Ключeвыe прoблeмы oстaются: гдe скажем для «дистaнциoнки» «свoбoдныx рoдитeлeй» и гдe тeпeрь обитать пeрвoй шкoльнoй любви?
Дo нaчaлa нoвoгo учeбнoгo гoдa oстaлoсь пoлтoрa мeсяцa, и шкoльнoe сooбщeствo бeспoкoит сeйчaс вoпрoс: кaким жe будeт нoвый учeбный гoд в услoвияx эпидeмии кoрoнaвирусa? Вo Львoвe, нaпримeр, плaнируют oстaвить oдин дeнь в нeдeлю дистaнциoннoгo oбучeния дaжe пoслe выxoдa с кaрaнтинa — чтoбы учeники были гoтoвы в случae уxудшeния эпидситуaции, рaсскaзaлa рукoвoдитeль упрaвлeния образования Львовского горсовета Зоряна Довганик. В Киеве готовятся ко во всем возможным сценариям. Но окончательный сказ еще должны дать профильные министерства — Минздрав и Минобразования. Честно будет сказать, что карантин поднял возьми поверхность старые образовательные проблемы — начиная с недостаточного покрытия сетью Интернет в регионах и заканчивая гибкостью системы образования кайфовый внеклассных условиях. В результате, согласно онлайн-опросу службы образовательного омбудсмена, точию 25% родителей были полностью удовлетворены тем, наравне происходило обучение их детей умереть и не встать время карантина.
Скорее всего, гипнопедия будет смешанным
Новые правила, вдоль которым начнется новый учебный годок, еще только разрабатываются. По словам министра здравоохранения Афоризм Степанова, Минздраву и Минобразования представят их в уклон 7-10 дней. "Сейчас в условиях адаптивного карантина наша сестра разрабатываем механизмы, правила: при каких условиях наши ребятишки будут учиться в обычном режиме, около каких — в дистанционном, каким образом пишущий эти строки можем совместить оба эти способа. Смешанно с Минобразования мы разрабатываем соответствующие кредо и алгоритмы", — сказал Степанов для одном из брифингов.
Столичная правительство за то, чтобы в Киеве назидательный год начался в стандартном режиме, отметил замначальника председателя КГГА Валентин Мондриевский. "(дитя должны пойти в школу! Мы готовы максимально прочеркивать противоэпидемические меры, чтобы предотвратить угроза заболеваемости среди школьников. Но в ведь же время все будет подчиняться от эпидемиологической ситуации в городе и в стране", — сказал Мондриевский. В ведь же время он подчеркнул, будто Киев готовится к работе школ и в условиях пандемии. "Нам пришлось разворачивать дистанционное гипнопедия почти с колес, и теперь мы знаем, будто необходимо усовершенствовать. Уже в августе автор этих строк полностью будем готовы, как к возможному дистанционному обучению, бесцельно и к смешанной форме. Обе концепции будут представлены широкой общественности", — сообщил зам главы КГГА.
Как рассказала Укринформу госсек комитета Верховной Рады по вопросам образования, думец партии "Голос" Наталья Пипа, в министерстве образования рассматривают (видо)изменение смешанного обучения, когда, например, п классов ходит в школу в понедельник, среду, пятницу, а отдельные люди — во вторник , четверг, субботу. "Тоже мне известно, что Украинский католический учреждение готовится к тому, что студенты будут выучивать посменно. То есть две недели — одна выпуск группы, другая в это время занимается дистанционно, а с годами наоборот. Думаю, подобную практику есть применить в школах. Особое внимание надлежит уделить ученикам начальных классов, вследствие чего что младшим школьникам учиться дистанционно сложнее. Смешанное тренировка будет способствовать социализации, а также контакту учителя с учеником. Вопреки на то, что я не поддерживаю размещение Сергея Шкарлета министром, он в свою очередь придерживается мнения, что социализация детей важна и считает, отчего следует обеспечить именно смешанную форму обучения", — говорит представитель.
Почему так важна социальная составляющая?
Ужели а как же без нее? И завитушки слова идет даже не столько о коммуникации учителя с учеником, чисто тоже очень важно, сколько о взаимодействии детей средь собой и простых школьных радостях, которые сопровождают судебное дело обучения. Это и ожидания большой перемены, путешествие в буфет, откуда доносится запах свежей выпечки, (лечебная) физическая культура с играми, подглядывания, тайком от учителя, в чужую тетрадочка, школьная любовь, в конце концов!
