Чрeзмeрнoe испoльзoвaниe экрaнныx гaджeтoв мoжeт привeсти к зaдeржкaм в рaзвитии рeчи, внимaния, пaмяти и мышлeния шкoльникoв
Рaспрoстрaнeннoсть рaсстрoйств псиxики и пoвeдeния дeтeй и пoдрoсткoв зa пoслeдниe гoды oщутимo вырoслa. Вмeстe с тeм, рeзультaты исслeдoвaния укрaинскиx учeныx пoкaзaли, чтo бoльшинствo шкoльникoв пoльзуeтся электронными гаджетами исполнение) развлечений: почти 60% родителей отмечают, зачем их дети используют электронные устройства к досуга, и только 40% — для учебы и расширения кругозора. Чисто связаны первое утверждение со вторым фактом?
"Наибольшие риски к развития детей связаны с экранными гаджетами, которые используются ради развлекательных целей. Чем раньше мальчуга начинает пользоваться цифровыми устройствами, тем труднее могут быть последствия для развития высших психических функций: задержки в развитии речи, внимания, памяти и мышления . Особенно живо это начинает сказываться в школьные годы сверху способности и готовности к обучению, к саморазвитию, а в свою очередь к творческой деятельности", — считает учитель психологии Сергей Степанов.
По данным международного исследовательского опроса ESPAD, проведенного около содействии Украинского института социальных исследований имени Сашуня Яременко, в 2019 году всего 6,7% опрошенных подростков в Украине без- пользовались социальными сетям. Почти 45% подростков проводят в социальных сетях раньше трех часов в день, а еще рука об руку 50% — 4 и более часов.
Электроника и гормоны: более чем достаточно сначала неочевидных, но опасных связей
В духе работает этот механизм? Мозг ребенка сильнее чувствителен к электронным приборам (планшетам, телефонам, компьютерам), нежели большинство родителей могут себе разыграть. Поэтому ребенку нужно провести безвыгодный так уж много времени с планшетом в руках, затем чтобы это негативно повлияло на эволюция мозга.
Результаты исследования, проведенного учеными кафедры педагогики, психологии и коррекционного образования Кропивницкого областного института последипломного педагогического образования показывают, как-то, что яркий свет от монитора в темное эпоха суток может стать причиной депрессии и ажно суицида.
Некоторые родители очень волей-неволей ограничивают своих детей в пользовании этими приборами, поелику не хотят лишний раз разрушать их. На самом деле, убрав телефоны и планшеты подальше с кровати, можно защитить своих детей ото многих проблем.
Яркий свет с экрана монитора ночью создает ложное импрессия, будто еще день. Это блокирует выработку гормона мелатонина, отвечающего вслед за регулирование суточных ритмов человека. Лишь несколько минут с телефоном ночью могут разбудить задержку выработки мелатонина на порядком часов, что повышает риск развития гормонального дисбаланса и возникновения воспалительных процессов в мозге. К тому а возбуждение препятствует переходу в фазу глубокого сна, изумительный время которого организм восстанавливается.
Многие наше будущее становятся зависимы от своих электронных приборов, все ж таки развлечения, доступные с помощью этих девайсов, стимулируют выплеск дофамина — гормона удовольствия. Мозгу до сих пор равно, что повлекло этот падение: электронные приборы или кокаин — дьявол хочет еще. Но если систему поощрения мозга очень жирно буд часто эксплуатировать, чтобы получить утешение, ее уровень чувствительности станет (час падать и в следующий раз понадобится до сего часа больше стимуляция, чтобы достичь цели. (до и возникает зависимость, утверждает детский хилер Виктория Данкли в своей статье в сайте Psychology today.
Дофамин влияет в мотивацию человека и способность фокусироваться получай задачах. Таким образом, даже малейшие изменения чувствительности к дофамину критически влияют и на эмоциональній баланс ребенка, и получай его способность к обучению.
Вообще, согласно результатам многх исследований, частое применение электронных приборов способствует возникновению стресса. Оно вызывает изменения возьми гормональном уровне, что приводит к повышенному раздражению. К примеру (сказать), резко увеличивается концентрация кортизола, который-нибудь может стать как причиной стресса, в такой мере и его следствием, тем самым формируя неконтакт круг. К тому же повышенная возбужденность и зависимость от гаджетов подавляют инициатива лобных долей головного мозга — частей, отвечающих после настроение человека.
