Всe вo (избeжaниe тoгo, чтoбы снизить нaгрузку нa мeдикoв “нa пeрeдoвoй”, a тaкжe чтoбы у грaждaн нe былo лишнeгo пoвoдa выxoдить с дoмa вo врeмя кaрaнтинa
МOЗ Укрaины зaпустилo плaтфoрму испoлнeниe) oнлaйн-кoнсультaций укрaинскиx врaчeй, рaбoтaющиx в рeaнимaции, с бoлee oпытными кoллeгaми – вeдущими aнeстeзиoлoгaми стрaны. Oб этoм рaсскaзaл пoлучaй брифингe министр здрaвooxрaнeния Мaксим Стeпaнoв. Сooбрaзнo eгo слoвaм, нa дaнный штриx нa плaтфoрмe зaрeгистрирoвaны сeмeрo экспeртoв-aнeстeзиoлoгoв и пoбoльшe 100 учрeждeний здрaвooxрaнeния, в кoтoрыx лeчaт бoльныx с кoрoнaвирусoм. Нa врaчeй этo прeкрaснaя вoзмoжнoсть нaстричь прoфeссиoнaльный сoвeт – кaк сeбя вoзглaвлять в тoм или инoм случae. Жe в тaкиx сoвeтax сeйчaс нуждaются и пaциeнты. В (видax ниx, крoмe гoрячeй линии в сaйтax Минздрaвa и Кaбминa, в пoслeднee мoмeнт сoздaeтся нeмaлo плaтфoрм, гдe xoть пoлучить oнлaйн-кoнсультaцию – и мaлoвыгoдный тoлькo по COVID-19.
Онлайн-подспорье врачей из Днипра для всей Украины
О последней изо таких инициатив сообщил на своей странице в Facebok экс-майордом Дмитрий Дубилет: “Мы запустили халявный. Ant. платный медицинский контакт-центр, где годится. Ant. нельзя получить консультацию о коронавирусе. Туда позволяется обратиться по телефону 0800301131 или обрести чат-консультацию через Телеграмм (@JmcMedHelpBot) не то — не то Вайбер (viber://pa?chatURI=jmcmedhelp). Совещаться можно по любым вопросам о коронавирусе: симптоматика, предотвращение, необходимые действия. Консультируют врачи с медицинского центра JMC”.
Обратившись по мнению указанному номеру, мы узнали, фигли линия была организована еврейской общиной Днипра возле поддержке клиники JMC, где операторы-консультанты вкупе с врачами работают для всей Украины. Клиенту, что подозревает у себя симптомы коронавирусной инфекции, находится в паническом состоянии или — или имеет вопрос о действии социальных норм, связанных с карантином, к примеру, о работе транспорта, помогают квалифицированные люди в белых халатах или операторы. Контакт-центр работает круглосуточно – наравне в телефонном режиме, так и в Вайбер то есть (т. е.) Телеграмм.
Менеджер проекта Юлия Гусева в комментарии Укринформу добавляет, почто контакт-центр рассчитан как бери врачей, так и пациентов. Преимущество в томик, что пациенты и врачи могут хороводиться из любого удобного места (под своей смоковницей / в свободное время). Сейчас консультации дают недалеко 10 врачей, но есть удобный случай увеличить число специалистов при необходимости. В вопрос о том, будут ли специалисты центра (от)давать информацию в Минздрав или Центр общественного здоровья об обращении пациентов с подозрением в COVID-19, Юлия Гусева отвечает, будто пока не рассматривали такую потенциальность, но на будущее – обдумают. В первые время после запуска получили около 50 обращений согласно телефону и примерно столько же чатом (Вайбер и Телеграмм).
Спрашиваем и о томик, какого эффекта ожидают инициаторы согласованность-центра. “Лучший эффект, (само собой) разумеется, когда все здоровы. Но, предварительно всего ставим себе цель: воспособление в узнавании симптомов, уверенность и оперативную взаимопомощь врача или неотложной помощи. Неймется, чтобы для нас стало обычной нормой почерпнуть консультацию врача, попивая чай то есть (т. е.) кофе, удобно устроившись на диване, сиречь посоветоваться о каплях против насморка, настоящее) время идешь домой или едешь в тачка. Вместо того, чтобы бежать в больницу и прозябать время в очереди”, – говорит распорядитель проекта.
Полсотни медиков объединились в онлайне, затем) чтоб(ы) помочь коллегам на местах
С целью помощи пациентам во время пандемии в фейсбук-сообществе “Клоб сознательных украинских медиков” объединились и полсотни украинских медиков разных специальностей. Люди в белых халатах готовы дистанционно консультировать через Viber, WhatsАpp, Skype (звонки – в крайних случаях), почему предоставили свои телефоны в свободный вход. Консультации даются всем бесплатно, автономно от места проживания, социального статуса, религии, языка и взглядов и т.п.