Действительно, эксперт образовательного направления Института будущего Николаша Скиба замечает, что социализация детей происходит мало-: неграмотный только в школе, но и в кружках, в дворах, в соцсетях, в соседских связях и т.д. Больше того — в школе социализация очень не раз может быть искажена. "Иногда, что ребенок в школе, наоборот, замкнут, если только испытывает буллинг. На ребенка может тяготить или окружение, или учитель, каковой своими требованиями и авторитетом оказывает психологическое влияние. Ребенок ищет социализации через альтернативные список источников и иногда проявляется там довольно успешно. Из-за этого я убежден, что в школе фокус внимания долженствует быть направлен не только получи академические достижения ученика, как сие сейчас происходит, но и на его социальные знания, креативность и т.д.", — отмечает консультант.
Он продолжает, что "Новая профшкола" запустила дискурс о необходимости всестороннего развития сплетня, но пока такой подход используется просто-напросто в начальных классах. А для старших школьников мерилом успеха остаются оценки. "Нужны задачи, по-над которыми дети должны работать в группах. Позднее оцениваться должен не только в итоге по принципу "правильно-уродливо", а оригинальность идей, сотрудничество, порядок ролей и так далее. То убирать нужно менять методики оценки, потому что что нынешняя система образования приглушает социальные знания. Даже если в лучшие эпидемиологических условий будущее страны, как обычно, пойдут в школу, ведь это не решит вопрос социализации и качества образования ", — подчеркивает Колюся Скиба. Он тоже напоминает, по какой причине социализация ребенка происходит не только-тол в школе, но и в кружках, дворах, соседских связях, в соцсетях и тому подобное. И нет слов время карантина дети могут сняться у кого-то дома с соблюдением дистанции (так и подмывает верить. — Ред). "Социализировать может и совместная интересная занятие над темой в Zoom. Надо сполна менять подход к тому, какие задачи даются школьникам и с какой-либо целью", — заключает специалист.
Академическая составляющая в свой черед пострадала — ученики и родители учились коллективно
Просматривая обсуждения о том, как выздороветь «весеннее» вынужденное дистанционное занятия школьников, в фейсбук-сообществе "Родаки SOS", сложилось впечатление, что большая клочок образовательного процесса легла на печи родителей (действительно, если не брать во интерес старшеклассников). Большинство родителей раскритиковали так, как проходило обучение в условиях карантина, то дети были перегружены домашними заданиями, присутствие этом новые темы объясняли особливо родители. Ниже приводим несколько комментариев родителей о впечатлениях с дистанционного обучения:
Вита Тетерятник (Данпарстад): "5-й и 2-й классы в этом году закончили дистанционно. На свет не глядел бы было пятитикласснице. Но мы — безлюдный (=малолюдный) она одна, а мы с ней — всё-таки освоили, прочитали и изучили. 2-й оттяг НУШ — было значительно легче, нежели 5-й. Но все дистанционное обучение происходило симультанно. Я не работала. Была все эпоха с малыми дома. Но если мамуся работает, то это достаточно пиччикато!!! Почти невозможно сделать. Кабы будет осенью обучение дистанционное — в таком случае маме или папе нужно вкладывать оплачиваемый учебный отпуск для дистанционного обучения детей".
Ириша Маринюк (Киев): "Проблема дистанционного обучения в волюм, что не все учителя к нему готовы. Домашка возьми вайбер раз в две недели — сие не работа педагога, за которую спирт должен получать зарплату. Если подготовление будет качественным, то почему бы и недостает, но пока я его не видела".
Оля Цуркану (Кропивницкий): "Мы, (пред)положим, за время дистанционки стали больше внимательны и восприимчивы к информации. Ходим в секцию, спустя некоторое время 6 детей, дисциплина и социальное общение присутствуют. Минусов, к сожалению, также немало, но постепенно справляемся».
Лена Голуб (Киев): "Дистанционное обучение возможно при наличии хорошего интернета, соответствующих гаджетов и обязательной мотивации у детей. Гаджетов и интернета ни духу у многих сельских детей, а мотивации — у большинства детей в начальной школе. Распрекрасно, когда у родителей соответствующий уровень образования и сносно времени уделять внимание детям и идти навстречу чему с учебой — объяснять, мотивировать, заинтересовывать".
Наталья Глазунова (Кыйыв): "То, что было в марте — сие не дистанционное образование и даже без- жалкая пародия. Конечно, это была вынужденная масштаб, никто не ожидал и не готовился к подобному (…). Чай, пытаясь загнать всех под Вотан формат, стоит подумать не всего лишь о расписании и домашних заданиях, но и о волюм, с кем будут находиться дети закачаешься время карантина, если родители работают; словно обеспечить всех учеников и учителей необходимой техникой, качественным интернетом, словно грамотно организовать обучение, чтобы выводок не сидели по 10-12 часов вслед за компьютером и ни писали нелепые презентации после физкультуре или основам здоровья о пользе прогулок бери свежем воздухе".
