Aвтoр:
Вaлeнтин Oжгo
Рeдaктoр нoвoстeй Aвтo24
Aрмeйскиe грузoвики DAF в нaшиx вoйскax блaгoдaря тaким трaнспoртным трaншaм ужe нe рeдкoсть — тexникa вынoсливaя, нaдeжнaя и вeздexoднaя
/ Фoтo: Фoнд Пeтрa Пoрoшeнкo
Aнглийскиe грузoвики DAF YA и DAF Leyland стaли бaзoй угоду кому) спeцтрaнспoртa вoeнныx, в тoм числe про бoeвoй aвиaции.
Фoнд Пeтрa Пoрoшeнкo сoвмeстнo с вoлoнтeрaми OO «Спрaвa Громад» передал в войска несколькими партиями автомобили различного назначения, квадроциклы, дроны и другое состояние и снаряжение, крайне необходимое нашим защитникам.
Первоочередной транспортный транш состоял с четырех грузовых автомобилей DAF YA и DAF Leyland. Не считая этого, автопарки пополнились квадроциклами, колесами к автомобилям КРАЗ и HMMWV.
Переданная умелость не новая, но добро подготовлена и в добротном техническом состоянии. Возлюбленная разрабатывалась и изготавливалась конкретно подо задачи оборонных ведомств. Сие полноприводные машины с колесной формулой 4х4.
Издание DAF YA-4442 хотя и датируется прошлым веком, да до сих пор состоит бери вооружении многих армий решетка. Тентовой бортовой грузовик комплектуется дизельным двигателем подина 180 лошадиных сил и 6-ступенчатой раздаточной коробкой.
Авто пришелся по душе защитникам ради выносливость и надежность. В войсках DAF YA еще получил неофициальное название «Яшка». Дьявол имеет полезную нагрузку 4 т и полную массу 12 т. Возле этом нагрузка на переднюю тригира достигает 5 т, а на заднюю – 7 т.
Невзирая на старые дизельные моторные версии, кабриолет в среднем берет 18 л солярки нате 100 км пробега. Сие довольно хороший результат в целях полноприводного грузовика военного назначения. Если только сравнить с «шишигой» ГАЗ-66, так и в среднем расходует 25 л/100 км бензина. Быть этом она вдвое проигрывает «Яшке» в грузоподъемности.
Сообщенный выше Leyland DAF 4×4 при собственном весе 6 т имеет одинарную ошиновку. Спирт комплектуется проверенным временем двигателем Cummins 5,9 л Turbo Diesel, каковой выдает 145 лошадиных сил с крутящим моментом 650/1500 Нм. Движущая сила работает в паре с механической КПП Turner T5-350 получи и распишись пять передач вперед и одну отворотти-поворотти.
Передний мост подключается, его заключение пневматическое, есть блокировка межосевого дифференциала. Водителю находиться во главе такой машиной поможет штурвальный привод ZF с гидравлическим усилителем. В этом месте классический рабочий механизм «винтарь — гайка».
Что касается грузоподъемности, ведь это гарантированная пятитонка. Может возить сиречь фасованные, клунковые грузы, круглым счетом и личный состав, а также буксировать двухосные прицепы, полевые кухни, ремонтно-сервисные несамоходные агрегаты и хоть пушки.
Впервые армейской авиации отправлен подвижный штабной пункт (см. видео подальше). Его выполнили на базе DAF YA и огромных контейнеров, ставших кузовной надстройкой. Действительно, контейнеры утеплены, оборудованы системой обогрева и кондиционирования воздуха, имеют автономные генераторы, питающие аппаратуру, компьютеры, а в свой черед предметы быта – холодильники, микроволновые печи, кофеварки и тому подобное.
Сверху шасси автомобиля надстройка первого блока сделана на размещения непосредственно штаба. После по заявке военных авиаторов обустроены полдюжины рабочих мест, где кончайте происходить планирование полетов и их конвоирование.
На прицепе размещен другой блок. Там оборудовано бытовое вкладывание. В салоне два кубрика, Водан из которых спальный с двухъярусными кроватями на манер купейных, но более просторных и удобных. К тому а они с ортопедическими матрасами. Кухонька в виде тамбура оборудована во всех отношениях необходимым для приготовления блюд и легкого перекуса.
На военнослужащих здесь даже согласно заявке поставили шесть небольших сейфов ровно по количеству койкомест, где имеется возможность хранить личные вещи, документы.
Отпечаток: Фонд Петра Порошенко