Пoдгoтoвкa учитeлeй eщe нe нaчaлaсь, вoпрoс кaк прeпoдaвaть нoвыe дисциплины — нe рeшeн. Тaк мoжeт, стoит глубжe пoдумaть — кaк?
Нaвeрнoe, бoльшинствo тex, ктo пoмнит свoю учeбу в шкoлe и пeрexoд вo взрoслую питание, врeмя oт врeмeни рaзмышляeт над тем, т. е. мало из тех школьных знаний пришлось воспользоваться в реальной жизни. Чтобы это откорректировать, в Минобразования несколько лет назад начали школьную реформу, и поуже вскоре эти изменения должны ощутить на себе ученики 5-9 классов. Для того них недавно утвердили типовую образовательную программу, которая предусматривает проклевывание нового, ориентированного как раз нате современные потребности, направления. «Социальная и оберегающая самочувствие» программа будет состоять с трех предметов и курсов — «Бизнесменство и финансовая грамотность», «Здоровьечко, безопасность и благосостояние» и «Этические нормы».
Обсуждение перспектив последнего изо этих предметов недавно получило ши резонанс среди родителей школьников, при всем при том сначала была информация о том, что-что речь идет о «Христианской этике». Главная рекламация была в том, что такие багаж дети должны получать в семье, (не то родители это сочтут необходимым, либо — либо в церковных школах, а не навязывать их в государственной школе. Тем паче, что субъективные взгляды учителя неужто составителя учебника могут сформировать нездоровое зрелище ребенка о важных вещах, как сие было в свое время, например, с предметом «Первоначальные сведения семьи». Но потом умный образования назвал эту информацию фейком, уточнив, в чем дело? школы сами будут выбирать Водан из предметов — «Мораль», «Культура добрососедства» неужто другой из курсу нравственного направления.
Чему но будут учить новые дисциплины, и вследствие чего важно переосмыслить подход в их преподавании?
С финансовой грамотностью в Украине заведомо проблемы
По новой учебной программе НУШ, ученики 5 классов начнут изучать уже с сентября 2022 года. А в сентябре нынешнего возраст начнется ее пилотирование в отдельных школах. Учение не всех новых предметов начнется залпом. «Этику» или «Добрососедство» ученики будут подрабатывать в 5-6 классах. Курс «Здравие, безопасность и благосостояние» будет введен к учеников 5-9 классов, а предмет «Коммерция и финансовая грамотность» в 8-9 классах.
Новейший из упомянутых предметов и впрямь уничтожающе необходим. Знаний в этой сфере украинцам беспредельно не хватает, как показало зондирование USAID, проведенное в 2019 году. Показатель финансовой грамотности в Украине составил -навсего) 11.6 пунктов из 21. Помаранчевая республика вместе с Польшей заняли последнее, 30 простор среди всех стран, где проводилось разбирательство. При этом самые низкие цифры знаний о поведении и отношении к деньгам зафиксированы в возрастной категории с 18 до 24 лет. Так есть юные украинцы выходят изо школы, не имея очень важных знаний, необходимых чтобы дальнейшей жизни.
Поэтому, по словам министра образования, вв такой дисциплины позволит приучать школьников к ответственности вслед принятые решения.
«К ключевых компетентностям отнесены, в частности, рукастость и финансовая грамотность, предполагающие инициативность, дарование использовать возможности и реализовывать идеи, зажигать ценности для других в любой сфере. У детей делать нечего развивать способность к активному участию в жизни общества, управлению собственной жизнью и карьерой, умению разгадывать проблемы», — сказал Сережка Шкарлет.
Как говорится в Госстандарте образования, учащимся будут даровать знания о предприимчивости, рынке труда, финансовой грамотности, социальных и экономических возможностях и вызовах современного общества, об экономике, рациональном использовании ресурсов, культуре потребления, поведении ответственного потребителя, бережном отношении к собственному имуществу и неприкосновенности чужого.
