленные девелоперами планы в соответствии с строительству мегамоллов могут быть пересмотрены с учетом реалий рынка, допускает Гаврюшин: «Одно процесс заявлять проект, когда рынок отнюдь не насыщен торговыми площадями и экономика растет, а вслед ней и покупательская способность. Другое действие – когда рынок на дне».
Никуша Гаврилюк
замредактора деловой редакции
Когда Вы заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Напишите нам
промышленный центр Blockbuster Mall трц respublika park