Этoт прaздник oстaeтся в нaшeм кaлeндaрe, пaрaдoксaльнo сoчeтaя нeсoчeтaeмoe — «извeчную жeнствeннoсть» и фeминистичeскую сoстaвляющую. Пoчeму? A ваша милость пoинтeрeсуйтeсь истoриeй…
Для кoгo-тo этoт дeнь aссoциируeтся с букeтoм мимoзы — укoрeнившийся знaк-симвoл eщe с сoвeтскиx врeмeн, пользу кого кoгo-тo — с идeями фeминизмa, к кoтoрoму в Укрaинe oтнoсятся в oснoвнoм скeптичeски и прeдвзятo — нe тoлькo мужской пол, нo и жeнщины — тoжe. Oт пeрвыx мaршeй суфрaжистoк, кoтoрыe бoрoлись зa элeмeнтaрныe прaвa жeнщин, прoшлo бoлee 100 лeт. В нaчaлe прoшлoгo вeкa прeдстaвитeльницы «втoрoй пoлa» выxoдили нa дeмoнстрaции, грeмя в кaстрюли и скoвoрoдки, в кoнцe 60-x — ужe жгли бюстгaльтeры. С тех пор мiровая изменился и очень. А изменились ли самочки женщины? Как было и как из этого явствует? Актуальна ли сегодня именно «соискание» женщин за свои власть? Возможно, пришло время договариваться?
А кушать ли у женщин душа, или Жена-вещь – идеал сексистов
После Гесиоду, «… проклятое огромное количество женщин, страшное несчастье среди смертных мужчин, полагает точка (исходная всем мужским горестям». Во так, несколько безапелляционно, но тотально понятно для нынешних пользователей соцсетей, заявляет Водан из первых древнегреческих поэтов.
А держи Маконском соборе 585 года — прикиньте себе — мужчины дискутировали о том, имеют ли бабье душу. Сейчас историки подвергают сомнению надёжность этого факта, но на протяжении веков его маловыгодный раз пересказывали — от де Сада перед Фурье, благодаря чему эта сказание дожила и до наших дней.
А сие уже начало ХХ века: «Монахи, клие моложе 18 лет, женщины, умалишенные, слепые, глухие то есть (т. е.) немые, а также те, которые малограмотный понимают языка покойного, не могут оказываться свидетелями при завещаниях», — говорится в параграфе 591 Гражданского кодекса в целом либеральной Австро-Венгрии.
Да, женщина медленно была чуть ли не собственностью мужа. Вот то-то и есть муж определял место проживания семьи, распоряжался всеми деньгами, в томик числе и приданым жены. Из-подина опекунства отца девушка после брака переходила почти опекунство мужчины. Она перенимала его фамилию и общественный статус, за ним признавалось первоочередное ей-ей родительской власти над детьми и многое другое. Примирительно католической традиции, женщина клялась мужу получай любовь, верность и послушание, а он ей — чуть на любовь и верность. Обязанность половых отношений в свою очередь трактовался весьма однозначно: «…давление женщины к телесным отношений через мужчину (мужа) не приходится считать изнасилованием».
Леся Хохлушка в письме Ольге Кобылянской в 1899 году писала о книга, как ее поразило отношение галичан к женщине: «аминь они смотрят на нас alias сверху вниз, или снизу наизволок. Ant. вниз, а чтобы так просто, наравне — что-то не делать (век! Разве могла бы какая-нибудь жена или девушка сказать или вывести каракули какому-нибудь галичанину «дороговат товарищ» или и «тяжелый друг» без того, затем чтобы ему не показалось невесть что-что? Я думаю, нет… Насколько я слышала о положении галичанок в обществе, ведь это такая неволя, что, может бы, живо на каторгу пошла, чем в такую жизнь… » Получи Левобережной Украине, которая в ту пору входила в поезд Российской империи, положение женщин было кризис миновал.
Французский философ Огюст Конт настаивал, точно «человек должен кормить свою жену: таков простой закон нашего вида, который отвечает особенно домашнему существованию эмоционального пола». Женщину, которая стремилась опорожниться от мужского опекунства, в западном обществе называли безлюдный (=малолюдный) иначе, как «анархисткой» и «публичной девкой». Тетенька должна сидеть у семейного очага, да не просто сидеть, сложа рычаги. Она должна была готовить мужу вкусные бифштексы, жить(-быть компаньонкой вроде канарейки или кошки, а тоже, как иронично заметил Фурье — оный самый, которому приписывают изобретение термина «феминизм», а ещё и «латать старые панталоны».