Почему наибольшие риски в целях развития детей связаны именно с экранными гаджетами?
Многие кони верят, что социальные сети, электронная почтовое отделение и даже компьютерные игры не оказывают нате ребенка такого же пагубного влияния, (то) есть, скажем, фильмы со сценами насилия, секса и ужасов. Опять-таки это ошибка: именно интерактивное сношения с компьютером вызовет бóльшие проблемы со сном, перепады настроения и даже если нарушения высших функций мозга, нежели просмотр телевизионных программ.
Наиболее опасны, до мнению психологов, ролевые компьютерные зрелище, способные сформировать устойчивую психологическую неволя. Часто они не учитывают возрастных психологических особенностей и способны оказать воздействие на формирование личности в период активной социализации. Юнец получает острые, яркие впечатления в виртуальном мире и маловыгодный хочет возвращаться в обыденность.
Компьютерные зрелище еще и предусматривают постоянную концентрацию внимания и исследование большого количества информации. Характерны подле этом «перегрузки» мозга и памяти, кое-что приводит к умственной усталости и нарушению внимания. С/ нервно-эмоционального напряжения быстро развивается разбитость, что вызывает головную боль. Может подниматься шум в ушах, головокружение, тошнота. Неконтролируемое вот времени общение с компьютерными играми держи фоне переутомления приводит к расстройствам сна, суетливости, нарушению памяти.
Сиречь узнать, не развивается ли у ребенка подчиненное положение от цифровых устройств?
Чтобы отбрехаться на этот вопрос, понаблюдайте следовать своим ребенком, советуют специалисты Института здоровья детей и подростков АМН.
Иначе) будет то подросток тратит более двух часов в суббота на гаджеты, или резко протестует напротив любых ограничений их использования, тож не может провести хотя бы гемера без гаджета, то, скорее только, он нуждается в помощи.
В таком случае позволительно попробовать так называемый «72-магазинвахтер цифровой детокс», то питаться детоксикацию от компьютерного невроза.
Получи 72 часа заберите все гаджеты у ребенка, на (все) сто процентов исключите возможность просмотра ТВ, игру в видеоигры; отвлеките уход ребенка другими занятиями физического может ли быть интеллектуального характера; через 72 часа прогрессивно возвращайте гаджеты, но установите временные ограничения получи их использование.
Есть даже специальные приложения с целью смартфонов и планшетов, которые отслеживают как много времени ваши дети пользуются ими.
Вроде снизить влияние электроники на психическое здоровьечко ребенка?
А вот рекомендации для родителей и педагогов соответственно защите ребенка в цифровой среде, через специалистов МОН.
В спальне ребенка приставки не- должно быть телевизора или компьютера, отнюдь не позволяйте пользоваться ни одним с этих устройств перед сном. Когда рак не используйте гаджеты, чтобы унять своих детей. Разработайте семейный вариант для бытового пользования всеми средствами массовой информации, в рамках сего плана, Введите «комендантский время» для пользования гаджетами вот время еды и перед сном. А покамест сделайте, скажем, просмотр кино, телевизора иначе говоря обсуждение книги, или воспоминания о летнем отдыхе — семейной традицией, которая дает реальность пообщаться всей семьей.
«Дабы избавиться от зависимости, в первую участок нужно обращаться к… ребенку!. Нужно познать услышать его, понять, что ему привлекательно, открыть уши к нему. Не квакало, рот, а именно уши! Нужно отнюдь не ссориться, а послушать, что ребенок тамо ищет в интернете, что видит, и рыпнуться обсудить, обменяться мнением. Чтобы стряхнуть от зависимости, необходима альтернатива. Нужно подметить, чем интересуется ребенок и направить его интерес в правильное русло», — держу пари семейный психолог из Ровно Василька Галябар.
Сейчас в мире разработаны лечебные программы, которые помогают освободиться от зависимости от электронных устройств, тем не менее проблема становится все серьезнее. И сие не дань «моде». Чего) стоит еще раз напомнить, сколько у детей и подростков зависимость от виртуального пространства вызывает задержку социального и эмоционального развития. В результате такого воздействия, пишущий эти строки можем получить общество индивидов, никак не способных взаимодействовать, мыслить коллективно, испытать мир глазами других людей. Выходит, проблема существует, и она требует внимательного связи. Не будем равнодушны!
Ярослав Шлапак, после материалам СМИ