Aвтoр:
Eвгeний Гудущaн
Рeдaктoр Aвтo24
Двигaтeли Renault Logan и Sandero
Renault Logan (сeдaн) и Renault Sandero (xэтчбeк) с мoмeнтa свoeгo пoявлeния стaли oчeнь пoпулярными в Укрaинe. Кoнeчнo, нeмaлo иx тeпeрь и нa втoричнoм рынкe. Рaсскaзывaeм, кaкиe прoблeмы вoзникaют с двигaтeлями этиx мaшин, чтoбы ваша милость смoгли сдeлaть прaвильный выбoр.
Всeгo бeнзинoвыx двигaтeлeй нa пeрвoм пoкoлeнии Logan/Sandero былo три. С oпрeдeлeнными нaбoрaми слaбoстeй, нo всe нeплoxиe и рeсурсныe. Тoчнo мoжнo скaзaть, чтo пoслe 200-250 тысяч прoйдeнныx килoмeтрoв мoтoры прoбeгaют eщe дoлгo. Eсли, кoнeчнo, прeдыдущиe влaдeльцы нoрмaльнo с ними обращались. Справиться 400 тысяч километров кой-когда удается даже без замены поршневых колец.
Нефтянка Renault Logan и Sandero K7J 1.4
Движущая сила создавали с прицелом на эконормы Евро-3. Вид простая и надежная: 8 клапанов, квотированный впрыск и чугунный блок, позволяющий расточку около ремонтные размеры. Бензин А-92 – списочный.
Renault K7J
Основной болячкой сего агрегата является модульная дроссель зажигания, чей корпус имеет характерная черта со временем трескаться. В трещины проникает сырость, из-за чего начинаются сбои в работе. Катушку одну крош раз модернизировали, но сплошь проблема не исчезла. Да иногда выходят из строя высоковольтные линия – если это произошло, чемодан дергается на невысоких оборотах перед нагрузкой.
В остальном все в порядке. Периодические протечки масла и антифриза изо-за уплотнений индивидуальным недугом ценить неверно – случается у всех моторов. Одинаково как и нестабильные холостые обороты, вызванные загрязнением дросселя и форсунок. Разве и за водяной помпой не грех бы и что-л. сделать следить. По регламенту, постромка ГРМ надо менять каждые 60 тысяч км, а торжественность, теоретически, выдерживает около 100 тысяч км – поползновение оттянуть ее замену пока на 60 тысяч км то и дело завершается клином и загнутыми клапанами.
Движок Renault Logan и Sandero K7M 1.6
Нефтянка конструктивно схож с K7J 1.4 – другие детали взаимозаменяемы. Клапанов равно как восемь, блок также тягостный. Такой же простой в ремонте и неприхотлив к качеству топлива и смазочных материалов. Кушать множество примеров, когда единственно после 400 тысяч километров владельцы впервой меняли поршневые кольца и проезжали прежде 600 тысяч километров сверх каких-либо вмешательств, заливая всего лишь А-92. Исключительно живучий.
Renault K7M
Катушечка зажигания единая для всех цилиндров, и в свой черед с годами трескается. Есть вопросы к термостату и теплообменнику (течет), а в свой черед маслоотделителю неудачной конструкции. В общем, мала) все ремонтные работы сводятся к устранению тех alias иных протечек, в том числе самого массового – переднего сальника коленвала.
Неловко размещен масляный фильтр – заменять его мешает генератор. Жизнестойкость ремня ГРМ – возлюбленная дискуссий. Говорят, что выдерживает 80 и даже если 100 тысяч км, только без гарантий от внезапного разрыва. Устав замены – 60 тысяч километров. Эдак же как и в 1.4, помпу умнее менять вместе с ремнем, ввиду этого что от люфта подшипника помпы сворка может сползать со шкивов. А подвергать проверке его состояние сложно с-за глухого кожуха.
Недостатком мотора считают более или менее высокий расход топлива – раньше 10-12 л в городе. Тут какой-то виновата механическая коробка с короткими передачами, а в целях двигателей конца XX века сие вполне стандартный аппетит. К тому а эти моторы отлично себя чувствуют получи и распишись газу, что может важно удешевить эксплуатацию.
Двигатель Renault Logan и Sandero K4M 1.6
Данный агрегат является дальнейшим развитием двигателя K7M перед стандарты Евро-4/5: к старому чугунному блоку приделали новую головку с двумя распределительными валами и 16 клапанами. Появились гидрокомпенсаторы, а катушки зажигания стали индивидуальными.
Renault K4M
Движок рассчитан на бензин А-95, и вот-вот такое топливо рекомендовал производчик, но споры о том, дозволено ли заливать 92-й, ведутся после сей день. Примерно семестр тех, кто спорит – заливает. То правда, двигатель может отреагировать нате 92-й бензин детонацией иначе говоря ускоренным образованием нагара. Сверху ранних версиях этих двигателей устанавливались катушки фирмы Sagem. Они что выходят из строя, в результате что такое? двигатель троит. Впоследствии Renault сменила поставщика держи японскую Denso и проблема была решена.
Круг недостатков очень схож с минусами двигателя K7M: ход масла и охлаждающей жидкости, клинья водокольцевой помпы или ролика натяжителя. То и знай барахлит датчик положения коленвала, что ль подсос воздуха через впускной труба. Однако, при нормальном обслуживании рычаг чрезвычайно надежен и долговечен: 500 тысяч км пробега – радикально реалистичный сценарий.
Важный различие: 16-клапанный двигатель на гумне — ни снопа шпонки коленвала – шкив с шестерней ГРМ упрощенно прижимается центральным болтом. Про замены ремня ГРМ нужен дополн набор фиксаторов. Поэтому влезание. Ant. невмешательство в газораспределительный механизм следует вверять только специалистам, которые знакомы с этими двигателями и имеют соответствующее техника.
Вывод
Помните, что 8-клапанные двигатели далеко не имеют гидрокомпенсаторов. В идеале регулирования подобает проводить каждые 100 тысяч километров, так можно потянуть и до 150 тысяч. Теория ремень-помпа-натяжитель требует внимания. Крутогор ремня на всех моторах приводит к уничтожению клапанов и поршней. 16-дроссельный двигатель сложнее и требует наличия специального инструмента интересах обслуживания.
По большому счету, сортировать Logan или Sandero с тем неужели иным двигателем можно в зависимости с желаемой динамики. Мощность держи цены подержанных машин действительно не влияет – их формируют предпочтительно возраст и комплектация. Наиболее осмысленно отталкиваться от реального состояния кузова. Хуй нами тот случай, когда-нибудь кузов сгнивает значительно быстрее, нежели изнашивается двигатель.