Дeшeвыe или — или прeмиaльныe: кaкиe пoдeржaнныe aвтo лучшe?
Пoкупaтeль б/у aвтoмoбиля имeeт oдну oгрoмную привилeгию пeрeд клиeнтoм дилeрскoгo aвтoсaлoнa: нa свoи дeньги oн мoжeт приoбрeсти и бюджeтный aвтoмoбиль, и прeмиaльный. Нeкoтoрыe нюaнсы, кoнeчнo, в oбoиx вaриaнтax eсть, и o ниx наша сестра пoгoвoрим: кaкaя б/у мaшинa лучшe – люксoвaя мoдeль другими словами мaшинкa нaчaльнoгo урoвня?
Нa пeрвый угол зрения всe пoнятнo: eсли цeнa oдинaкoвaя, тo прeмиум-клaсс будeт в xудшeм сoстoянии, чeм бюджeтный мaлыш. Нo нe всeгдa.
Зa oдну и ту жe сумму нa втoричнoм рынкe мoжнo приoбрeсти и прeмиaльный крoссoвeр, и сeмeйный xэтчбeк. И этo удивитeльнo тoлькo нa пeрвый взор.
Чем отличаются машины разных классов
Сие детский вопрос, но проявить свое отношение на него непросто. Чай сегодня классы и сегменты автомобилей перемешаны маркетологами: в суперкомпактном классе вагон бешеных турбомашинок с кожаным салоном и перечнем систем безопасности в полтора листа, а 5-метровый дельце-седан можно купить с трехцилиндровым 1,0-литровым моторчиком и “на колпаках”. В ряду тем, принципиальные первичные заслуги автомобилей этих двух классов таковы:
Премиальные автомобили
- Взрослые габариты (не всегда)
- Широкий салон
- Наличие в линейке полноразмерных мощных двигателей
- Совершенная балаболка – комфортная и долговечная
- Высокий ординар активной и пассивной безопасности
- Направленные для комфорт конструктивные решения
- Непомерный запас ресурса узлов и агрегатов.
Нынешние бюджетные модели имеют до сей поры необходимое для безопасного и комфортного передвижения в пространстве. И с надежностью у них трендец хорошо – но только в молодом возрасте.
Бюджетные автомобили
- Экономные конструкторские решения в большинстве узлов
- Ограниченная надежность
- Бедная оснастка в большинстве версий
- Низкая ценник
Осталось добавить, что традиционно престижные автомобили обходятся дорогонько в содержании. И это объективно, оттого-то что каждый агрегат и филиал имеют сложную конструкцию, которая ориентирована в первую кортеж на комфортность и надежность работы. В соответствии с той же причине запчасти опять же стоят дороже.
С другой стороны, автомобили начального класса, являясь самыми дешевыми для рынке, не обязательно оказываются самыми дешевыми в эксплуатации. Тем побольше, когда они уж в (высшей степени пожилые. Собственно, солидный пожилой отражается на машинах любого класса, даром что проявления старения разные.
Премиум почтенного возраста
Накупать автомобиль высокого класса с рук особенно доброкачественно. Но если эти цыпки – первые. Потому что такие владельцы гус продают машину не ввиду этого, что она износилась, а из-за этого что она устарела внутренне – стала немодной: это торжественно в определенных кругах пользователей.
Механизмы премиум-класса, кроме того, подобно как стареют с течением времени и намоткой пробега, могут у кого есть хронические изъяны: склонность к коррозии, капризную электронику и т.д.
А потому заложенный в премиальную модель резерв обычно велик, то чрез (год) первого владельца такая устройство имеет, там сказать, до этого часа одну жизнь. Правда, первые владельцы сие тоже понимают, и, будучи людьми рациональными, по недорогой цене свои хорошо сохранившиеся аппаратура не продают.
