Зaмeтки с IV Мeждунaрoднoгo фoрумa "Крeaтивнaя Укрaинa"
19-20 нoября в стoлицe прoxoдит Фoрум, призвaнный пoмoчь крeaтивным индустриям нe тoлькo прогнать, нo и нaйти, вoсстaнoвить сeбя, рaзвить и испoльзoвaть нынeшний кoрoнaкризис в кaчeствe импульсa.
Нa этoм фoрумe звучaли и кoнкрeтныe рeцeпты oтнoситeльнo лoгистики грaнтoв, кoтoрыe мoгли бы лежать стaртoм для крeaтивныx индустрий, и филoсoфскo-футуристичeскиe лeкции, вo врeмя кoтoрыx учeныe филoсoфы, экoнoмисты, мeнeджeры, искусствoвeды рaссуждaли o тoм, кaк будeт рaзвивaться крeaтивный сeктoр в будущeм. Рeчь шлa и o глoбaльныx измeнeнияx, кoтoрыe ждут свет.
Дискуссии чeрeдoвaлись с сeктoрaльными пaнeлями нa темы медиа, моды, экран, туризма и блиц-интервью со спикерами. Сие придавало всему мероприятию (на котором выступали и председатель, и профильный еврокомиссар, и ученые мирового уровня) абсолютной непринужденности, а хроникер, который делал блиц-опросы, по (что раз переспрашивал, в одежду ли украинских дизайнеров одеты спикеры. (Главным образом так и было).
О ЗНАЧЕНИИ КРЕАТИВНОЙ ЭКОНОМИКИ И РАЗВИТИИ ЭКОСИСТЕМЫ
Первым тональность выступлений задал сераскир культуры и информационной политики Александр Ткаченко. Спирт так определил отношение к креативным индустриям: они, представители индустрии, далеко не просители, они что-то что-то золотой антилопы. Если сегодня помочь им навести справку с кризисом, то они станут мощной в известной степени экономики.
— Мы впервые на в таком роде большой арене с участием еврокомиссара Есть, министров из других стран, президента, вице-премьеров, министра финансов говорим о значении креативной экономики. Благодаря этому что, когда мы говорили о креативных индустриях, однако в основном думали, что это такие бедные, запущенные слои. А на самом деле мы безвыгодный говорим о том, какой вклад они делают уж сегодня в экономику.
Нам надо переустроить это отношение – как к деткам изо младшей группы. Мы — огромная и существенная дробь экономики Украины, кроме того, безвыгодный сырьевая — это все создают род (человеческий. Для этих людей правительству нужно основать условия, чтобы они могли расплетаться. И протянуть руку помощи, чтобы у этой круги было будущее. Иначе этого будущего отнюдь не будет: карантин очень ударил просто по креативным индустриям – сие и туризм, и сфера гостеприимства, и киносети, повальное увлечение и дизайн.
В связи с эпидемией коронавируса и введенными в стране карантинными мерами креативная промышленность Украины потеряла 3 млрд долларов, ась? составляет 2% ВВП. К чему привел изоляция, если мы говорим о креативной экономике? Ущерб — три миллиарда долларов, это 2% ВВП и опять-таки 300 тысяч рабочих мест.
Неравно мы будем продолжать таким но образом, нас ждет перспектива безлюдный (=малолюдный) очень утешительная: 10% потери ВВП иначе говоря одна треть людей, которые останутся за исключением. Ant. с работы. Сегодня государственные инвестиции, которые были привлечены в креативную индустрию, теряются и используются в пустую, так как нет зрителя и слушателя. Если продлить двигаться по этому пути, так государство придет в никуда, тратя без толку средства налогоплательщиков. Поэтому государство надлежит сфокусироваться на развитии, на грантах интересах институциональной поддержки креативных индустрий.
Требуется развивать экосистему креативного предпринимательства. Действительно, базовая, она уже существует, хотя пока не функционирует эффективно. До сего времени эти люди есть, и наша удачливость — сделать все, чтобы связаться вокруг создания и развития этой экосистемы креативного предпринимательства.
Уголок и роль в этом процессе есть исполнение) каждого — инноватора и инвестора, создателя и громады, социального предпринимателя и верхи, партнера по развитию и бизнеса, художников и науки, местного самоуправления и стартапов.
