В oтличиe oт нeувeрeннoгo и «гoлoднoгo» пользу кого мнoгиx прoизвoдитeлeй 2020 гoдa в прoшлoм гoду укрaинцы пoбили срaзу нeскoлькo рeкoрдoв нa aвтoрынкe, в чaстнoсти, и в сeгмeнтe пoкупки aвтo прeмиум-клaссa.
Чтo вызвaлo тaкoй интeрeс к дoрoгим мaшинaм и кaкиe прoгнoзы?
Классический гoд
«Этo, нaвeрнoe, сaмaя дoрoгaя мaшинa, в кoтoрoй я кoгдa-нибудь сидeл. Скaжу oткрoвeннo, нeнужнaя пoкупкa. Нo oщущeниe, чтo твоя милость смoг купить тaкую мaшину – этo крутo, мнe нрaвится», – рaсскaзывaeт пoпулярный укрaинский YouTube-влoгeр и пoдкaстeр Димa Мaлeeв в oднoм с свoиx видeo.
Вeснoй 2021 гoдa oн рeшился приoбрeсти в лизинг в СШA нoвую мoдeль люксoвoгo Merсedes GLE 350 2021 и пoдумaл разнуздаться вeсь прoцeсс пoкупки авто в (видах своих подписчиков.
Львовянин Малеев изрядно лет работал в украинском ИТ, в Patreon, а без задержки инженерный менеджер в американском финтех-стартапе Affirm. Новоиспеченный GLE 350 в США в среднем стоит $60 000 – 120 000. Инда несмотря на хорошие заработки, блогер признает: новичок автомобиль «влетит в копеечку» – ежемесячно в процесс трех лет он будет поквитаться за авто по $1100, затем этого – по оставшейся сумме нужно пора и совесть знать договариваться с лизингодателем. Но это блогера мало-: неграмотный пугает: «Долго присматривался, думал. Однако в конце концов решил: сколько праздник жизни? Сколько у меня вообще кончайте машин?».
Схожие с Малеевым мысли в 2021 году появились у рекордного количества людей, свидетельствуют исходняк продаж автобрендов. В начале января производители поделились статистикой. И вопреки на всеобщее падение продаж легковых мотор на 15-40% на отдельных рынках изо-за небывалого до сих пор дефицита микрочипов и полупроводников, продажам автосегмента «премиум» дозволительно только позавидовать. Ряд производителей похвастались их рекордными продажами вслед всю историю своего существования.
Читайте как и: Попробуй найти | В Украине – дефицит мотор. Мировые концерны попали в безупречный ветер. И это надолго
В частности, 2021 годочек стал для избранного блогером Merсеdes лучшим в истории бренда в сегменте продаж премиум-линеек Maybach (+16,7%), AMG (+51%), G-Class и электрокаров, говорится в отчете производителя. Люксовых седанов Merсеdes (S-Class) продал в 40% больше, чем в 2020-м.
Невзирая на это, Merсedes впервые с 2015 возраст уступил первое место в продажах мотор премиум-класса своему баварскому конкуренту – BMW. В частности, батальон бренда – производитель суперроскошных автомобилей Rolls-Royce из-за год увеличило продажи на 49% – прежде рекордного уровня за 117-летнюю историю бренда. В 2021 году набор продала 5586 авто в более нежели 50 стран. Rolls-Royce лидирует в сегменте мотор с ценником более 250 000 евро.
Какая посреди новых владельцев «ролсов» доля украинцев – глухо как в танке, но на днях в Киеве представили другой Black Badge Ghost, так почто, очевидно, на нашу страну бренд хана же рассчитывает.
Еще один премиум-бренд, продажи которого ежеминутно растут два года подряд – Bentley. В 2021 году бражка продала 14 659 автомобилей, что получи и распишись 31% больше, чем предыдущий достижение компании из 11 206 автомобилей в 2020 году. Близ этом 40% продаж Bentley обеспечила проплазма Bentayga, ценник которой колеблется в пределах $180 000 – $2 млн.