Однако душа, что здесь есть одно большое однако: автомобили высших классов весть дорого ремонтировать. К примеру, с целью замены свечей зажигания в V-образных моторах стократно приходится снимать не как часть навесного оборудования, хотя и впускной коллектор и элементы топливной системы. В отчасти тысяч долларов может выплеснуться полный ремонт (а частичный изготовлять смысла нет) ходовой части солидного внедорожника, в месячную зарплату – замещение его оригинального ключа.
В свою очередь имейте в виду, что ранее через несколько лет езды в модели высокого класса вас придется отказаться от пользования в некоторой свое его достоинств. Скорее (за, у вас не станет фон-контроля (компрессор и его сцепление к большим машинам слишком дороги), памяти сидений (их сервоприводы бедно кто берется ремонтировать), регулировки дорожного просвета (подушки могут почем по несколько сот евро)…
(и) еще как часто владельцы б/у машин высокого класса безвыгодный могут обеспечить работоспособность всех его многочисленных систем – изо-за высокой стоимости ремонта.
Словом сказать, даже одного назревающего ремонта может оказываться достаточно, чтобы новый облигационер в целом свежего авто премиум-класса вынужден был витать мыслями где-то в облаках о смысле владения им.
Бюджетник сверху пенсии
Автомобили бюджетного класса в данное время проявляют свою дешевизну ни на волос не в повседневном использовании – они удобны, практичны, безотказны. Однако свою надежность они сохраняют в протекание гораздо меньшего периода. Такие аппаратура при конструировании не задумываются точь в точь долгожители, главная идея – пусть авто верой и правдой отслужило ручательный срок и еще два-три лета «сверху».
Но большинство дешевых и простеньких мотор относительно просто ремонтировать – вследствие чего что у них нет нагромождения усердствовать сложных систем. Кроме того, то есть под недорогие модели у нас заточен рыночек запчастей, которых есть безграничный выбор на любой кошелек.
Особняком стоят автомобили, созданные злонамеренно для рынков небогатых стран – будто Renault Logan, Skoda Rapid, Citroen C-Elysee и т.д. Сии машины сконструированы в КБ ведущих автопроизводителей, таково что с технической стороной условия у них точно все в кайф, а остальные проявления «бюджетности» минимальны. Возле этом относительно невысокая ценник объясняется экономией на отделке интерьера и использовании агрегатной базы старых моделей, важнецки отработанных в производстве и обслуживании.
Налаживать недорогие модели дешевле премиальных. Же они все равно нуждаются в определенной квалификации ото мастеров СТО.
Бюджетный может ли быть премиальный – что покупать?
Надо думать, с точки зрения перспективы рядовому украинскому гражданину выгодно отличается выбирать что-то ближе к бюджетному сегменту. Если станция покупается не на плохо-три года, то премиальное автомобиль в ваших руках таки созреет перед возраста больших ремонтов – и сие в конце концов будут деньги, соразмерные стоимости целой аппаратура начального уровня.
Да, власть низкого класса будет манерничать чаще, но стоимость ремонта весь круг раз будет не настолько уж высока. Главное – извлечь комплектацию с мотором и трансмиссией, которые далеко не имеют репутации “одноразовых”. Таких, как раз, особенно много именно внутри небольших машин: 3-цилиндровые даунсайзинговые моторчики, примитивные “роботы” и вариаторы.
Расхваливание «Авто 24»
Если вы ищете побольше или менее практичный фургон «на каждый день», советуем закидать черняками его не по классу, а объединение состоянию. То есть, в пределах своего бюджета ищите машину с минимально возможным пробегом и в максимально лучшем состоянии. Подле этом никто не запрещает ввести определенные «фильтры»: например, присутствие кондиционера, тип кузова, лик горючего и т.д.
Автор:
Вычитчик Авто24
Образование – истфак журналистики Киевского государственного университета им. Т. Актау. В автомобильной журналистике с 2002 годы. Работал на Auto24 с 2017 после май 2023 г.