В сeнтябрe 2021 гoдa в Укрaинe зaрeгистрирoвaли пeрвыe вoдoрoдныe aвтoмoбили. Двe пoдeржaнныe мaшины Toyota Mirai, зaвeзeнныe с СШA, кaждaя зa $15 000 приoбрeли прeдстaвитeли aссoциaции «Укрaинскoгo вoдoрoднoгo сoвeтa» Aлeксaндр Рeпкин и Aлeксaндр Дьячeнкo. Нo eсть oднo «нo» – в Укрaинe нeт вoдoрoдныx зaпрaвoк. Ближaйшиe в Гeрмaнии. Другим спoсoбoм иx зaпрaвить нeвoзмoжнo.
Нoвыe влaдeльцы Toyota Mirai пoясняют пoкупку aвтo жeлaниeм привлeчь внимaниe инвeстoрoв, кoтoрыx бы зaинтeрeсoвaлo рaзвитиe сeти вoдoрoдныx заправок в Украине.
А это) (же) (самое) время, Репкин и Дьяченко демонстрируют седаны желающим, получи и распишись днях – журналистам. Корреспондент рассмотрел механизмы в деталях и рассказывает обо всех их особенностях.
Режим-будущее
Toyota Mirai один изо самых известных водородных автомобилей в мире – в осеннее время 2020 году эта модель Toyota пополнила автопарк Папы Римского и стала «папамобилем» .
Toyota Mirai – водородный смешанный автомобиль на топливных элементах. Впервой был представлен в ноябре 2013 годы на Токийском автосалоне. Автомобиль основан бери концепт-каре Toyota FCV. Продажи в Японии стартовали 15 декабря 2014 ровно по цене $57 500, в США и Европе начались в четвертом квартале 2015 годы.
По состоянию на конец 2019 глобальные продажи модели достигли 10 250 единиц. В декабре 2020 возраст в США дебютировало второе поколение модели.
Репкин и Дьяченко купили седаны белого и черного цвета. «Mirai переводится с японского во вкусе «будущее», поэтому мы привезли в Украину безграмотный просто машины, а – будущее», – шутит глава ассоциации Александр Репкин.
Визуально вас вряд ли сможете отличить машину получай водороде от электрических собратьев иначе говоря авто с двигателем внутреннего сгорания. Основная различие – принцип работы. Сердце водородной аппаратура – электромотор, который приводится в действия из-за счет вырабатываемого электричества вследствие химической реакции водорода и кислорода (спирт поступает из передних воздухозаборов). Фабрикат реакции – водяной пар.
Максимальный Коэффициент полезного действия преобразования в электрический ток у водородных машин составляет 45% (угоду кому) сравнения средний показатель для (авто)машина на бензине или дизеле – 35-38%).
С тем слить дистиллированную воду, в Mirai усиживать специальная pipi-button – машина самочки сигнализирует, когда нужно это нафигачить. Только искать выхлопную на привычном месте – псу под хвост, трубка находится снизу авто у заднего левого железка.
В отличие от электрокара, здесь перевелся никаких элементов, например, батареи, которые многообразно или невозможно переделать, рассказывает Репкин.
Диссольвер, изготовленный из специального материала с углеродным волокном (ожиженный водород разрушает металл), находится подо задними сиденьями авто. Салон в машине – кожаный. Расположенная за центру панель приборов сразу привлекает чуткость: она «двухэтажная» и в некоторой степени напоминает Tesla.
По-под капотом машины от японского производителя болиндер на 152 «лошадки» и 335 Нм крутящего момента. Ради разогнать авто до 100 км/ч, понадобится 9,6 с. Скорый максимум – 175 км/ч.
От того, сколь(ко) интенсивно вы давите на акселератор газа, будет зависеть расход. С полным баком (5 кг водорода) около умеренном темпе можно проехать впечатляющие 650-700 км.
(до поры) до времени не для Украины
Единственный пробел таких машин – это мало развитая путы водородных заправочных станций. В Украине их отнюдь нет, для того, чтобы уплотнить бак, нужно ехать в Европу.
В Украину Mirai приплыли получай корабле из США с частично заполненными баками «горючего». А на момент тест-драйва журналистами, смоляной седан уже был на нуле, у белого оставалось полбака.
«Набухать» топливо из канистры – невозможно. Автомашина заправляется так называемым «зеленым водородом» (исполненный только с помощью возобновляемых источников энергии) чрез специальное отверстие под высоким давлением (700 атмосфер).
Идеже заправлять
Пока ближайшие к нам заправки снедать в Германии. Всего в стране на теперешний день их около 150. К концу лета 23 водородных заправки откроется в Польше, рассказывает Репкин. С везти сюда авто, если его неисполнимо заправлять?
«Это дискуссии вроде ровно было первым: курица или грена. Завезя в Украине первые авто бери водороде, мы положили конец этому логическому парадоксу», – шутит возлюбленный.
По его словам, после сего в «Водородный совет» обратились предприниматели, специализирующиеся бери создании водородной инфраструктуры и строительстве заправочных станций за всему миру. «Они готовы вложить, готовы создавать заправки для водородных (авто)машина и в Украине. Мы ожидаем, что первая такая приправка появится в нашей стране в следующем году», – говорит Репкин.
Репкин рассказывает, что-что нужно построить не менее 30 таких заправок, в старину всего вдоль трасс и при въезде в города-миллионники.
В какой мере стоит заправка такого авто? Заливка до полного бака в Германии обходится в 45 евро (9 евро следовать 1 кг водорода), рассказывает Репкин. Церемония заправки максимально похож на традиционные мотор и длится всего три минуты.
Симпатия утверждает, что Украина имеет хана необходимые предпосылки для стремительного развития водородных технологий. Об этом многократно рассказывали украинские чиновники. В августе 2020 глава исполнительной власти Владимир Зеленский обсудил с инвесторами построение водородного завода в Украине.
А пока – банан седана Toyota Mirai будут хэндэхох в гараже в ожидании водорода, который их оживит.
Уляна Букатюк
обозреватель , раздел Бизнес
Если Вы заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Напишите нам
Toyota Mirai установка на водороде авто на водороде