Макаронистый бренд суперкаров Lamborghini – еще Водан счастливчик 2021 года. Компания продала в прошлом году 8405 машин – получи и распишись 13% больше, чем в 2020 году.
Лучший конкурент – Ferrari – тоже есть нежели похвастаться. В прошлом году по всему миру было продано 11 155 автомобилей марки – сверху 22% больше, чем в 2020 году – и сие абсолютный рекорд в истории бренда, говорится в отчете компании, передает motor1.
Такая статистика приставки не- должна удивлять, убеждает в комментарии первый директор компании «АвтоКапитал», официального дистрибьютора Mercedes-Benz в Украине, Вака Анохин:
«2021-й в отличие от 2020-го был типичным годом рынка продавца. До сих пор очень зависело от доступности автомобилей – бренды, у которых были автомобили, «снимали сливочки».
Столкнувшись с дефицитом комплектующих для (авто)машина, производителям было выгоднее экономить их к создания самых дорогих моделей – тех, которые принесут им вяще прибыли. Поэтому такой тренд – до сей поры и результат предложения на рынке.
2021 годик был годом рынка продавца. Бренды, у которых были в наличии автомобили, «снимали лучшие (из лучших)»
Как со спросом на шик в Украине?
Несмотря на общее деградация мирового авторынка, украинский сумел невыгодный только удержаться, но и значительно подрасти – например, рынок новых авто после год в Украине вырос почти получай 21%, свидетельствует статистика AUTO-Consulting.
Особый спрос на люкс Украину равным образом не обошел. К примеру, результаты продаж Porsche в Украине в 2021 году оказались лучшими следовать всю историю премиального бренда. По (по грибы) год украинцы приобрели у немецкого производителя держи 34% больше автомобилей, чем в 2020 году – 721 машину. Всего делов в мире Porsche продал более 300 000 новых автомобилей (+11%).
В частности, Porsche сумел реализовать клиентам за год вдвое похлеще моделей электрических Taycan (41 296 мрамор), чем в 2020-м, а бестселлеры Macan (88 362 (авто)машина) и Cayenne (83 071) до сих пор пользуются спросом у заказчиков.
2021 година стал для бренда Mercedes-Benz самым успешным ради всю историю в Украине, говорит делегат официального дистрибьютора производителя Валерий Анохин.
В частности, продажи семейства внедорожников GLE, GLE Coupé и GLS достигли 1672 стукко, также впервые в истории бренда в Украине оный продал более 300 седанов S-Класса (340 мотор), делится Анохин: «Рекордные результаты продаж показал и G-Разряд с отметкой в 231 единицы».
В Volvo в 2021 году вдобавок заметили повышенный интерес к автомобилям бренда (глобальные продажи выросли получи 5,6%), рассказывает в комментарии Ярина Бусол, PR-искусник Winner – официального импортера бренда в Украину. В частности, глобальные продажи линейки электрокаров и гибридов Volvo Recharge вслед за год выросли на 63,9% и составили почти не треть продаж шведско-китайского бренда.
Украинцы приобрели в прошлом году у Volvo 1188 автомобилей – получи 25% больше по сравнению с 2020 годом. В лидерах джип XC90 (622 авто), кроссоверы XC40 (261, пятнадцать минут – на электричестве) и XC60 (204 авто).
Истасканный премиум тоже в тренде
Но испортить класс своего авто в прошлом году украинцы стремились маловыгодный только за счет машин изо салонов, но и благодаря покупке подержанных, говорит в комментарии хозяйс ОС «Институт исследований авторынка» Ивано-Франковск Бучацкий:
«И если рост спроса держи люкс в категории новых авто и ввезенных изо-за границы не столь заметен и является лучше естественным явлением на фоне общего роста рынка, так внутренние перепродажи как раз броско свидетельствуют об этом тренде».
Экспорт подержанных авто в Украину в 2021 году вырос в 45% (до 533 200 штук), а держи внутреннем рынке граждане перепродали приближенно миллион авто (+18% роста следовать год), свидетельствуют данные организации.
В области просьбе в Институте исследований авторынка провели разбор (полетов) покупки украинцами автомобилей класса больше среднего, изготовленных не позднее 2017 возраст, за последние два года.
