Экспeрты рaсскaзывaют, пoчeму «зaвисли» oплaчeнныe туристaми туры и oпустeли мeлкиe гoстиницы
Xoтя пoчти вeсь долина) (земная и сидeл прoшлoй вeснoй пoд зaмкoм, лeтний oтдыx всe-тaки сoстoялся. Человечество exaли в oтпуск нeсмoтря нa кaждoднeвнo-нoвыe дeлeния стрaн нa «зeлeныe» и «крaсныe» и дaжe oтмeны швeдскиx стoлoв в гостиницах. В начале сезона эксперты прогнозировали моральный туристический бум в Украине, говорили о появлении новых трендов и шансе держи развитие новых интересных локаций. А компаниям, которые занимались зарубежными турами, грозило почитай (что) банкротстве. Вышло не так: туроператоры правдами-неправдами удержались сверху плаву, а украинские курорты так и мало-: неграмотный дождались лавины отдыхающих.
ВЫИГРАЛИ Паче ЮЖНЫЕ И ДОРОГИЕ
Лето для украинцев началось в июле, говорит шеф харьковского турагентства, председатель ОО «Туристический общественность в синергии» Евгения Иванова. Что туристов было значительно меньше, же продажи в июле-августе пошли. Туретчина и Египет — основные фавориты этого сложного сезона, сообщает Елюша Гейченко, руководитель отдела маркетинга онлайн-сервиса бронирования туров Rozetka Travel. В июле были извращенно низкие цены, но и открытых гостиниц было далеко не так много. Лишь после того, точь в точь отправились первые рейсы и люди услышали отзывы о них, начались активные продажи. «Предостаточно редко туристы выбирали такие направления, ни дать ни взять Черногория, Албания, Хорватия. Очень осязательно реагировали на новости об изменении правил пересечения формат, число пользователей на сайте остро менялось», — рассказывает Еленя. Летом больше покупали с глубиной продаж 2-3 недели, реже — в осень. Часть туристов, туры которых попали для карантинные даты (март-июнь), воспользовались возможностью поотдохнуть осенью, но некоторые отложили мертвый час за рубежом до следующего годы. В целом количество забронированных туров, делать за скольких и самих туристов (одно бронирование — 2-3 человека), в 2020 году сократилось только что не вдвое, делится статистикой туроператор Join UP! «Ежели учесть, что многие из популярных направлений были недоступны, так показатели еще неплохие, — считает Катюха Артюх, руководитель отдела развития направлений туроператора Join UP!. — Тем не менее падение стремительное: в июле-августе 2019 точно по турам Join UP! путешествовали 207726 люда, а за аналогичный период 2020 годы – 133 201».
В украинские курорты люди тоже поехали, только совсем не так активно, в качестве кого все надеялись, говорит Владимир Царук, зам председателя комитета по туризму Торгово-промышленной комнаты Украины. Ждали туристического бума нате украинских курортах, но вместо сего в некоторых регионах запада вообще зафиксировали дефляция. «Гостиницы и особенно санатории стояли полупустыми. Чтобы Моршина, Трускавца, карпатских оздоровительных учреждений время года был провальный — около 30% заполненности, я признать себя виновным не могу обычно там яблоку негде в летнее время упасть», — рассказывает спирт. Чуть получше дела обстояли в юге — с июля туристы активно поехали в Одессу, в направлении Затоки, Грибовки, в Осипенко. Но с новыми настроениями. «В крупных курортных городах остановка превратился в туры выходного дня: с пятницы за воскресенье номерной фонд на 100% заполнен, в проза спад. На 7-10 дней слуги приезжали значительно реже, — описывает тенденцию Царук. — А востребованны в первую череда, заполнены были в основном отели, которые оказывали безупречный сервис, премиум-сегмент с ценами ото 900-1000 с человека в сутки». Участок бюджетного отдыха, говорит эксперт, пострадал побольше, особенно мини-отельчики и комнаты в частном секторе. У их клиентов затем жесткого карантина было меньше средств получай поездки, еще и «Укрзализныця» подняла цены. Получалось, будто семья из 4 человек только сверху дорогу до южного курорта должна собрать 5-6 тысяч грн, подсчитал Володюня Царук, а для многих это получается существенными расходами. И хотя дешевое жилье подешевело до сих пор больше, поток от этого далеко не вырос. «Выиграли те, кто такой ориентировался на платежеспособную аудиторию, которая безграмотный поехала в Европу и в Турцию, то подчищать премиум-отели на Львовщине и Закарпатье. Получается понятно, что их на всех невыгодный хватает, — рассказывает Царук. — Скажем так и цены поднимали, стояли забитые: миряне, привыкшие к хорошему сервису, искали его и тут. Ant. там».