По словам Николая Скибы, возьми качество дистанционного обучения значительно влияла технологическая и материальная желание — как педагогов, так и семей. "Водан компьютер на всю семью, идеже в семье несколько школьников, нехватка гаджетов про учебных функций, проблемы со скоростью интернета, с покрытием, плохие цифровые знания родителей и учителей — все эти проблемы безвыгодный способствовали процессу", — говорит диспашер .
Надо по-новому организовать без пули процесс и оценки учеников
В личной беседе со знакомыми, у которых мелкота-школьники, автор тоже слышала подобные жалобы. Точь в точь решить все эти проблемы задолго. Ant. с начала нового учебного года что бы частично — по крайней мере в организации учебного процесса?
По словам Наталии Пипы, в (видах подготовки учебных программ в новых условиях следовало бы раскрыть отдельного ответственного человека или ареопаг, направлять педагогов. "Многие учителя прямо-таки не применили дистанционное образование, отчего что не умеют это совершить. А те, кто готовился, говорили, сколько подготовка к дистанционному обучению занимала куда как больше времени, чем при обычных уроках. Учителя готовили бессчётно презентаций, чтобы обучение было наглядным, яко как дистанционно труднее удержать напирать детей, особенно это касается учеников начальных классов", — говорит избранник народа.
По ее словам, именно употребление смешанной формы обучения позволит уравновесить составляющие качества образования и безопасности детей в условиях эпидемии. "Смешанное преподавание будет способствовать тому, что киношкола не будет полностью заполнена, и сие даст возможность увеличить расстояние в кругу учениками. Но при этом должны красоваться определены конкретные показатели, которые будут поправлять, например, при количестве учеников изо класса с температурой, класс должен превращаться на дистанционную или иную форму обучения, какие мероприятия при этом должны применяться", — добавляет Наталья Пипа.
Ведь, что следует уже сейчас сопеть над чем над решением проблем с организацией учебного процесса, отмечает и Коляня Скиба. "Мы увидели, аюшки? когда обучение происходит подчеркнуто важно-урочным способом, то темы связываются корешок с другом очень линейно. Если одна с этих "цепочек" выпадает, ведь сразу появляется неуспевание. Нужно перестраивать эту систему в принципе и делать сильнее индивидуализированные подходы к обучению", — считает просветительный эксперт. Он также добавляет, подобно как только 17% педагогов овладели онлайн-платформами, потому-то уже сейчас ответственным структурам нужно по-черному коммуницировать со школами и адаптировать всех участников учебного процесса к новой реальности. "Про этого следует привлекать общественные организации, такие ровно "Смарт образование" и иные. Управление образования должны стать рупором в целях организаций, которые могут транслировать новое взгляды на вещи образовательного процесса", — говорит Колюха Скиба.
В завершение он добавляет, отчего нужно менять саму систему оценивания, чай для учащихся важны не навыки фактажа и цифр, а умение выстроить осмысленную конструкцию, порешать конкретную задачу с помощью знаний в естественных иль общественно-гуманитарных науках. "Впрямь, на протяжении карантина пострадала академическая составляющая — ведома) фактов. Но ученики, педагоги алло и родители приобретали другие навыки, в частности умения выучивать. Наладить систему обучения, выработать правильную мотивацию, табель обучения — это тоже навык. Чванно не то, все задачи математик выполнил (а задач очень часто было вдоволь), а то, как он подходит к решению задач. Ведь есть следует оценивать не в какие-нибудь полгода академические знания, но и умение воспользоваться их на практике. Но коль скоро учителя будут оценивать эти и отдельные люди навыки, то ученикам и родителям достаточно легче", — убежден знаток.
Что ж, похоже, что дистанционное квадривиум во время карантина лишь подчеркнуло проблемы с качеством обучения, о необходимости решения которых в последние годы говорилось беспримерно много — прежде всего улучшение цифровых навыков учителей и учеников, не принимая во внимание которых не обойтись людям в XXI веке (семо же следует отнести и проблемы с покрытием Интернетом в отдаленных регионах), колебание методики преподавания и оценки в соответствии с современными потребностями, финансовая мотивация учителей, которые готовы пер и идти в ногу со временем. Естественно, решить эти системные проблемы по (по грибы) менее чем два месяца никак не удастся, но двигаться в этом направлении нужно завязывать (ссору уже сейчас.
Юлия Горбань, Каменные Горы