Пeрeмeны, случившиeся с нoвым Opel Combo, пoистинe зaвoрaживaют. В чeтырёx прeжниx пoкoлeнияx Combo был в пeрвую oчeрeдь грузoвым фургoнoм, и ужe тoлькo вo втoрую – дoвoльнo утилитaрным грузoпaссaжирским aвтoмoбилeм.
Сeйчaс всё стaлo инaчe: вo всex свoиx прoявлeнияx этoт крaсaвeц – прeждe всeгo нaстoящий кoмпaктный минивэн в нeскoлькиx испoлнeнияx и с внушитeльным спискoм кoмфoртныx опций, хотя грузовые варианты Cargo в фирменной палитре тоже есть.
Итак, пассажирский Combo Life бывает разным. На ваш выбор – два варианта длины кузова: 4,4 или 4,75 м, два или три ряда сидений, причём третий ряд не только абсолютно полноценный по вместимости, но и может быть установлен как в «короткой», так и в «длинной» машине. Нет альтернатив разве что по типу мотора: только дизели, зато есть вариации по мощности и типу коробки. Хотите – проверенный годами 1,6-литровый 92-сильный с механикой, хотите – новый 1,5-литровый 130-сильный с 8-ступенчатым (!) автоматом. В общем, хорошо, когда есть из чего выбирать!
Устраивайтесь поудобней
В этой машине главные – пассажиры: здесь всё создано ради их комфорта. Как же удобно входить в широченные и высокие двери! Причём задние сдвижные практически во всём имеют преимущество над обычными распашными: даже на тесной стоянке они не мешают посадке и выходу, открывая большой и свободный проём.
Есть только один нюанс: если сдвинуть дверь до конца, то она защёлкнется на фиксатор. Чтобы закрыть ее, требуется уверенная мужская рука: дверь-то тяжёлая, а фиксатор надёжный.
Каждое место – отдельное кресло. На втором ряду, правда, у них нет индивидуальных регулировок наклона спинок, как в Zafira Life, однако все прочие достоинства отдельных мест в наличии: отдельные боковые поддержки и одинаково удобные подушки, тогда как в большинстве обычных легковых авто среднее место всегда ущербное. В спинках передних кресел обнаружились удобные откидные столики – как в самолёте или в комфортабельном автобусе.
Отделка Opel Combo Life – без особого шика по части материалов, но качественная и приятная. Много уютных мелочей: натяжные шторки от солнца на окнах, всякие полезные ниши и кармашки, практичные ящики в полу под ногами пассажиров второго ряда, продуманные крепления для груза и страховочных сеток. Багажник воодушевит любого путешественника или дачника: абсолютно правильный параллелепипед с ровным полом и стенками, низкой погрузочной высотой, двумя уровнями крепления полки. И объем впечатляющий – от 983 л до 2126 л в короткой версии, и вплоть до 2693 л в удлиненной. Даже 12-вольтовая розетка в нём имеется!
Бодрость духа
Полуторалитровый турбодизель работает мягко и тихо, без назойливого рокота и вибраций: акустический комфорт в Combo отменный. Везёт мотор весело и без натуги: даже для очень напористого ускорения педаль не приходится утапливать более чем на половину хода. Резво набрать темп для опережения или обгона – не вопрос, причём независимо от нагрузки салона, которую бодрый мотор, кажется, принципиально не замечает.
О существовании 8-ступенчатого автомата можно начисто забыть после поворота шайбы селектора в драйв. Переключения удаётся заметить лишь по едва заметным шевелениям стрелки тахометра – по всем остальным ощущениям вы едете словно на электромобиле с идеально ровной тягой в любых режимах. Коробка действительно хороша: момент переключения не уловить даже тогда, когда нужно быстро ускориться.
Традиционная сильная сторона дизеля – экономичность. Вместительный и резвый Opel Combo Life в городском ритме потребляет 5,7 л/100 км, за городом и вовсе на литр меньше – это значит, что 50-литрового бака хватит, чтобы проехать на одной заправке от Харькова до Львова.
Подвески по комфорту оставят далеко позади лучшие экземпляры кроссоверов: Combo Life невероятно мягкий! На типичных городских ямах, разбитых трамвайных плитах минивэн лишь шуршит себе шинами да слегка покачивается. В салоне – тишь да гладь: ощущение отменной плавности хода дополнено отсутствием звуков работы ходовой. Конечно, при такой энергоёмкости да высоком кузове не миновать кренов в поворотах, однако и их не назовёшь критичными.
Что в итоге? Opel Combo Life не выглядит переделкой из грузового фургончика, это элегантный минивэн с броским и стильным дизайном. Впечатление дополняет просторный салон и приличное оснащение – уже в базе есть медиасистема с 8-дюймовым экраном, Apple CarPlay и Android Auto. Отличный дизель в сочетании с безупречным современным автоматом порадует динамикой и экономичностью. А случись съехать с асфальта – и Combo Life окажется не хуже переднеприводных кроссоверов со своим клиренсом 175 мм, при этом в два счета обставит их по практичности: удобная посадка, впечатляющий багажник и уйма дополнительных ниш и ящичков для багажа.
Цены на этот восхитительный «дом» и «офис» на колесах стартуют от 593 300 грн за МКПП и от 727 200 грн за АКПП.
. ЗАПРОС КОММЕРЧЕСКОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ ЗАПИСЬ НА ТЕСТ-ДРАЙВ