Угоду кому) чего это? В первую очередь — чтобы людей, потому что они и являются главной ценностью этой экосистемы креативного предпринимательства и, несомненно, для сохранения нашего наследия
СИГНАЛЫ ВИП-ГОСТЕЙ: Подобно как ОБЕЩАЛИ ПРЕЗИДЕНТ, ДИПЛОМАТЫ И ЕВРОКОМИССАР
Выступления ВИП-гостей в сущности для представителей индустрий – безлюдный (=малолюдный) только показатель статусности форума, они экспонент отношения к проблеме, и в словах влиятельных людей навеки есть сигналы. Сигналов от спикеров было мало ли.
Владимир Зеленский, президент Украины:
— Креативность — сие не о развлечениях. Это — фундаменты креативной экономики. Сие понимание использования ресурсов, умение капитализировать дар божий, интеллект, мастерство и продавать всей планете актуальные решения т. е. в культуре, так и в медицине, а еще внутренние резервы для самореализации.
В этом году в Украине запустили бесчисленно инициатив в поддержку украинских креативных индустрий, развития туристической инфраструктуры, восстановления культурных памятников в рамках "Махина реставрации", создания эффективных хабов в регионах Украины.
Креативные индустрии — сие о связях, они сочетают в себе неодинаковые сектора, различные материалы, различные форматы, направления, культурное и экономическое, традиционное и современное, кустарное и инновационное, биография и будущее. Изделия карпатских мастериц ложатся в основу киевских фешен-коллекций, а харьковский коллажист развивает концепцию выставки муральной живописи изо книги ивано-франковского писателя.
Креативная политическая экономия должна стать приоритетом стратегического развития Украины, с целью этого у нас есть талантливые людишки, уникальный культурный ресурс, у нас уписывать наследие.
Сегодня креативные индустрии напоминают феникса, какой восстает из пепла, предстает обновленным, молодым, сильным, адаптированным к новой жизни, к новой реальности. а Спарта сделает все, чтобы эта возможность для креативных индустрий была комфортной, а состояние – максимально благоприятными.
Матти Маасикас, главноуправляющий Представительства ЕС в Украине:
— Европейский Единение осознает вызванные пандемией COVID-19 вызовы во (избежание культурного и креативного секторов, поэтому культурные индустрии ввек будут в фокусе взаимодействия ЕС и Украины.
Воспитанный шок — это понятие, которое получает новое харч в этом году. Вместе с индустрией туризма культурные и креативные сектора особо пострадали от коронавирусного кризиса.
Йес очень активно работает над решениями в целях креативного и культурного секторов. Культура была определена особенно пострадавшим сектором, к которому существенно применять меры поддержки в виде дополнительного финансирования и поддержки секторов и регионов, подвергшихся наибольшему влиянию. В этом году Есть согласовал бюджет 2,2 млрд евро сверху ближайшие семь лет на программу "Креативная Старый континент". И этот бюджет больше, нежели на предыдущие семь лет, тот или иной составил 1,46 млрд евро.
Сделал продолжает поддерживать Украину в сфере культуры, в частности в 2018-2020 годах Евросоюз предоставил нашей стране побольше 17 млн евро.
Мы скорректировали нашу поддержку с учетом нынешних вызовов. Наша монитор запустила серию антикризисной поддержки про украинских творческих людей и предпринимателей. работающих в сфере культуры, в размере 800 тыс. евро… Ты да я стараемся быстро мобилизовать дополнительный пакетик помощи в размере 190 млн евро про поддержки сектора охраны здоровья я и сектора малого бизнеса, который-нибудь включает в себя креативную индустрию, а опять же гражданское общество. Культурные индустрии завсегда будут в фокусе нашего внимания и поддержки. Я авось-либо, что все это будет произ на базе общих ценностей, которые наш брат разделяем с Украиной.
Мария Габриэл, еврокомиссар ровно по вопросам инноваций, исследований, культуры, образования и молодежи:
— С основы кризиса, вызванного пандемией коронавируса, Нашел прилагает усилия по поддержке культурного наследия и креативного сектора, в частности в рамках сотрудничества с Украиной и другими важными партнерами, сколько позволило сохранить существующие и создать новые проекты в этой сфере. Европейская сторона с начала кризиса принимает адресные планы по поддержке креативного сектора. Сие касается финансовой поддержки и горизонтальных мер, которые расширили потенциал в предоставлении государственной поддержки и в гибком использовании структурных фондов ради защиты рабочих мест и работников, пострадавших ото кризиса. В этом контексте создан бубен восстановления «Новое поколение Yes», усилены или скорректированы программы поддержки креативной и культурной индустрии. Посреди них такие, как Creative Europe, Erasmus, Horizon Europe, REACT-EU, Invest-EU, Digital Europe и остальные.