ОСЕННИЕ КАНИКУЛЫ — У ДЕТЕЙ И У ТУРБИЗНЕСА
А в начале сентября начался явный туристический спад. «Во-первых, (и) еще как сильно снизились продажи по Египту — самому популярному осеннему направлению. В конце Густа чувствовалось, что все, кто хотел, уложиться отдохнуть до введения с 1 сентября обязательного ПЦР-испытание, — рассказывает Гейченко. — В сентябре значительная туристов переориентировалась на Турцию. Же снизилась глубина продаж — теперь множество. Ant. меньшинство туров покупают за несколько дней прежде вылета». Клиентов пока раз, как никогда раньше в это наши дни, и если они и готовы бронировать, ведь сегодня-завтра, максимум — на дату минуя неделю, подтверждает и Иванова. «Туристы без меры разочарованы. Многие из моих клиентов приобрели туры вдоль акции раннего бронирования зимой и в летнее время увидели, что цены на их туры упали для 250-300 евро. Они приходили в агентство и спрашивали — «Не хуже кого же так, зачем же наш брат покупали? Это же невыгодно», — рассказывает симпатия. Теперь, кто планировал с детьми нате осенние каникулы лететь, ждут предварительно последнего (хотя некоторые вылеты держи 23-24 октября из Харькова сделано закрыты — кто-то все но бронировал). Хуже всего, что и турагенты поняли, чисто бронировать заранее невыгодно и рискованно. «Ходят слухи, по какой причине Украину вновь закроют, и никуда отнюдь не сможем лететь. Поэтому бронирую наибольшее количество с глубиной одну-две недели, данный) момент с осторожностью ко всему отношусь», – говорит Иванова.
Сегодня доступны для украинцев Блистательная Порта, Египет, Доминиканская Республика, ОАЭ, Занзибар, Мальдивы. Теплые и хорошенько раскрученные направления, но желающих подниматься в воздух мало. «Недавно мы провели плебисцит пользователей, который показало, что незамедлительно люди больше боятся остаться в стране отдыха, если нет государства решат закрыть границы, точь в точь это было в марте, — объясняет Эллен Гейченко. — Раньше большинство боялись заразиться».
КАРАНТИН ПОКАЗАЛ, КТО (то) есть «ЛЕТАЕТ»
Турагенты никак не спешат убеждать туристов рисковать. В области словам Евгении Ивановой, карантин и отмене туров показали украинских туроператоров с худшей стороны и соперничать с ними сложно, а принимать претензии через недовольных туристов приходится на себя. «Раньше сих пор царит беспорядок, бессчетно еще осталось людей, которые покупали туры точно по раннему бронированию и никуда не полетели», — рассказывает Иванова. Отнюдь не все смогли перенести туры получи и распишись другие даты — обстоятельства у людей изменились, а средства к существованию компании возвращать категорически отказывались. Лояльные позволили агентам поступать взаимозачеты — если находились новые желающие унестись по забронированным в январе турам, их суммы возвращались «январским» туристам. Же не всегда и это было возможным, делать что операторы работали исключительно на, вот хоть, Черногорию, Хорватию, Испанию, Италию, которые до сих пор лето были закрыты для массового туризма, так туры так и остались нереализованными. Клиентам невыгодный смогли предложить альтернативу и деньги малограмотный вернули, они просто «зависли». «И многие аппарат обращаются, слышала, в суд, и выигрывают, потому-то что операторы ведут себя неправедно. Дописывают в дополнительных соглашениях 100% штрафа вслед за отмену перебронированных туров, например, — рассказывает турагент с Харькова. — И туристы подписывали их, вот что не имели вариантов, хотя на самом деле это незаконные соглашения». Шаболда организация турагентов, по словам Ивановой, хоть обращалась в Госагентство по развитию туризма, с намерением повлияли, но там ответили, аюшки? занимаются только лицензиями, а туристы да идут в суд, или пусть турагенты безграмотный подписывают «драконовские» договора с туроператорами. «Тем временем нам просто не с кем закругляйтесь работать — все ведут себя нечистоплотно. Но и так дальше продолжаться безлюдный (=малолюдный) может, — объясняет Иванова. — Отчего около 200 турагентств объединились в общественную организацию, которую возглавляю, (для того обращаться к туроператорам с требованием изменить правило сотрудничества». Совместно с юристами организация готовит новые договоры (отредактированные в рамках законодательства), так чтоб предложить операторам рынка. А организацию хотят масштабировать. «Нежели больше нас будет, тем быстрее нас услышат», — уверена Иванова.
Туся Негода, Киев