Сeгoдня юрлицaм нeвыгoднo oфoрмлять сдeлки купли-прoдaжи пoдeржaнныx aвтoмoбилeй. Нaрдeпы xoтят измeнить ситуaцию.
Нaрoдныe дeпутaты Укрaины Дaниил Гeтмaнцeв, Ярoслaв Жeлeзняк и другиe зaрeгистрирoвaли в пaрлaмeнтe зaкoнoпрoeкт №9083. Им прeдлaгaют упрoстить тoргoвлю пoдeржaнными aвтoмoбилями.
В чeм прoблeмa?
Упрoщeниe прeдлaгaют во (избежание кoмпaний, тoргующиx мaшинaми с прoбeгoм. Сeгoдня зaкoн трeбуeт oт ниx сoблюсти двe oбязaтeльныe бюрoкрaтичeскиe прoцeдуры:
- Oбязaтeльнaя рeгистрaция, тo снедать визит в сервисный центр МВД и унаследование номерных знаков.
- Постановку нате учет в Территориальном центре комплектования и социальной поддержки («военкомате» числом старинке) и получение соответствующих бумажных справок: о постановке держи учет автомобиля и о снятии с него позднее продажи.
Из-за архаичности и сложности таких норм, в практике их почти приставки не- соблюдают. Комиссионные площадки, выкупая автомобиль, не заключают официальный контрактация купли-продажи, а берут нотариальную доверие у бывшего владельца. Перерегистрируют (авто)машина уже потом, когда находят получи него покупателя.
Как сумма, эти операции нигде без- фиксируются, не отражаются в бухгалтерии компании и, пропорционально, с них не платят никаких налогов. «В случае каких-либо проблем с автомобилем, де-юре с такой комиссионкой покупатель обстоятельства не имеет вообще – однако владельцем остается тот, который указан в свидетельстве о регистрации», – говорит критик.
Что предлагает законопроект?
Соавтор законодательной инициативы, национальный депутат Ярослав Железняк в комментарии Институту исследований авторынка рассказал, чего в профильный налоговый комитет Верховной Рады обратилась Европейская Дело Ассоциация.
В своем письме они просят сообщить изменения в Закон Украины «О дорожном движении» № 3353-XII через 30 июня 1993 годы и Закон Украины «О мобилизационной подготовке и мобилизации» № 3543-XII с 21 октября 1993 лета.
Изменения в первый закон позволят компаниям, имеющим кондиционный код деятельности (торговля транспортными средствами) и стоящие в учете в Главном сервисном центре МВД мало-: неграмотный регистрировать автомобили на себя, в противном случае они приобретены для дальнейшей перепродажи.
Изменения нет слов второй закон лишают излишней нагрузки в ТЦК и СП, что особенно актуально в условиях военного положения. Промен данными о транспортных средствах допускается организовать в электронной форме — беспричинно будет быстрее и эффективнее, говорит государственный депутат.
Как это полно выглядеть на практике?
В случае принятия изменений автомобильным комиссионным площадкам способен проще, объясняют эксперты Института исследований авторынка. Быстрая торг подержанного автомобиля или пересчет на более новый (пожертвование трейд-ин) могут случаться на шаг ближе к тому, вроде это происходит в странах Евросоюза:
- Магазинщик привозит подержанный автомобиль в комиссионную площадку;
- Машину проверяют, оценивают и заключают контракт купли-продажи;
- Продавец получает деньжонки за авто или доплачивает разницу, когда выбирает другое;
- С этого момента вот-вот автосалон будет считаться юридическим владельцем механизмы. Хотя номерные знаки и патент о регистрации остаются прежними, никаких претензий к предыдущему владельцу приставки не- будет;
- Когда на авто находится покупатель, комиссионка выписывает новичок договор купли-продажи с себя и уже на основе сего в Сервисном центре МВД выдадут новые номерные знаки и малява о регистрации.
Как могут оказать влияние на рынок подобные изменения?
Сообразно информации Института исследований авторынка, в 2022 году украинцы перепродали в утробе страны из рук в щупальцы 711,7 тысячи подержанных легковушек (и сие только официальные операции). С целью сравнения, новых за подобный период зарегистрировали всего 39,1 тысяч. Ведь есть объемы торгов подержанными мотор по меньшей мере в 18 раз в год по обещанию превосходят продажи новых. Быть этом в 97,8% случаев покупателями были физические лица. И даром что на улицах мы можем испытать много площадок продаж подержанных автомобиль, в статистике их деятельность с не отражена.
Предлагаемые изменения могут явиться причиной благоприятные условия для «легализации» торговли подержанными автомобилями, развития легальных площадок объединение продаже подержанных авто и вверить преимущества тем, кто хочет учиться этим бизнесом цивилизованно, утверждают эксперты Института исследований авторынка.
Ткомедиограф:
Корреспондент
Образование – Неужли «Львовская Политехника» и Украинский Католический Учреждение. Автомобильный эксперт, бизнес-эккаутинг и общественный активист. Соучредитель и директор Института исследований авторынка. Из-за рулем авто с 2008 лета посетил более 40 стран решетка.