В рамках программы Erasmus+ мы выделили 100 млн евро пользу кого развития проекта «Креативное супряга», который должен объединить инициативы в сфере образования, профессиональной подготовки, молодежи и культуры с креативными секторами. По, Horizon Europe, наша новая рамочная содержание по исследованиям и инновациям, впервые перестань также содержать разделы культуры, креативности и инклюзивного общества.
Сии усилия должны привести к формированию нового Сообщества знаний и инноваций (Knowledge and Innovation Community — KIC) в рамках Европейского института инноваций и технологий и к созданию настоящей креативной экосистемы.
Существующее состязание между ЕС и Украиной в сфере культуры является «ужас хорошим», поскольку Соглашение об ассоциации Yes-Украина позволяет принимать участие в различных культурных программах и обменах.
В частности, по причине программе Creative Europe украинская романистка Гаська Шиян, завоевавшая Европейскую литературную премию 2019 лета, смогла перевести, опубликовать и распространить близкие произведения.
Уже в этом году быть поддержке этой программы Одесский транснациональный кинофестиваль был представлен онлайн, вследствие чему в течение 17 дней его мероприятия посмотрели с гаком 270 тыс. зрителей. Вдобавок одним успешным примером взаимодействия с европейскими платформами является одновременный проект Центра искусств во Львове, кто был создан на территории старой фабрики и превратил сие помещение в центр образовательных и культурных проектов и инициатив.
Хохляндия уже не первый год принимает активное содействие в трансграничной программе по поддержке и сохранению культурного наследия, в рамках которой отобраны и вплоть до конца года будут полностью реализованы 22 совместных проекта с участием Польши, Беларуси и Украины.
Примером успеха, что отметила еврокомиссар, является участие Украины в схеме мобильности Yes, так называемой i-Portunus, в рамках которой хохляндский проект «Изоляция» оказался в числе преимущественно успешных. В прошлом году в рамках сего проекта 19 украинских художников смогли содеять путешествие за пределы Украины, в свою колонна Украина приняла у себя 14 международных представителей искусства. Хохдяндия также принимает активное участие в ряде флагманских программ,таких, что FLIP (Finance, Learning, Innovation and Patenting — Манюхи, обучение, инновации и патентование), в которой зарегистрированы с гаком 26 тыс. пользователей, или в Европейской тенета креативных хабов.
Кристина Квин, временная поверенная в делах США в Украине:
— Понимание украинцами уникальности собственной культуры расширяет внутренние резервы взаимодействия между США и Украиной в культурной сфере.
Украинцы самочки начинают понимать, насколько уникальна их уровень культуры, и начинают делиться ею за пределами Украины. Сие расширяет возможности взаимодействия между нашей и вашей стране в культурной сфере. Наподобие вы знаете, я из Калифорнии, развлечения и образование "вмонтированы" в ДНК калифорнийцев, и я вижу на этом месте, в Украине, похожую на Калифорнию динамику. Хорошо известный украинский "Щедрик" стал больно популярной рождественской колядкой в США. Сверх того того, американцы все больше начинают интересоваться песенным конкурсом "Евровидение", что дважды выигрывала Украина. Вышиванки совершенно чаще появляются на подиумах и демонстрируют богатую традицию украинской вышивки миру. Окраина — это также "кулинарная Мекка": у вам очень много молодых новых начальство-поваров, которые создают новые интересные допрежь того неизвестные блюда. Мы также видим повышенное чуткость к такому традиционному блюду, как свекольник, которое сейчас претендует на сертификацию ЮНЕСКО. Такие украинские грузчик-повары, как Евгений Клопотенко, помогают миру воспринять уникальную кулинарную традицию Украины… Поколения зрителей увидели американскую историю и наши устои через культурные продукты. Мы видим, точно то же самое происходит в Украине".
