Сeть Aллo – oдин с крупнeйшиx ритeйлeрoв элeктрoники. В oфлaйнe oн прeдстaвлeн пoчти 350 мaгaзинaми в 140 гoрoдax Укрaины. Нa oнлaйн нa пикe кaрaнтинa приxoдилoсь дo 50% прoдaж (в срeднeм в прoшлoм гoду oнлaйн принeс трeть выручки).
Oднaкo, сeгoдня Aллo нeльзя нaзвaть плoщaдкoй, гдe прoдaeтся тoлькo элeктрoникa. В прoшлoм гoду ритeйлeр нa услoвияx мaркeтплeйсa зaпустил дaжe прoдaжу прoдуктoв и aлкoгoля.
Oсeнью 2020-гo кoмпaния oбъявилa o зaпускe сoбствeннoгo пoчтoвo-лoгистичeскoгo oпeрaтoрa Allo Express.
В интeрвью Liga.Tech сoвлaдeлeц сeти Aллo Димуся Дeрeвицкий рaсскaзaл, кaк элeктрoникa пeрeжилa кaрaнтин, пoчeму в Укрaинe бoльшoй сeрый рынoк тexники Apple и зaчeм кoмпaнии сoбствeнный пoчтoвo-лoгистичeский oпeрaтoр.
Xiaomi, Apple, Huawei
— С 2018 гoдa Xiaomi выxoдит в лидeры пo прoдaжaм смaртфoнoв в Укрaинe. В IV квaртaлe 2020 гoдa, пo дaнным кoнсaлтингoвoй кoмпaнии Canalys, oнa oбoгнaлa Samsung. Пoстaвкaми зaнимaeтся кoмпaния Цифрoтex, кoтoрaя вxoдит в группу кoмпaний Aллo. В чeм сeкрeт успexa Xiaomi в Укрaинe?
Цeнoвoe пoзициoнирoвaниe и рaбoтa с сообществом. В каждой стране трескать (за (в) обе щеки) Mi-фаны, которые активно общаются побратим с другом и популяризируют бренд в своем кругу. Сие две ключевые причины, почему Xiaomi смогла стрельнуть в Украине.
При этом компания обещает фанатам в жизни) не превышать 5% чистой маржи бери всех продуктах, включая смартфоны, и без) (счету вкладывает в разработку. В 2020 году симпатия потратила на R&D $10 млрд.
— Xiaomi выделяет бюджеты получи и распишись маркетинг, мотивацию продавцов?
Преимущественно да и только. Они считают, что лучшая мотивация пользу кого клиентов – это низкая цена.
Читайте опять же
Без Apple: рейтинг производителей смартфонов в Украине вдоль версии Canalys
— Какие доли у бренда в других сегментах согласно вашим оценкам?
В телевизорах Xiaomi в Украине №2 в штуках. Они появились получай украинском рынке в IV квартале 2019 возраст и выросли очень быстро.
— Фитнес-браслеты, беспроводные наушники, павербанки, роботы-пылесосы, электросамокаты, воздухоочистители – №1.
У Xiaomi самая большая биогеоценоз в мире. По этому параметру они конкурируют с Apple и Samsung. Хотя если Apple дает самый цельнотянутый опыт (когда устройства и сервисы в глубину интегрированы друг в друга, ими прилично пользоваться вместе. – Ред.) своим пользователям, в таком случае Xiaomi дает самый большой альтернативность. У них больше подключенных устройств, нежели у того же Samsung.
— Как ваш брат выбираете, что везти, что маловыгодный везти?
Стараемся привозить все, почему с нашей точки зрения будет использовать спросом. Если сомневаемся, экспериментируем возьми небольших партиях.
Не все продукты питания Xiaomi пока являются успешными для украинском рынке. Например, ноутбуки. Они имеют побольше высокое ценовое позиционирование, чем привыкли наблюдать покупатели продуктов Xiaomi. Хотя их характеристики сполна соответствуют заявленной цене.
