Прaвoслaвнoй Цeркoвью устaнoвлeны чeтырe мнoгoднeвныx пoстa, нeскoлькo oднoднeвныx, а да пост в среду и пятницу в течение токмо года. Эти дни недели про поста избраны не случайно, а в сношения с воспоминанием некоторых скорбных событий изо земной жизни Иисуса Христа, пояснила ПЦУ.
Беспричинно, пост в среду напоминает о предательстве Иуды Искариотского, какой-нибудь поцелуем выдал Спасителя на круцификс, а пятничный – о последних часах телесный жизни Сына Божия, его страданиях и мучениях.
Неписанный закон поститься в среду и пятницу очень древняя, симпатия происходит еще с раннехристианских времен. Отъявленный христианский учитель Тертуллиан в своем труде «О посте» (нач. III ст.) обозначает среду и пятницу латинским термином «statio» (тик-в-тик «военный пост») и отмечает, словно этот пост длился до 9 часов (взять до 15:00 по нашему времени выкладки), и в эти дни совершались особые богослужения.
Парадигматика 9 часов оправдан с богословской точки зрения – сие время смерти Спасителя на Кресте (Мф. 27: 45 – 46). Благодаря чего именно это время определялось подходящим пользу кого завершения поста. Напомним, что в в таком случае время пост означал удержание никак не только от еды, но и с воды. А та трапеза, которую без- съедали верующие в постный день, приносилась держи церковное собрание и распределялась среди нуждающихся, вдов и сирот.
Днесь среда и пятница – для православных Хрися тоже постные дни. Духовно сверхценно соблюдать его не по принуждению, работенка будет успешным, только когда симпатия будет добровольными осознанным.
Что касается воздержания ото еды, то мы не употребляем в пищу (съестные) припасы животного происхождения (мясо, молочные провиант, масло, яйца, рыбу). Рыбу разрешено употреблять в среду и пятницу, когда в сии дни выпадают праздники: Сретение Господнего, Преображения Господня, Рождества Пресвятой Богородицы, Подключение, Успения Пресвятой Богородицы, Рождества Иоанна Предтечи, святых апостолов Петра и Павла, апостола Иоанна Богослова.