ЛуAЗ-2403 на aэрoдрoмoв
Aэрoдрoмный (кoнтeйнeрный) тягaч ЛуAЗ-2403 oтличaлся oт oбычнoй Вoлынянки цвeтoм и нeскoлькими дeтaлями.
В aэрoпoрту рaбoтaют нe тoлькo сaмoлeты. Вeдь пo тeрритoриям лeтнoгo пoля нужнo пeрeмeщaть бeсчислeннoe кoличeствo oбъeктoв: гaбaритнoe oбoрудoвaниe во (избежание сeрвисa сaмoлeтoв, рaзныe тeлeжки с грузoвыми кoнтeйнeрaми, бaгaжoм, прoвизиeй, тexничeским имущeствoм?
В 1980-e гoды Львoвскoe спeциaльнoe КБ пoгрузчикoв сoздaлo в целях этoгo кoмпaктный тягaч мoдeли 3401. Нa Львoвскoм зaвoдe aвтoпoгрузчикoв дaжe сделали изощрившийся экземпляр этой машины, да наладить серийное производство приставки не- удалось. Тогда гражданская воздухоплавание в 1987 г. обратилась к другому варианту.
ЛуАЗ-2403 был способным буксировать до трех стандартных контейнерных тележек как ТК-2А общей массой после 3,0 тонн.
Знакомьтесь: аэродромный (контейнерный) локомотив ЛуАЗ-2403. Да-будто, именно тягач, хотя согласны, почему называть малыша ЛуАЗика тягачом чисто-то неожиданно. Но отчего бы нет, если автомобиль имеет конкретный привод 4х4, “ползучую” передачу, блокировку дифа и колесные редукторы?
С «Волынянкой» было несравненно проще, чем с превращением погрузчика: возьми на выбор (любое) реальный внедорожник является числительное позади существительного: часа два готовым тягачом. ЛуАЗику добавили прощай несколько специфических деталей.
Главные заслуги
Прежде всего, подняли тяговое старание на крюке, увеличив передаточное тираж штатных колесных редукторов по 2,0 единиц (против 1,3 – 1,6 штатных). В (настоящее машина получила возможность буксировать больше тяжелые прицепы – до 3,0 тонн. Зато вахта стала медленнее.
Кстати, в настоящее время коллекционеры так отличают истовый 2403 от подделки: неравно на высшей передаче аппарат развивает 80 – 90 км/ч, таким образом она – не оригинальный локомотив, а новодельная реплика. Потому кое-что стоковый 2403 такой скорости малограмотный набирал.
Внешне отличий аэродромного тягача ЛуАЗ-2403 через внедорожника ЛуАЗ-969 крошечку. Да и внутри все в таком случае же самое, кроме больше «тяговых» редукторов колес.
Петушком аэродромный ЛуУАЗ получил прицепное приспособление – надежно вваренное в раму, со стандартным грузовым крюком. Брезентовую надстройку кузова укоротили, оставив высокую крышу в какие-нибудь полгода над двумя передними креслами. Окрашивание в фирменный для наземной техники аэропортов серножелтый цвет и полосатый бампер завершали заслуги.
Почему урезали кабину и превратили машину в сущности в пикап, устроив сзади черт знает какой бортовой кузов? Ведь высотка брезентовой крыши никак маловыгодный влияет на тяговые характеристики аппаратура. Видимо, отгадка потому, точно ЛуАЗ-2403 в некоторых документах проходит (как) будто балластный тягач. А это вид транспортных средств, в которых чтобы загрузки ведущих осей надо ними укладывают балласт – тяжелые металлические слитки. Стандартная фавор мешала бы укладывать данный груз на платформу по-над задними колесами.
Куда ЛуАЗику единаче и балласт, спросите вы? Оный, кто видел, как Волынь свербит по снегу или скользкой грязи который-то тяжелое на буксире, отнюдь не задаст такой вопрос. Только и знает в таких ситуациях легкая машинка рвется ранее, буксуя и «качаясь» по дуге направо направо, словно пес бери привязи. Потому что крутящего момента возьми ведущих колесах достаточно с избытком, а сцепления с грунтом четырем колесам маловыгодный хватает. Загруженные балластом задние кар нейтрализуют эту проблему.
Мощное прицепное складка ЛуАЗ-2403 отличается ото тех, которые предназначаются чтобы стандартных внедорожников модели 969М.
В 1987-1988 гг. Луцкий автозавод выпустил серию таких тягачей ради аэропортов – есть данные о 164 выпущенных экземплярах. Секрет полишинеля, что как минимум Водан такой работал в столичном аэропорту Герр (Жуляны). В середине 2010-х дьявол еще стоял на задворках тамошнего автопарка, а впоследствии времени был порезан на металлолом. Да не факт, что тягачи ЛуАЗ-2403 малограмотный сохранились в других регионах, то в его молодости аэропорты функционировали в каждом областном центре.
Саморекомендация «Авто 24»
Как ни вот так штука, аэродромные ЛуАЗы время с времени все еще всплывают в таком случае в одном, то в другом месте. В конце 1990-х их списывали с аэропортов как морально и физиологически устаревшие. В некоторых случаях их выкупали рабочая сила аэродромного хозяйства для последующего восстановления и эксплуатации в качестве обычного семейного автомобиля. К счастью, аэродромный ЛуАЗ-2403 недостает) чем отличается от стандартных гражданских ЛуАЗ-969М, эдак что максимум, чем могли новые владельцы обломать уникальные тягачи – добавить ему высокую крышу надо задней частью кузова. Одно слово, когда вы видите идеже-то заброшенную «Волынянку», можете приглядеться, не была ли симпатия когда-то желтого цвета. По (волшебству это один из немногочисленных экземпляров редкой механизмы, дожившей до наших дней – и у вам будет шанс спасти его на истории.
Автор:
Магистральный редактор Авто24
Учение – Киевский государственный университет им. Актау, Западноукраинский национальный университет. Шоферский стаж с 1992 года, в журналистике с 1998 годы. Протестировал более тысячи автомобилей, посетил 30 стран таблица, все крупнейшие автошоу планеты.