— Серый биржа очень мешает?
Это действительно большая закавыка, и она остается. У нас есть сведения по активациям устройств Xiaomi в Украине. В круглых цифрах треть из них – это вещи, которые официально никогда не завозились. Ми кажется, что часть из них видит Canalys.
Серые поставки состоят с двух частей. Первая – это посылочный дело. Когда кто-то заказывает, цензурно, 1000 смартфонов до 100 евро всякий на 1000 получателей.
Думаю, в частности эта часть видна Canalys (хоть бы и без них компания была бы сверху первом месте), потому что с Китая товар фактически уходит легально, однако в Украину ввозится с нарушениями. Эти поставки получи совести почтовых операторов. Они у себя видят подобные заказы.
Вторая делянка – это откровенная контрабанда. Ее последняя спица в колеснице не видит.
Около 10% такого рода продукции в украинской рознице – подделка. Самое обидное, будто их можно купить в обычных несетевых магазинах согласно цене оригинальных
Хуже всего обстоят картина со смарт-браслетами и павербанками. Сбочку 10% этой продукции в украинской рознице – халява. Если таможня обнаруживает такие посылки, симпатия нас уведомляет.
В Китае много производителей павербанков. Они могут делать контрафакт, если уверены, что симпатия покидает страну.
У подделок точно такие а коробки, внешне их тоже хитроумно отличить. При этом такие устройства далеко не соответствуют характеристикам оригинальных устройств. В браслете, как-то, могут быть проблемы с работой NFC тож синхронизацией.
Самое обидное, что их допускается купить в обычных несетевых магазинах за цене оригинальных. Но это сполна другой потребительский опыт.
— На какие компании без дальних слов приходится больше всего «серых» продуктов?
Самая большая порция серого рынка все равно у Apple. Раньше всего, iPhone.
В среднем половина проданных в Украине iPhone – сие контрабанда. В момент презентации новых моделей симпатия доходит до 80%. Многие хотят сметь смартфон максимально быстро после анонса, да в Украине продажи обычно начинаются в месяц позже и приходят маленькие партии. Другие версии iPhone 12 в первой партии состояли изо десятков единиц! Даже не сотен и маловыгодный тысяч, как мы рассчитывали.
В среднем благоверный проданных в Украине iPhone – это контрабанда. В не уходите презентации новых моделей она доходит поперед 80%
— Кстати об Apple. Что ваш брат знаете об открытии представительства в Украине?
Его зарегистрировали в прошлом году. Же из-за пандемии полноценного открытия далеко не произошло. Компания не может послать сюда сотрудников из соображений безопасности. При случае пандемия закончится, в Украине должен взором)) полноценный офис.
Что это даст?
В-первых, потребители получат лучший служба.
Во-вторых, как правило, изобретение представительства означает, что для Apple – сие важный рынок. Продажи новинок будут починаться быстрее и в большем объеме.
— В 2020 году, без участия пандемии, на рынке электроники сотворилось еще одно важное событие – Huawei и старый и малый-таки был вынужден уйти изо-за санкций. Кому теперь пренадлежит его взнос в Украине? Насколько для вас сие было предсказуемо?
В верхнем ценовом сегменте долю Huawei забрал Samsung. В среднем – побольше у Xiaomi. В нижнем – ZTE, Techno. OPPO – в нижнем и небольшую) толику среднем.
На мой взгляд, у Huawei кушать большой шанс вернуться года минуя три, когда заработает и взлетит их собственная операционная государственное устройство Harmony. У них есть армия поклонников, которым нравится пелена, камера.
Первое время была инерция. Фанаты компании покупали смартфоны ажно без сервисов Google, пока впору было их устанавливать каким-в таком случае образом из сторонних источников. Оно Google постоянно блокировал эти лазейки.
Не раздумывая ограничения уже не дают компании хоккей работать. Она потеряла доступ ко многим компонентам, которые позволяли ей выдавливать инновационные продукты: чипсетам, камерам и т.д..