Просто так, согласно данным аналитики института, внутренние перепродажи таких автомобилей в Украине в 2021 году выросли пополам – с 8700 автомобилей в 2020 году предварительно 15 400 в прошлом.
Частичное объяснение может наградить структура топ-5 любимых моделей ради продажи среди украинцев, считает Бучацкий. В частности, преимущественно заметный рост перепродаж б/у Toyota Land Cruiser Prado и Toyota Land Cruiser – в среднем 100% роста, подле этом импорт этих авто из-за год почти не изменился. Такую преданность украинцев к «крузакам» можно объяснить тем, точно их не принято ввозить изо США или ЕС из-ради высокой стоимости растаможки – почти аминь перепродажи – это авто, ранее купленные в украинских салонах Toyota. Бучацкий предполагает, чего в 2021 году предыдущие владельцы готовились к приобретению новой модели Land Cruiser 300 и поэтому массово продавали предыдущие модели.
А смотри почти двукратный рост перепродаж кроссоверов через VW, BMW, Mercedes шел параллельно с импортом новых и подержанных моделей.
В свой черед тренд на «люкс» заметен и нате рынке электрических авто, которых украинцы приобрели возьми 19% больше, чем в 2020 году. В соответствии с результатам продаж в 2021 году с десяти самых популярных моделей едва половина – премиальные.
Читайте также: Люксовые электрокары через Rolls-Royce, Aston Martin, Mercedes. Который уже есть и чего ждать – позитив
Как изменился средний ценник и словно дальше?
Впрочем, не стоит вострить лыжи, что запрос на люкс свидетельствует, как будто украинцы стали значительно богаче, убеждает Бучацкий. «Секция премиума – всего около 5% через рынка. 93% приобретенных украинцами в 2021 году автомобиль – подержанные, при этом 60% с них – дешевле $10 000».
Однако ценовая кинетика в сторону «дороже» все же заметна, (не то верить данным AUTO-Consulting. Га им, по итогам 2021 возраст украинцы потратили на приобретение новых легковых и коммерческих автомобилей рекордную сумму – почти не 100 млрд грн. Из них третья часть денег граждане потратили именно нате премиальные автомобили.
Средний чек держи новые автомобили в Украине при этом вырос задолго. Ant. с 26 500 евро (по сравнению с ценником 2013 годы рост – 46%).
Подсчитать средние расходы граждан и их динамику нате подержанные автомобили – не так несложно. Исследование крупнейшей украинской платформы до размещению объявлений OLX свидетельствует, что в 2021 году украинцы дали возьми платформе более 2,3 млн объявлений о продаже подержанных автомобилей, позднее как в 2020-м – втрое меньше.
В области сравнению с прошлым годом средняя достоинство легковушек с пробегом увеличилась на 70%. Присутствие этом средний бюджет украинцев для покупку автомобилей составляет $10 500.
Среди самых дорогих автомобилей с пробегом в 2021 году продавцы предлагали бери платформе:
● Lamborghini – за $1,3 млн,
● Bentley – вслед за $58 000,
● Tesla – за $39 500.
«В 2022 году я ожидаем продолжения тренда 2021 возраст с ключевой проблемой для премиум-сегмента – дефицита чипов и полупроводников», – говорит Анохин с АвтоКапитала. Рост или падение рынка склифосовский связано с доступностью автомобилей разных брендов в целях рынка. Недавно некотрые производители, на выдержку, японский бренд Toyota, сообщили, ровно вынуждены приостановить работу части заводов с-за нехватки комплектующих.
По прогнозам аналитиков IHS Markit, развал на рынке чипов и полупроводников продлится опять минимум до второго квартала 2023 годы – после этого производство авто начнет умножаться.
Украинский рынок начал 2022 время с ощутимого спада, свидетельствуют данные ОС «Научно-исследовательский институт исследований авторынка»: по итогам января толчок подержанных авто провалился на четвертая, а новых – почти на 50%.
Уляна Букатюк
репортер , раздел Бизнес
Если Вы заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Напишите нам
автомобили электрокары шик-модерн примиум-авто