Сегодня автомобили оборудуются самыми разными приборами и устройствами, благодаря которым можно получить точную информацию о состоянии транспортных средств. При этом особого внимания заслуживает датчик массового расхода воздуха, который в свою очередь используется для определения точного количества воздуха, поступающего в силовую установку. Также хочется сказать, что подобное устройство широко используется в автомобилях с впрыском топлива, и вместе с этим идеально гармонирует с остальными датчиками, применяемыми для определения температуры воздуха и атмосферного давления.
Как мы уже говорили ранее, датчик массового расхода воздуха предназначен для уведомления электронного блока управления о количестве воздуха, находящегося в определенный момент в камере сгорания. Поверьте, это немаловажный момент, ведь в отличие от карбюраторных моторов, инжекторые силовые агрегаты формируют смеси непосредственно в цилиндрах.
Конечно же, в определенный момент такой датчик способен выйти из строя. Поэтому каждый автомобилист должен заранее ознакомиться с наиболее распространенными признаками неисправности этого приспособления.
-
Во-первых, водителю приходится сталкиваться с трудным запуском мотора.
-
Во-вторых, кроме этого загорается специальный сигнал на панели приборов.
-
В-третьих, еще одним симптомом можно считать увеличенный расход топливной жидкости.
-
В-четвертых, также здесь речь идет об ухудшении динамики разгона.
-
В-пятых, о плавающих оборотах в режиме холостого хода.
Подобные неполадки могут быть связаны и с другими причинами. Поэтому здесь лучше с самого начала выполнить диагностику транспортного средства. Причем в данном случае, иногда даже можно обойтись без помощи специалистов. Например, если при отключении колодки при работающем моторе блок управления будет питать силовую установку по показателям датчика дросселя, это явно свидетельствует о неисправности ДМРВ. Кроме этого можно воспользоваться вольтметром, посредством которого появляется возможность определения напряжения между проводами. При превышении показаний можно точно говорить о поломке датчика. В некоторых случаях достаточно очистить внутренние компоненты устройства от грязевых частиц посредством применения специального аэрозоля.
На самом деле современные расходомеры являются достаточно сложными и неподлежащими ремонту приспособлениями. Поэтому пытаться их отремонтировать своими силами, мы не рекомендуем. В противном случае придется столкнуться с более серьезными проблемами.
Помните, для восстановления корректного функционирования силовой установки в случае поломки ДМРВ, потребуется в срочном порядке заменить прибор.