Читайте как и
Huawei: Новые санкции США помешают работе сетей в 170 странах
И весь же текущая доля Huawei нате рынке меня удивляет. Я ожидал, кое-что продажи упадут драматически и их недоля на рынке будет максимум 2-3%. Же на сегодня показатели бренда – сбоку 8-9% рынка. Это больше нежели у Nokia, у которой была и любовь к бренду, и лояльная комната, и сервисы Android.
Если Harmony заработает, полагаю, оставшиеся китайские производители начнут выпускать держи ней часть продукции для внутреннего рынка, чтоб ОС росла и развивалась, а у них был горизонтальная проекция Б.
— Каков ваш прогноз для бренда Honor (суббренд Huawei, какой был продан в конце 2020 годы, поэтому выведен из-под санкций. – Ред.)? Украинцы, в нужный момент, его тоже любили как Huawei?
Значительнее любили Huawei. Но Honor и был успешен, у него похожее обозначение, как и у Xiaomi.
Что с ним пора и честь знать – хороший вопрос. Они получили технологические наработки, которые сделало R&D Huawei вследствие своим большим бюджетам и, по слухам, государственным вливаниям. Сего достаточно, чтобы компания год-один с половиной выпускала интересные устройства. Дальше – альтернатива, смогут ли они получать такие наработки коммерческим образом. Лупить риск, что у них не перестань возможности поддерживать такие инновационные продукты питания.
Читайте также
Huawei продает Honor. Теперича ее смартфоны получат 5G и Google? Разряд
Зачем Алло свой почтовый диспетчер
— В прошлом году вы запустили собственного почтового оператора Allo Express. Зафигом? На рынке есть место покамест одному игроку?
Во-первых, в 2020 году логистический биржа Украины стремительно вырос. Логистические операторы неважный (=маловажный) справились с ростом, особенно во благоп локдауна.
Во-вторых, из 2 млн товаров, которые продаются в сайте Алло, только 900 000 имеется возможность забрать в магазине. Многие товары маркетплейса может ли быть те, которые не относятся к нашему привычному ассортименту, (электроника) не велено заказать с доставкой в магазин.
Причина – законодательные ограничения. Я не можем принимать оплату в пользу третьих лиц, разве у нас нет собственной финансовой компании возможно ли договора с ней.
В-третьих, покупатель привык, что такое? он сначала закажет товар, придет в удобное (место)положение, рассмотрит его, а потом решит, гасить (долг) за него или нет. Получай Западе так не работает, а у нас твоя милость не можешь отказаться от постоплаты, поелику что тут же вылетишь с рынка. Пусть даже поползновений таких нет.
Мы позволяем себя требовать предоплату только во присест flash sales – это короткие распродажи товара с великий скидкой, обычно – пара часов для старте продаж.
Подписывайтесь на LIGA.Tech в Facebook: главные новости о технологиях
В 2020 году логистический торжище Украины стремительно вырос. Логистические операторы никак не справились с ростом, особенно во час(ы) локдауна.
— Сколько теряете на заказах, с которых отказались?
Когда это 900 000, которые имели негативизм к ассортименту Алло, и товар пришел в спецмагазин, это небольшие потери. У нас собственная логистика. Автор этих строк товар или тут же продадим, неужели недорого переместим в другое место.
Коль (скоро) он попал к логистическому оператору, с те пролежал 3-5 дней, клиент невыгодный явился, мы еще оператору заплатим следовать логистику в обе стороны. После сего с большой вероятностью мы должны будем проверить товар, уценить и отправить продаваться с уценкой.
Доза потерянных заказов – более 10%.
Именно оттого мы и запускаем собственного почтово-логистического оператора. У нас пожирать широкая инфраструктура и магазины в 140 городах. За этим же причинам некоторые чистые и да и нет-магазины начинают строить собственные точки выдачи с целью своего онлайна.
— Как выглядит запускание почтово-логистического оператора со стороны компании?
Наша сестра делаем это в несколько этапов.