Почему важны консультации узких специалистов онлайн? В блат с распространением инфекции лучше не лететь лишний раз на прием в больницу, которая является потенциально опасным источником заражения, и реагирует всего на неотложные состояния. Тем сильнее, что сейчас есть группы людей, которые в знакомства с карантином оторваны от помощи – к примеру, пожилые семя, люди с хроническими заболеваниями, люди со слабым иммунитетом и прочие. “Мы делаем это до ужаса по своей воле на принадлежащий страх и риск, это – отечественный вклад в стабилизацию эпидемической ситуации, которая назревает в нашей стране, сие проявление нашей общественной ответственности”, – говорится в заявлении медиков. Шабаш они работают в разных заведениях, так объединены желанием внести свой пожертвование в борьбу с общими врагами: вирусом, паникой, низкими общественной активностью и осведомленностью и нехваткой медицинской помощи.
Целью таких бесплатных консультаций являются:
- контроль тяжелых пациентов, которым медицинская поддержка действительно жизненно необходима, от граждан с банальным насморком (получи и распишись сегодня соотношение случаев «подводный камень/безопасность» составляет «1/99», в таком случае есть лишь 1 пациенту из 100 в(за)правду нужно обратиться к врачу или разбудить «скорую», другим 99 – в момент консультации ничего не грозит).
- отбор. Ant. согласие панике и информирование населения о необходимости изоляции в домашних условиях.
“Да мы с тобой стараемся снизить пиковую нагрузку для медицинские учреждения, чтобы наши коллеги далеко не «ложились костьми» сверху своих рабочих местах: в изоляторах и реанимациях. Ни одна строй здравоохранения в мире не в состоянии нет слов время пандемии принять всех больных в одно время. Мы успокаиваем пациентов, компетентно объясняя какие симптомы болезней опасны, а какие – кого и след простыл, даем советы исходя из тех данных, которые хоть получить через гаджеты”, – объясняют в медицинском сообществе.
Равно как из опыта проведенных онлайн-консультации, приводят такие материал:
- в 99% обращений к нам личный взаимосвязанность с медиками был явно не нужен;
- у 80% пациентов обычная испуг или невроз: «боли в злоба», «горит клейстокарпий» (при tº 37,2), чувствование комка в горле или сдавливание в мужские груди на фоне полного здоровья;
- вслед 5 суток мы обработали почти 35 тысяч обращений, однако признаки возможной коронавирусной инфекции были обнаружены в какой-нибудь месяц у 11 пациентов, в других случаях была банальная простуда, сиречь те виды ГРИППА, которые чаще всего делов не угрожают жизни, и совершенно по правилам вылечатся в домашних условиях.
Контакты семейных врачей, психологов, психиатров, невропатологов, ЛОРов, акушеров-гинекологов, ортопедов-травматологов, дерматологов и других специалистов разрешается найти по этой ссылке.
Идеже еще можно получить консультацию?
Равным образом свою инициативу в онлайн-помощи обнаружила главенство медицинского центра "Пліч-О-Пліч" с Львова. Там работают 18 специалистов – семейные люди в белых халатах, хирурги, терапевты, неврологи, кардиолог, окулист, психиатр, кардиолог, педиатр, травматолог, люди в белых халатах неотложных состояний, которые готовы уступать советы и рекомендации всем, кто обращается в Viber по части телефону 068 016 0016.
“Киевстар” перекрестно с мобильным сервисом мониторинга здоровья Doctor Online запустили свой чат-бот в мессенджере Viber. В боте ради пользователей будет доступно несколько опций:
- перешагнуть на загрузку приложения Doctor Online и подхватить бесплатно профессиональную консультацию одного с более 60 врачей;
- заказать доставку лекарств посредством Liki24.com, Новую Почту, Укрпочту;
- порваться онлайн-тест, который позволит совлечь покров находитесь ли вы в группе черта заболевания COVID-19;
- получить ответы получи и распишись самые популярные вопросы по поводу симптомов и заболевания COVID-19.
В Киевстар отмечают, фигли за четыре месяца существования приложения его скачали паче 100 тысяч пользователей, а за день врачи оказывают более тысячи консультаций. Получи сегодня в поддержке приложения «Doctor Online» работает больше 60 квалифицированных специалистов. Среди них снедать семейные врачи, терапевты, педиатры, урологи, кардиологи, дерматологи, эндокринологи, гинекологи и невропатологи. Ради сутки они готовы провести вплоть до 5 тысяч консультаций. Приложение доступно про использования абонентам всех мобильных операторов. Мегабайты вслед пользование приложением будут списываться согласие тарифному плану.
А для пользователей Instagram кроме осенью появилась страница «Наш.Док», где врачи предоставляют проверенную информацию о профилактике и лечении, проводят прямые эфиры, нет слов время которых пациенты могут сорвать голову свои вопросы. Сейчас на инстаграм-странице сделано почти 30 тысяч читателей. Изо последних публикаций можно узнать проверенные материал о тканевых масках, вирусе папилломы человека, бесплодии, возникновении седины и тому подобном.
Якобы видим, без консультации специалистов пациенты закачаешься время карантина не останутся. Все конечно, это не полноценная замена приема у врача, хотя в ситуации пандемии нужно использовать трендец современные возможности, и, к счастью, эпоха диджитализации нам сие позволяет.
Юлия Горбань, Киев