Двум другие дисциплины, конечно, тоже важны в современном мире, да их можно объединить. В министерстве уверяют, в чем дело? по желанию школ вопрос точно по этике дети смогут изучать маловыгодный отдельным курсом, а в рамках курса о салюс. Какие это вопросы? Прежде всего ((и) делов развития личности и ее психических процессов, эмоционального интеллекта, эффективного общения, буллинга и противодействия его проявлениям, критического взаимоотношения к информации, социального здоровья, семьи и родительства, нравственных и этических ценностей, жизненной самоидентификации, смысла жизни, принятия различий в обществе людьми и т.д.
А в курсе о здоровье ученикам расскажут об индивидуальном и общественном салюс, как его сохранить (профилактика, вакцинация, пункт и т.д.), какие возрастные изменения происходят в организме, о репродуктивном и сексуальном здоровьечко, психическом и эмоциональном здоровьи и т.д. Собственно, когда-то об этом рассказывали на уроках биологии и ОБЖД, только как-то очень поверхностно. Видно, появление такого отдельного предмета перестаньте только к лучшему.
Как хорошую идею неважный (=маловажный) испортить плохим выполнением
Но действие в том, что база для сих изменений пока не готова. Учителя до этого времени не начинали переподготовку, и похоже, как у министерства образования пока нет общего понимания того, сиречь будут преподаваться эти предметы и будут ли нужны новые учителя? А такое мнен — основа реформы школьного образования.
Эксперт по образовательному направлению Института будущего Николайка Скиба отмечает: если свести новые дисциплины к отдельным предметам, в таком случае они станут такими же скучными, ни дать ни взять и другие. «Например, учить предпринимательству достаточно путем запуска социальных школьных предприятий, общения с бизнесменами (а сие предполагает выход за пределы школы). Нравственность лучше познается в командной работе али навыках ведения переговоров, для того, затем чтоб быть в хорошем самочувствии, последнее, фигли следует делать — сидеть малоподвижно 45 минут в переполненном помещении. Во вкусе это в итоге сказывается на результате? Ученики перегружены и счетом предметов и объемом домашних заданий. Далеко не успевая сориентироваться для чего им та то есть (т. е.) иная информация и что с ней наделать, они предпочитают списать ответ. Числом крайней мере пока считаются с ожиданиям родителей», — уверен образовательный эксперт.
Он считает, что-то для освоения необходимых компетенций учащимся нужно хряснуть возможность реализовывать практические инициативы и проекты, после которые они смогут развивать знания предпринимательства, умение коммуницировать и договариваться с другими, выказывать навыки решения проблем, а также — вкушать в конкретных ситуациях как работают законы физики, химии, биологии, найти применение расчеты и умение писать соответствующие тексты.
Многие частные школы подобный подход уж применяют. Например, в школе "Happy Nest", в Вишневом перед Киевом, работает студия, которую назвали «Предпринимательство-школа». Учитель школы Ярослава Диб рассказала, который когда ученики поняли, как только и остается получать и приумножать прибыль, то мгновенно же начали реализовать свои идеи. К примеру, организовали дискотеку и начали разрыв роли для этого проекта: кто такой-то — менеджер, кто-то — устроитель питания, кто отвечает за охрану, остальной — за рекламу. «Дети смогли монетизировать нынешний проект. Сделали объявления и пригласили других детей. Билеты стоили в соответствии с 5-10 гривень, были бесплатные коктейли и ди-джей. Изо денег, которые заработали, решили воплотить в жизнь второй проект — кинотеатр. Ученики брали счет у школы на попкорн. Нашли секундный фильм, получивший Оскар, и пригласили ранее родителей. Выросли немного и цены — 15 гривень, благодаря этому удалось заработать около 800 гривень. Пункт средств вернули школе, часть — разделили посредь собой, еще часть положили в авалист под процент», — поделилась опытом лектор школы в Вишневом.
Так почему бы без- организовать обучение таким образом, ровно по крайней мере новых дисциплин? С целью этого пока еще есть присест, ведь ни подготовка учителей, ни какография учебников еще не началось.
Юля Горбань, Киев