Страшная Силаша красоты от Венеры Боттичелли после Ким Кардашьян
Но насколько симпатия разная, женская красота, как зависит с эпохи …
В ХV веке красавиц изображали топлесс. Насыщенный пример тут картина «Копец Прокриды», на которой Пьеро ди Козимо изобразил Симонетту Веспуччи — самую известную тогдашнюю фантом. Ее называли не иначе, нежели La Bella Simonetta, и она была идеалом флорентийской прелести. Именно она изображена на знаменитой картине Сандро Боттичелли «Начало Венеры». Женщина умерла в 24 лета, и ее смерть оплакивала вся Флорентийская калмыкия.
В конце ХV века женщины в Италии и Нидерландах выбривали брови, затылочек и волос на лбу — чтобы шейка казалась длиннее. А еще выщипывали ресницы. У Джоконды Леонардо будто Винчи — следы той моды.
В Испании ХVI века девочкам, так чтобы не росли грудь, накладывали свинцовые пластины и долговечно пеленали. «Груди у них бесспорно такие безупречно плоские, что напоминают створка бумаги…», — писала современница-преподавательница. Платья были похожи на рыцарские броня, из-под них не ничего более не остается был показаться даже краешек ласты. А еще в моду вошли туфли нате толстой деревянной или пробковой подошве, пожалуй нынешних танкеток. Инквизиции новая популярность понравилась: в таких туфлях трудно было аж ходить, не то что дрыгать ногами. Обладательницы «правильной» обуви могли ладиться на индульгенции — отпущение грехов. Была вот и все запрещена экспрессивная мимика и речь. Весь Европа находилась под влиянием испанского аскетизма. Единственной страной, которая безграмотный подверглась испанской моде, была Авзония. Ватикан, сердце католицизма, был лишен нетерпимости, и сие в то время, когда по всей Европе пылали костры, в которых сжигали тысячи женщин, обвиненных в колдовстве.
В Германии введение ХVII века муж мог продать за чечевичную похлебку властям собственную жену, застав ее посредь ночи даже не голой, а с распущенными волосами и полураздетой — ее могли обдать жаром на костре, по подозрению в колдовстве. Объемная сиськи, широкие бедра, длинные волосы, пухлые цедилка, выразительные глаза — соблазнительная женственность — весь век это служило подозрению в том, как будто женщина — ведьма.
Поэтому хорошо, как звезда Instagram Ким Кардашьян живет в наше наши дни …
Женщины в поисках своего Пигмалиона, а попроще говоря — пластического хирурга
Культурные устои очень разные. Сейчас в Греции то есть (т. е.) Турции женщина даже среднего возраста ни в жизнь не оденется как тинейджер, а за примером далеко ходить не нужно в Беверли-Хиллз или Верхнем Ист-Сайде про пожилой женщины шокирующе неприлично малограмотный сдделать подтяжку шеи.
С 80-х годов ХХ века началась новая эра — эпоха пластической и эстетической хирургии. Бери сегодня этот рынок стремительно развивается и видится одним изо самых перспективных. Если в конце 50-х услугами пластической хирургии пользовались сугубо голливудские звезды первой величины, в таком случае сегодня эти услуги доступны людям с многих слоев общества во всех странах решетка. К тому же, клиентками клиник прелести становятся все более молодые девушки — манером) называемое поколение Y, миллениалы.
Только североамериканский рынок красоты ежегодно растет грубо на $1,5 миллиарда. За три возраст — 2016-2019 — американцы потратили более $ 16 миллиардов бери совершенствование собственной внешности. Самые популярные операции закачаешься всем мире — увеличение груди, губ, подтяжка лица, ринопластика и блефаропластика.
Посередь прочим, пластическая хирургия появилась спустя время Первой мировой войны и была призвана сцепиться с кем со страшными увечьями. А мучительную процедуру шлифовки лица изобрели вот время Второй мировой войны — ее делали с через наждачной бумаги, чтобы удалить мельчайшие осколки и частицы, врезавшиеся в кожу.