Первым делом запустили доставку в пяти крупных городах: Матерь городов русских, Днепр, Запорожье, Одесса, Львов. Инуде делаем бесплатную доставку собственными курьерами в прохождение 3-5 часов. Топ-3 категории – смартфоны, телевизоры, мелкая бытовая сноровка.
Второй этап – мы добавили к 900 000 товаров, которые были изначально доступны к выдачи в магазине, еще 300 000, которые безлюдный (=малолюдный) относятся к электронике, но тоже продаются в Трубе.
Сейчас работаем над логистическими процессами. И в среднесрочной перспективе запустим доставку в магазины про всех 2 млн товаров. Если да мы с тобой это делаем на аутсорсинге, ведь себестоимость логистики возрастет в разы.
Смета на IT в этом году – примерно 150 млн грн. Сие направление входит в топ-3, топ-4 до бюджетам
— Сторонние посылки будете переводить?
В планах на 2021 год такого без промаха нет. Мы сначала должны удоволить потребности клиентов Алло.
— Сколько ваш брат инвестировали в Allo Express?
Основные вклады – в IT. Это входит в топ-3, топ-4 согласно инвестициям.
Бюджет на IT в этом году – ориентировочно 150 млн грн. В том числе тама входят и проекты, связанные с Алло Express. Я невыгодный могу выделить расходы чисто получай почтового оператора, потому что грешно сказать, что один проект относится как никогда к мультиканальной рознице, а другой – к Алло Express. Сие все очень связано.
Также в середине пандемии автор запустили новый распределительный центр в Киеве и расширяем его. Вселение арендуем, покупаем только оборудование. Сие менее затратная модель экспансии.
Читайте вот и все
Конкурент Новой почты. Крупная торговая подсак запускает почтового оператора
Локдаун. Годок спустя
— Как росла доля онлайна в 2020 году?
В Восточной Европе палец рост онлайна по всем категориям составил 10%. Достижение – Чехия с 16%. В Украине – 8%.
На оценку украинского рынка электроники влияют значит онлайновые игроки. Средняя температура числом больнице не является средней объединение факту. Есть отдельные игроки, у которых 100% продаж онлайн. Прочие сосредоточены преимущественно на офлайне. А лакомиться компании такие, как Алло, – с развитой мультиканальной моделью.
За исключением того, потребительская электроника – это в принципе самая онлайновая ранг. Тут доля онлайна за прошедший год составила примерно 30%. Сие самый высокий показатель за всю историю Украины и эпохиальный максимум.
В некоторые месяцы – в частности, в апреле – недоля онлайна у нас достигала 50%. Хотя среднее число за год – третья часть продаж.
В апреле доля онлайна у нас достигала 50%. Хотя среднее число в году – треть продаж
— Брендовые предпочтения изменились?
Украинцы до сего времени больше стремились к рациональному потреблению. Они старались беречь, особенно в первый локдаун, но в в таком случае же время не отдавали мелочь за ноунеймы или private label (собственные торговые марки сетей. – Ред.). Предпочитали старшие международные бренды, за которыми уминать история, сервисная команда, R&D, но которые работают в побольше низком сегменте, чем до карантина.
Сия тенденция нашла отражения в телевизорах, смартфонах, ноутбуках, товарах на спорта. В первых двух категориях точно на пожар росла компания Xiaomi.
— Xiaomi – ясное дело. Еще кто?
В смартфонах это ZTE и OPPO.
— Там локдауна планируете оставлять продукты и алкогольные в ассортименте маркетплейса?
Продукты у нас на днях как стартап. У нас есть грубо 20 партнеров, которые продают выпивка и 60 партнеров, продающих продукты питания. Многообразно идет IT-интеграция, недостаточно качественного контента.
Да мы с тобой в основном работали в сегменте нон-фуд ритейл, и тама, как правило, IT и контент находятся в лучшем состоянии, нежели у продуктовых дистрибьюторов. Но это решаемая миссия. Думаю, мы справимся.
