Рeкoнцeпция
Тoргoвыe цeнтры пoявились в Укрaинe пoчти 20 лeт нaзaд. С тex пoр этoт фoрмaт кoммeрчeскoй недвижимости вс изменился – на смену тесноватым работа-советским универмагам, заполненным множеством небольших магазинчиков, пришли современные шоппинг-моллы с бутиками мировых брендов, просторными холлами, атриумами, внушительной развлекательной и фуд-зоной. Только даже современным ТРЦ, построенным 5-10 парение назад, может понадобиться изменение концепции.
С течением времени, изменяется смолоду основного ядра посетителей ТРЦ, их портрет жизни, социальный статус, а это надежно влечет за собой изменение предпочтений потребителей. Ведущие девелоперы пронзительно следят за этими изменениями и стараются протащить соответствующие изменения в тенант-микс – совокупление групп товаров и арендаторов ТРЦ. Фактически удачный микс арендаторов – сие ключ к успешности и прибыльности.
Например, в последнее миг во многих ТРЦ расширяется фуд-авлакоген: выпить чашку кофе и перекусить вот время шоппинга уже стало привычкой про многих потребителей, более того – в кафушка и ресторанчиках, расположенных в ТРЦ, посетители начали прозябать встречи и переговоры. Также во многих ТРЦ увеличилась кид-полоса (аттракционы, игровые комнаты и т.д.), как ни говорите многие потребители посещают ТРЦ в один голос с детьми. Эти и подобные изменения могут явиться источником к необходимости переосмысления всей концепции центра. Затем того, с открытием каждого нового ТРЦ, соперничество среди операторов данного рынка усиливается.
Чисто почему реконцепция становится трендом в рынке коммерческой недвижимости. Реконцепция, в свою часть, подразумевает определенную реконструкцию ТРЦ, и климатическая прием здесь выходит на первый намерение.
«Комфортный климат для посетителей абсолютный год – важное преимущество любого ТРЦ, благодаря этому при изменении его концепции, нужно (тутовое же проанализировать возможные изменения в климатической системе. Так, если расширяется фуд-зона, так надо позаботиться, чтобы запахи блюд далеко не распространялись за ее пределы. А разве что появился ледовый каток или джакузи – надо поддерживать определенный условия внутри этих объектов. Эти и многие некоторые вопросы может решить современное климатическое приборы», — комментирует Владимир Степура, патрон компании «Ликонд», официального дистрибьютора DAIKIN в Украине.
Сюрвейтор также отмечает, что кроме централизованной климатической системы ТРЦ, вечно есть возможность установки дополнительных систем в отдельных магазинах, бутиках и т.д. Сие позволяет учесть индивидуальные требования разных арендаторов к созданию комфортного климата. Как например, если в магазине или салоне числа яркого освещения — понадобится компенсировать теплоотдачу с осветительных приборов, а если по корпоративным стандартам продавцы должны присутствовать постоянно в фирменной одежде с коротким рукавом – рассчитать дополнительный обогрев. В любом случае, реконцепция ТРЦ требует анализа и пересмотра существующей климатической системы. К ее усовершенствования, модернизации или повышения мощности должен обращаться к профессиональным специализированным компаниям. И опосля, на уровне проекта и расчета технико-экономических показателей, улавливать обоснованное решение. Кстати, специалисты утверждают, словно благодаря применению новых технологий, в результате модернизации климатической системы, не грех добиться снижения уровня потребляемой энергии, повышения энергоэффективности, а получается – сокращения эксплуатационных затрат.