Пятeрo изо дeсяти мoрякoв спaсeны, oни вeрнулись с Турции в Укрaину
Сeгoдня утрoм пятeрo грaждaн Укрaины – мoрякoв суxoгрузa Arvin, спaсeнныx турeцкoй бeрeгoвoй oxрaнoй с зaтoнувшeгo 17 янвaря у бeрeгoв прoвинции Бaртын суднa, прилeтeли в Oдeссу. Тeлa двуx пoгибшиx укрaинцeв остаются в морге государственной больницы Бартына. До сего времени троих моряков считают пропавшими вне вести, их продолжают искать.
Рейдер РАЗЛОМИЛСЯ И ЗАТОНУЛ ЗА НЕСКОЛЬКО МИНУТ
Причиной затопления сухогруза Arvin, точно в дальнейшем и препятствием для проведения поисково-спасательной операции, стали погодные обстоятельства. Сухогруз Arvin, принадлежавший украинской компании Artvin Shipping LTD, вышел в нашенский последний рейс 1 января. Судно направлялось изо грузинского порта Поти в болгарский Бургас с грузом селитры, да было вынуждено остановиться у берегов турецкого Бартына с-за мощных порывов ветра и шторма. Об опасности тут. Ant. там сообщали уже несколько дней один за другим, и другие корабли становились на котва, чтобы дождаться, когда море успокоится.
Моряки говорят, что в табель аварии ждали волн высотой 3,5-4 метра, только не 6. 17 января ветер начал комплектовать силу после 11-ти утра. Задним числом того, как около полудня для корабле услышали треск, был объявлен побудка тревоги. Сухогруз от удара волны разломился и исчез почти водой очень быстро – в частности за 5 минут. Чтобы приготовиться к аварийной эвакуации, у моряков было приближенно 3 минуты. Но говорят, что вследствие тренингам, которые систематически проводились возьми корабле, они хорошо знали, точно действовать в такой ситуации, поэтому успели нанизать гидрокостюмы и выпрыгнуть со стремительно тонувшего корабля. Об аварии по части рации было сообщено в 12:20, симптом тревоги также передали аварийно-сигнальные буи, которые сработали автопилотом.
С того момента началась поисково-спасательная кампания. Руководить ею взялся губернатор провинции Бартын Синан Гюнер, какой-либо прибыл на место аварии. Координацией занимался вице-дуцзюнь провинции Бартын Абдулла Акдаш. К месту аварии был направлен фрегат ВМС Турции и две вертолета – один из состава прибережный охраны, один – ВМС Турции. Их привлекали к поисково-спасательной операции, другой раз позволяли погодные условия.
Украинские дипломаты сопровождали моряков предварительно отбытия в Украину: в Бартыне постоянно находился консул Украины в Анкаре Андрэ Билык, моряков также посетил нунций Украины в Турции Андрей Сибига.
Кадр(ы), ПОКОРИВШИЕ ВОЛНЫ
17 января действовал интердикт на выход кораблей в море с-за погодных условий. Поэтому старшие буксиры, длиной 40-50 метров, начаться на спасение сухогруза не смогли. Получай это решился экипаж 22-метрового корабля прибрежный охраны Турции, разрешение получили с губернатора.
«Вам очень попасть в обойму, что наша лодка береговой охраны находилась рядышком. Мы базируемся в Амасре, но в оный день с целью защиты лодки ото непогоды нас направили в Бартын. Вот п мы смогли к вам оперативно зад», – рассказал кайфовый время встречи со спасенными моряками Онур Астсубай, грузчик корабля береговой охраны, который пришел получай помощь нашим землякам.
Спасатели рассказали, подобно как из-за высоких волн кораблю приходилось неумолчно маневрировать. Людей вытаскивали поодиночке и весь круг раз это удавалось не параллельно, а после 3-4 маневров. Осторожность была вызвана опасениями, дабы моряки не попали под винты корабля.
Помогали людям выкарабкаться из воды, бросая спасательный зона: моряки хватались за него, их подтягивали к кораблю и по (по грибы) руки поднимали на борт. И повально это на высоких волнах, которые присест за разом накатывали на маленькое спасательное суденышко, сопатка которого порой полностью исчезал перед водой. Порой сами спасатели оказывались вслед бортом. Тогда остальные вытаскивали их ещё (раз) на палубу и продолжали спасательную операцию.
Украинцы признают, сколько их спасение – результат героических усилий турецких моряков.
Онур Астсубай текущий поступок героическим не называет, говорит, сколько это их работа. "Должок каждого моряка — сделать все, с тем чтобы спасти человека в море. Убежден, что такое? если бы эта беда произошла с турецкими моряками, украинцы си же пришли бы на вспоможение", – говорит спирт.
До того, как быть спасенными, моряки провели в воде, рядом температуре +10 °C, около 2-2,5 часов. Счастье повезло, что их относило не в сторону берега, идеже скалы, а в открытое море. Двоим с спасенных держаться на воде помогла бочка.
«Когда прибыл катер побережный охраны, будто открылось второе полипноэ, появились новые силы держаться», – признается Водан из спасенных.
Рядом с Arvin находились опять два судна, они получили фанфара тревоги, но прийти на опора не могли – мешали высокие волны.
ТРАГИЧЕСКОЕ ДЕЖАВЮ… Т. е. ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РАССЛЕДОВАНИЯ
Ровно две года назад во время шторма в 80 км ото береговой линии турецкой провинции Самсун затонуло грузовое каюк «Волго-Балт 214». Оно шло перед панамским флагом с грузом угля с российского порта Азов в турецкий пристань Самсун. Из 13 членов экипажа граждан Украины было 11. Тут-то в результате катастрофы спасли семеро украинских моряков, четверо погибли. -навсего) утонуло 6 из 13 членов экипажа. Поисково-спасательная хирургическое вмешательство также проходила в сложных погодных условиях, с использованием самолета, двух вертолетов и двух лодок побережный охраны.
Сухогруз Arvin, который затонул 17 января, перед этим назывался "Волго-Балт 189". Сие судно советского проекта 2-95a/R выходит седьмым погибшим на Черном целый короб за последние 20 лет вдоль этому проекту. Всего с 1973 объединение 1985 год в СССР было построено 78 судов, 57 с которых до сих пор эксплуатируются. Они предназначены про перевозки различных грузов на реках и в море вдоль берега, но их складка рассчитана на эксплуатацию во эпоха летней навигации и не предполагает выхода в условиях зимних штормов.
Большая) часть из этих семи судов затонули у берегов Турции. В декабре 2012 годы, во время спасательной операции экипажа с судна «Волго-Балт 199», погибли трое турецких спасателей и Водан местный рыбак, который помогал в поиске. С 12 членов экипажа, 11 изо которых были гражданами Украины, посчастливилось спасти четверых. На момент аварии скорлупка принадлежало украинской компании.
Большинство с семи катастроф судов проекта 2-95A/R привело к человеческим жертвам, постоянно — к экологическим последствиям. Очевидно, что очередная злоключение 17 января – весомое пьедестал, чтобы сделать выводы об использовании сих сухогрузов и проведении расследования относительно соблюдения правил безопасности судоходства, в частности со стороны компаний, которые их используют.
Люся Будник, Бартын–Анкара