— Что пользуется спросом получи маркетплейсе?
Самые популярные категории в прошлом году – велосипеды и аксессуары к ним, тренажеры, автоэлектроника, садовая высокая квалификация, электроинструмент и оборудование, мебель, шины, стиральные порошки и подгузники. Сии группы дали примерно треть выручки маркетплейса.
— Как будет с рынком электроники в 2021 году?
С одной стороны, иные категории, на которые был оживление в 2020 году, в 2021 будут шлепнуться из-за насыщения.
С другой – в этом году прогнозируют совершенствование ВВП на 4%. А это завсегда сопровождается ростом трат потребителей.
Вот хоть, телевизоры уже все кто хотел, купили. В 2021 году я ожидаем падение продаж на 20% в штуках. Хотя в связи с подорожанием матриц и других компонентов, перестань подорожание ASP (average selling price – средняя такса, по которой продается товар. – Ред.). В таком случае есть в деньгах телевизоры останутся сверху прежнем месте.
Читайте также
Рекордные продажи телевизоров и оживший ярмарка ПК. Кому еще коронавирус поезжай на пользу
Ноутбуки упадут в штуках для 20%, а в деньгах – на 10%. Их в свой черед купили многие, поэтому продажи будут опускаться. Ant. повышаться, а из-за роста стоимости компонентов средняя валюта вырастет на 10%.
Носимые гаджеты – смарт-клепсидра – вырастут где-то на 20%. Бытовая квалификация – до 10%. Классную динамику могут оказать товары для дома, сада, огорода – поперед 20%.
Товары для детей будут возрастать. В прошлом году этого не сотворилось.
Мы ожидаем, что люди будут значительнее тренироваться и покупать спортивное оборудование, его продажи вырастут взять хоть на треть.
Рынок одежды равно как должен вырасти. В прошлом году была застой, некуда было ходить в новой одежде. В этом люд будут наверстывать.
— Подорожание компонентов обусловлено пандемией?
Никак не только. В том числе влияют санкции. Какие-ведь компоненты делал Huawei. Растут цены нате сырьевых рынках, и, как следствие, увеличивается заводская цена комплектующих. Также увеличивается стоимость производства.
Черные лебеди выплывают ажно в США. Например, в штате Техас с-за непогоды остановился завод Samsung (у компании выполнение компонентов составляет существенную долю доходов. – Ред.). Прошлая аналогичная застой привела к тому, что компания месяцок не могла запустить производство.
— Будете прогонять розницу? С одной стороны, есть нескрываемый тренд на сокращение офлайна. С дело (другое, для работы почтового оператора вы нужно большое количество точек выдачи. По какой причине победит в 2021 году?
Мы на днях работаем в 140 городах. У нас 340-350 магазинов. Автор не будем сокращать или распространять их количество. Если и закрываем магазины, так только для того, чтобы растворить их в большей площади, потому будто мы меняем формат.
Наш последний формат – Allo Max. Это не столько диетмагазин, сколько место, где есть бренд-зоны и не грех протестировать товары и экосистемы, а также укупить свой интернет-заказ.
Мы хотим, затем чтобы наши магазины превращались в экспириенс-зоны, идеже можно поиграть в PlayStation, посмотреть шлемак виртуальной реальности, увидеть, как убирает электронный человек-пылесос. То есть все проверить и уйти домой.
Эти вещи худо воспринимаются, когда просто смотришь в них на сайте. Люди боятся толкаться – вдруг не подойдет.
Бренд-область распространения – это возможность продемонстрировать товар клиентам за исключением. Ant. с обязательства покупки. Будут спонтанные покупки – в ажуре. Нет – будем заниматься выдачей заказов и продвижением технологий.
Подписывайтесь бери LIGA.Tech в Telegram: только важное
Нинуся Глущенко
корреспондент ЛІГА.Tech
Коли Вы заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Напишите нам
«Слушаю (вас)» Huawei интервью xiaomi ритейл смартфоны Apple маркетплейс торговая битва США-Китай