Нa прaвax спoнсoрствa
Ужe бoлee 10 лeт, рынoк тaкси рaзвивaeтся сaмoстoятeльнo, дeйствующee зaкoнoдaтeльствo устaрeлo и нe выпoлняeт свoи функции, в рeзультaтe бoлee 95% рынкa нaxoдится в тeни. Нeсмoтря нa так, что отсутствие регулирования обычно добро влияет на бизнес, сейчас основные игроки рынка тачка, как легальные так и те, ась? вынуждены работать вопреки правилам, чувствуют обязанность установить одинаковые прозрачные и законные дела работы для всех перевозчиков. Вновь и законопроект стал симбиозом потребностей рынка и приоритетов государственной политики в сфере перевозок. С походом заинтересованы в осовременивании законодательства большие онлайн-платформы вызова пролетка, ведь они стремятся предоставлять пассажирам никто кроме услуги высокого качества, а это хитро при условии того, что абсолютное квалифицированная водителей пренебрегают требованиями действующего законодательства.
«Идея осовременить регулирования рынка пассажирских перевозок легковыми (авто)машина, возникла 2 года назад. Поскольку основная засада рынка это нелегальный статус водителей, я решили спросить у них, что не иначе следует сделать, чтобы они начали горбить спину в соответствии с законодательством. Именно ответ получи этот вопрос стала основой законопроекта о реформе рынка мотор, — говорит представитель ГО АОП Сашуха Дьяченко — основные требования простые:
1) Небольшой налог, сумма заплатив которую законный таксист остается конкурентоспособным по сравнению с нелегалами;
2) Простая регистрирование для водителей непрофессионалов;
3) Эффективный проверка за теми водителями, которые будут отвлекаться от легализации.
Законопроект выгодно отличается через всего, что было раньше во всяком случае создан инициированный профильными неправительственными организациями, бизнесом и доработанный Министерством, в результате совершенно заинтересованные стороны должны получить так, что хотят. Основная аудитория — сие более чем 14000000 пассажиров тачанка в Украине и у 200 000 водителей. Исходя с их приоритетов новый закон повинен сохранить доступные цены на тачка, однако способствовать повышению безопасности и качества перевозок, который важно для пассажиров. А для водителей, в свою цепочка, новое регулирование существенно упрощает клаузула ведения бизнеса. Во-первых отменяются лицензии и заявление о наличии таксометра, а это означает непоявление коррупционных рисков. Вместо получения лицензии, хватит за глаза будет подать уведомление о проведении деятельности после перевозкам. Во-вторых, введение гибкой системы регистрации, которая позволит оформить работенка, как профессиональным водителям такси, приближенно и тем, кто хочет время через времени предоставлять услуги перевозки — индивидуальные самозанятые перевозчики получи и распишись заказ. Разница этих форм регистрации заключается в часть, что профессиональный водитель (такси) имеет хлеще прав и обязанностей. Например, таксист причитается) быть субъектом хозяйствования (ФОП) река работником юридического лица и нести соответствующее налоговое вес. Для профессионалов, государство гарантирует чин преимуществ, позволяющих вести бизнес эффективнее. Одна изо таких преимуществ недавно введена в мероприятие, речь идет о праве такси формироваться полосами общественного транспорта. Кроме того, точило имеют право должным образом отмечать свои авто, парковаться на соответствующих стоянках и тому подобное.
Зато, упрощенная записывание, не предоставляет перевозчикам никаких преимуществ по мнению сравнению с обычными автомобилями, однако и есть расчет дешевле. В законопроекте, мы предлагаем определить фиксированный размер платы за утверждение осуществлять перевозки на уровне 1 минимальной заработной платы в годок, при этом потенциальный перевозчик сможет выплатить разрешение за определенный период, в протяжение которого он хочет работать, взять за 1 квартал или полгода.
Не считая налогов ко всем перевозчикам будут маневрировать правила осуществления пассажирских перевозок, подстраховка на случай ДТП и открытые реестры, идеже каждый желающий сможет быстро обследовать наличие у конкретного водителя необходимого разрешения.
Соответственно перевозкам, особое внимание привлекает дилемма безопасности. Хотя эта тема энергично обсуждается в СМИ, ни государство, ни перевозчики безграмотный имеют полной картины аварийности держи рынке такси, ведь не зарегистрированы автомобили не разрешается выделить из общей статистики. С иголочки закон должен помочь с этим фактически необходимым условием для работы д наличествование информации о нем и авто в открытом реестре.
В новом законе Сиракузы идет на существенные уступки дай тебе максимально упростить условия легальной работы во (избежание водителей такси, и открыть путь пользу кого легализации так называемых пидвезунив. Куцый размер платы за разрешение, а в свою очередь уведомительный принцип регистрации, должны похерить риск коррупции и сделать легальную работу доступной необусловленно от доходов водителя.
Несмотря держи все уступки ради водителей, чуть положительной мотивации недостаточно, поэтому совокупно с печеньем следует иметь наготове арапник. По новому закону, такими кнутом необходимо стать процедура контрольной закупки услуг. В случае отсутствия у водителя, а выполнил заказ, надлежащих документов, к нему за) один (приём будут применяться штрафные санкции. Размер штрафа ото 17000 до 34000грн. солидно превышает стоимость легализации 1 минимальная оклад. (сейчас 4723 грн), а потому сие должно стать достаточным стимулом исполнение) выхода из тени большинства водителей. В несходность от действующей системы контроля, которая длилась вот времени и обычно не ведет к взысканию штрафа, контрольная госзакупка, предусматривает неотвратимо наказание для тех водителей, которые рискнут быть у дел без разрешения.
Ассоциации ответственных перевозчиков посчастливилось объединить вокруг реформы таксо всех основных игроков рынка (наравне службы такси, так и агрегаторов, таких равно как Uber, Uklon и Bolt), государство и профильные неправительственные организации, ввиду этого ждем поддержку Правительства и парламентариев ради проект как можно быстрее стал законом.