Мeжвeдoмствeннaя кoмиссия пo мeждунaрoднoй тoргoвлe oтмeнилa свoe рeшeниe через 16 апреля 2021 года о введении защитной пошлины в 35% с таможенной стоимости на импорт автобусов, троллейбусов, грузовиков и спецтранспорта с Беларуси. Соответствующее решение комиссии опубликовано в газете «Урядовый вестник»
Введение пошлины инициировало министерство экономики дальше обращения ассоциации автопроизводителей УкрАвтопром, указавшей бери недружественные и дискриминационные меры Беларуси в отношении украинского экспорта автотранспорта, в частности, утилизационного сбора и неравных условий близ госзакупках.
В ответ на 35%-ную пошлину Беларусь в мае ввела лицензирования сверху ряд украинских товаров (кондитерские фабрикаты, пиво, соки, обои, бумагу, холодильники и т.д.), фигли привело к их вытеснению с беларуского рынка.
Давно введения пошлины импорт беларуской автотехники составлял $126,7 млн в 2018 году, $118,1 млн в 2019 году и $109,6 млн в 2020 году.
Внесение заградительной пошлины нарушало несколько статей двухстороннего договора о зоне свободной торговли, а вот-вот о введении в одностороннем порядке импортных пошлин и об обязательных консультациях около изменении размера пошлин.
После повышения пошлины дистрибутор Минского автозавода Коммерческий дом «МАЗ-Украина» подал рекламация в Окружной административный суд Киева и в мае добился приостановки образ действий решения межведомственной комиссии. В июле декрет ОАСК подтвердила апелляция, а в начале ноября – Сюзеренный Суд.
- 22 апреля 2021 года Помаранчевая республика ввела спецпошлину в 35% от таможенной стоимости получи импорт пассажирских и грузовых автобусов, спецтранспорта и троллейбусов с Республики Беларусь. 28 мая 2021 лета Беларусь ввела режим индивидуального лицензирования получи и распишись импорт ряда украинских товаров в рецензия на введение пошлины в 35% возьми беларускую автотехнику.