Теле-ток-шоу ДОЛЖНО ПРОДОЛЖАТЬСЯ, И КАК ЭТОГО ДОСТИГАЮТ Следовать РУБЕЖОМ
Джон Уитингдейл, член парламента Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, государственно-монополистический министр информации и данных в DCMS (Министерство цифровых технологий, культуры, медиа и спорта):
— Коронакризис красноречиво повлиял на сферу культуры и СМИ в Великобритании. Город дождей пытается поддержать культуру, в частности разрабатывая инвестиционный куль поддержки на сумму 6 млрд фунтов стерлингов.
Культурные учреждения зависят с зрителей, которые из-за пандемии COVID-19 маловыгодный могут их посещать. Поскольку сии учреждения не работают, правительство Великобритании пытается их принять участие. По его словам, власти разработали инвестиционный пакетик для поддержки этой сферы сверху сумму 6 млрд фунтов стерлингов.
Каста сумма позволяет организациям и компаниям промытариться на плаву.
Лондон разработал упаковка поддержки для спортивных организаций — руководство пытается приобщать зрителей к онлайн-событиям, просмотру трансляций матчей.
Сабрина Гильдехаус, главнейший директор компании GILDEHAUS
— Творческий добывание – твердая валюта будущего. Сокровище эпохи во времена карантина – сие отдельная тема. Как меняются приоритеты. Затейщик из них. Наш дом — наша игровая паперть. Мы много времени находимся под своей смоковницей, поэтому становится важным, что у нас в родных местах. Что носим мы, что на хазе на виду. Семья сейчас — (средняя гравитации. Становится очень важным самочувствие. Мир потребления меняется.
Взаимодействие с клиентом… Фигурировать фирмой-активатором, заставить фолловеров вес, построение альянсов и сотворчества… Безграмотный теряйте аспект домашности…
Ставить в первенство не продажи, а фактор вовлеченности. Затем чтоб напрямую коммуницировали. Постоянство, восстанавливаемость, честные месседжи — во залог развития.
ПОЧТИ КОФЕ-БРЕЙКИ И По образу ПОМОЧЬ ДРУГ ДРУГУ
Для тех участников, у кого было шанс и возможность слушать — были доступны до сей поры панели (а панели собирали за полдня больше трех тысяч просмотров).
Некоторые панели приобрели форму дружеских бесед, вот время которых, например, один незначительный предприниматель (девушка) рассказала, как в виде эксперимента закачаешься время карантина перевела выставочный дельце в Инстаграм и как удалось сохранить ключевых игроков в их компании.
Некоторые люди лекции содержали конкретный рецепт исполнение), например, кинопроизводителей. Ищите интересную историю (сие от гуру кино Билла Гуттентага), сие круче, чем спецэффекты. Людей цепляют истории.
Получи туристических панелях четко рассказывали о видении, стратегии и проектной деятельности привлекательных локаций. Я думаю, что-то откровенной была история туристического чиновника изо Ривненской области, который говорил, почему, раскручивая регион, они советовались со Львовом про того, как варить-продавать-раскручивать кофеек и джаз-фестивали.
ПОСТСКРИПТУМ
Такие форумы, якобы этот – и для тех, кто такой является частью рынка креативных индустрий, и с целью аналитиков, и для чиновников и для случайных зрителей — полезны тем, что такое? дают и серьезную надежду, и серьезные импульсы, и глава к действию.
Да, мир меняется впредь до неузнаваемости. Но есть хорошие новости. Про телевизионщиков – это то, по какой причине у нас прекрасный персонал и мы умеем (с)варганить кино, а отсутствие средств уравнивает наших кинопроизводителей со многими зарубежными специалистами.
В целях представителей фэшн-индустрии хорошая обнова – в том, что сегодня чуть ли не каждый украинский чиновник является лоббистом украинской моды, голосуя ради нее кошельком, и растет аудитория, которая охотится не иначе за украинской модой.
Для туристической отрасли хорошая феня – в том, что есть гигантский спрос на внутренний туризм, и отечественные чиновники, и европейские партнеры с удовольствием помогают раскручивать украинские локации и каждую добротно, каждый замок переводить в цифровой границы.
А кроме того, каждый из представителей креативной индустрии был в состоянии осознать и свою важность, и свою значимость.
Люся Мигачева, Киев
Фото: Укринформ