В укрaинскиx aвтoсaлoнax oстaлись считaнныe мoдeли нoвыx aвтo, a зa «нeбитыe и нeкрaшeныe» мaшины изо EС и СШA приxoдится изряднo тoргoвaться. Цeны нa б/у aвтo в мирe бьют рeкoрды: прoдaть тaкую мaшину сeйчaс мoжнo дoрoжe, чeм oнa былa куплeнa гoд-двa нaзaд.
Чтo прoисxoдит?
Двa нoвыx сeдaнa нa вeсь Киeв
«Нa этoй нeдeлe искaли [чтoбы на] клиeнту прoстo нeдoрoгoй сeдaн: Skoda, Toyota не то — не то Nissan. Нaшли aж двe свoбoдныe аппаратура на весь Киев», – поделился 26 сентября проблемой в Facebook наиболее существенный директор компании OTP Leasing Андрей Павлушин.
В своем посте спирт утверждает: новых машин на складах украинских дилеров ли) не не осталось. Поэтому тенденция, с которой Старый континент и США столкнулись еще в начале возраст, когда автопроизводители не успевают делать машины соответственно спросу, – дошла раньше украинского рынка.
Слова Павлушина подтверждает гендиректор справочно-аналитической группы Auto-Consulting Оля Омельницкий.
«В автосалонах действительно сейчас в отлучке большинства моделей, особенно популярных у украинцев седанов бюджетного сегмента. Кое-какие дилеры даже не принимают заказы», – говорит Омельницкий.
Сообразно словам аналитика, этот тренд в Украине стал ощутим в конце величественная, в сентябре он усилился. До сего рынок «держался» благодаря запасам дилеров. Всё ещё в июле украинцы купили 9800 новых автомобиль — рекорд за последние шесть полет.
Читайте также: Украинцы приобрели в июле рекордное метраж автомобилей. Что привело к буму?
Не долго думая из-за дефицита с поставками дилеры вводят в Украине практику продажи машин с обязательным условием покупки дополнительного оборудования, рассказывает Никуша Росличенко, руководитель отдела PR и продаж площадки RST.ua.
Для ценах тренд пока не отразился, утверждает Росличенко. Каких сотни ценник на новый автомобиль в Украине в летнее время 2021-го составлял около $32 000. Близкий чек был и прошлым летом, говорит возлюбленный.
Но рост цен на новые автомобиль – неизбежен, отмечает Омельницкий из Auto-Consulting. «Чуть (было все производители уже предупредили об этом. В зависимости ото комплектации авто могут подорожать идеже-то на 300-500 евро», – рассказывает Омельницкий.
Об этом свидетельствует и обстоятельства на европейском рынке, добавляет некто. В Германии или Великобритании дефицит получи и распишись новые авто достиг 30%. В последней средние цены получай новое авто, например, в июле преодолели отметку $41 000, а сие на 17% больше, чем годочек назад, пишет Times.
Что вызвало дефицитность
Нехватка автомобилей на мировых рынках вызвана залпом несколькими факторами.
После начала пандемии автопроизводители прогнозировали, почему спрос на машины будет подальше, поэтому сократили заказ комплектующих.
Идеже же спрос превысил их ожидания, отрог столкнулась с другой проблемой – дефицит деталей, особенно микропроцессоров и полупроводников (особенно затем пожара на заводе одного с крупнейших производителей весной 2021-го).
Примерно (сказать), цены на чипы для мотор от Bosch подскочили в цене в 300 один: продаются на «черном рынке» в Китае до $620 вместо привычных недавно $13, пишет CarNewsChina.
Неуверенности в свою очередь добавили высокие цены на руда и контейнерный кризис, из-за которого сроки доставки деталей выразительно выросли. Как следствие, автопроизводители оказались в водовороте «идеального шторма», пишет CNN Business.
Недохватка деталей заставил таких автогигантов, ни дать ни взять Ford, Volkswagen, Fiat Chrysler и Nissan, с огромной форой сократить производство или даже остановить работу части заводов.
С конвейеров в этом году никак не сойдет 7,7 млн автомобилей, запланированных к производству, подсчитали в консалтинговой компании AlixPartners, передает Bloomberg. Недополученная преимущество автопроизводителей из-за дефицита чипов составит $210 млрд.
Тотальный дефицит микросхем в автопромышленности может держаться минимум до 2023 года, заявил в сентябре гендиректор крупного автоконцерна Daimler AG (фрахтовщик Mercedes-Benz) Ола Каллениус.
Вслед б/у авто надо побороться
Дефицит держи рынке новых авто зацепил и вопрос на б/у. Люди, которые хотели скупить новую машину, – не могут сего сделать из-за дефицита, того не продают свою подержанную возможно ли вынуждены покупать другую из этой категории, что такое? тянет цены на б/у авто поднимай.
В августе средняя цена автомобиля с пробегом в Германии впервой превысила отметку в 23 000 евро, свидетельствуют цифирь сайта по продаже бывших в употреблении автомобилей autoscout24.de. Сие на 250 евро выше июльского значения. Из-за год подержанный автомобиль в стране подорожал в среднем возьми 3000 евро.
Для украинцев, которые привыкли давать в зуб авто на европейских или американских площадках угоду кому) перепродажи здесь, это означает, аюшки? за хорошие машины теперь желательно конкурировать с жителями этих стран.
Особенно сие ощутимо на аукционах в США, рассказывает Пашуня Щебетенко, директор по развитию компании 7Motors, которая помогает закупать бывшие в употреблении американские авто.
«В торгах теперича участвует большее количество людей. Вследствие ковидным выплатам деньги на механизмы появились у американцев, у которых ранее отнюдь не было возможности их приобрести», – говорит Щебетенко.
Так есть если раньше пригнать мотор из США было выгоднее получи и распишись 30-40%, чем покупать в Украине, в таком случае теперь выгода – 10-15%, говорит галерист: «Речь идет об экономсегменте задолго. Ant. с $10 000. Дорогие авто везти повально еще выгодно».
«Утопленники» и авто в дальнейшем ДТП
С января по август украинцы приобрели 584 000 б/у автомобилей нате внутреннем рынке, еще 301 000 автомобиль с пробегом привезли из-за объем.
При этом 60% продаж в Украине – сие подержанные авто стоимостью $2000-10 000, говорит ариаднина нить ОО «Институт исследований авторынка» Ивано-Франковск Бучацкий. Временная остановка автозаводов и увеличение спроса может привести к высоким ценам в них в Украине и завозу к нам мотор худшего качества, считает он.
Товарищ , который пригоняет авто из Сделал, на правах анонимности частично подтверждает эту информацию. После его словам, только с марта цены сверху б/у иномарки в Литве и Германии выросли получи 10-15%: «Найти машины в хорошем состоянии отсюда следует сложнее, их быстро разбирают».
Затем чтобы сохранить ценник на привычном для того украинцев уровне, в ход могут уродиться автомобили с большим пробегом, скрытыми дефектами технического состояния позднее ДТП или стихийных бедствий, предостерегает Бучацкий.
Тем сильнее, что их количество выросло. Скажем, в Германии жертвами масштабных наводнений в июле стали тысячи автомобилей. Намеднишний. Ant. давний ураган «Ида» в США тоже вызвал наводнения, ото которых, по данным сервиса Carfax, пострадало близ 212 000 авто, передает FenderBender.
Уляна Букатюк
репортер , раздел Бизнес
Если Вы заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Напишите нам
(авто)машина б/у автомобили цены на авто девственник авто машины из США