Пo слoвaм дирeктoрa пo рaзвитию бизнeсa SITA Бeнуa Вeрбeрa, пaссaжирaм в 2030 гoду чтoбы попасть в самолет не придется останавливаться и стоять в очередях в зонах контроля. Им нужно будет пройти по «умному туннелю». Это специальные коридоры с системами идентификации личности и проверкой данных о рейсе. Для этого нужно только личный ID конкретного человека и удаленное взаимодействия с органами власти. Данная информация, по мнению Вебера, может использоваться не только в воздушном транспорте, но и в наземном.
Другим шагом в будущее станет децентрализация. Пассажир сможет пройти всю таможенную поверку еще до прибытия в авиагавань. Это станет возможным благодаря различным датчикам и сенсорам, установленным на пути следования. С их помощью пассажир и его багаж будут помечены и отслежены заранее.
И еще одно ноу-хау, которое появится к концу следующего десятилетия. У аэропортов появятся, так называемые, цифровые близнецы. То есть каждая авиагавань будет иметь онлайн-модель со всеми продуктами, сервисами и объектами. Это позволит получить эффективное средство для анализа и повышения производительности систем. Такая единая экосистема вкупе с искусственным интеллектом поможет дистанционно решать пассажирам многие вопросы. Например, с помощью голосового помощника, он сможет узнать, есть ли его красный чемодан у выхода А25, резюмирует эксперт.