Одна известная насос как-то заметила, что «хирургическая кампания, хирургическое вмешательство изменяет человека вовек, причем, не только тело, хотя и сознание… И, видимо, скоро наступит время женщин, сделанных мужчинами — пластическими хирургами…»
Мое ролл — мое дело, или «Пре не стыдно»
В 1935 году, идеже первая волна феминизма почти закончилась, а вплоть до появления культового труда Симоны -де Бовуар «Второй пол» оставалось всё ещё 14 лет, Вирджиния Вульф написала, кое-что пройдут еще десятилетия, пока дамское сословие смогут откровенно говорить всю правду о собственном теле. Веками чувственность относилась к табуированным, а не обсуждаемым темам, которую безграмотный решались поднимать даже самые семья люди.
Норма, позволяющая мужу и жене находиться в одной супружеской постели лишенный чего одежды, появилась лишь в ХIV веке. Впредь до этого большинство мужчин не видели собственных жен обнаженными.
Вишь один из редких случаев, другой раз украинская женщина, Константина Назарук, в начале ХХ века описывает в письме мужу собственное телеса во время беременности: «Аллоплант все стало такое розовое, в чем дело? через тонкую рубашку перебивает. Единаче никогда такой красивой и здоровой расцветка не было. …Даже надо же, чтобы женщина в другом состоянии эдак развивалась».
Нарушениям табу способствовали двум мировые войны, а затем сексуальная смена, когда дионисийское начало прорвало всё-таки плотины, так старательно выстроенные моралью.
Пионерами стали глянцевые журналы, получай страницах которых появились фотографии Хельмута Ньютона и Дэвида Гамильтона.
В 60-х была легализована и эротика, которая из сугубо мужской забавы основные принципы приобретать черты серьезной индустрии, доступной словно для мужчин, так и для женщин. Во благовременьи, сегодня порноиндустрия едва ли приставки не- единственный сектор, в котором женщины публично получают большую зарплату, чем мужской элемент.
«Эпоха невинности» во всем закончилась. Доступной стала пероральная противозачатие, во многих странах были легализованы аборты. В 1968 году американские феминистки, «Радикальные нежный пол Нью-Йорка» во п(р)ошедшее конкурса «Мисс Америка» жгли и выбрасывали бюстгальтеры — правильно так же, как когда-ведь суфражистки — ненавистный корсет. Кроме бюстгальтеров в отбросный бак — символическую «корзину свободы» — полетели туфли получи и распишись шпильке и накладные ресницы. Таким образом воинствующие феминистки протестовали визави фальшивой и продажной красоты, преобразования нежный пол в товар для мужчин.
Днесь женщины могут рассказывать и писать о телесности и сексуальности сполна свободно. Здесь можно вспомнить Джен Гантер с ее научно-популярной «Библией вагины», либо — либо Наоми Вулф, которая тоже издала результат о женском влагалище. Книга стала мировым бестселлером, в ней говорится о томишко, как менялись представления общества об этом женском органе — через «ворот ада», по образу его называли церковники в эпоху Средневековья, и заканчивая инструментом с целью развлечений в современной массовой культуре, наскрозь пронизанной порнографией, и о серьезном отношении в индийских материально-духовных практиках, где вагину считают «как следует к просветлению».
Имеется возможность вспомнить и «Обличья сексуальности» Камиллы Пальи — в свою очередь бестселлер, только академический, или Мару Олтман, которая вопросов) и с иронией пишет про собственное трупец — «снаружи и изнутри», совершая увлекательное экскурсия по сокровенным его закоулкам.
Средь «стеклянным потолком» решетка для мужчин и «скользким полом» повседневности
Благолепие, мода, телесность, занятия спортом, кончено это важные составляющие жизни современной слабый пол, но главным для подавляющего большинства остается (законный, беременность, материнство, воспитание детей, отношение в семье, а также работа. Это касается женщин всех социальных слоев, всех рас и национальностей.
Первые законы о работе женщин были предложены получай международной конференции по трудовому законодательству в 1890 году. В то время французский философ и политик Жюль Симон предложил отпуска про матерей "во имя высших интересов человеческой расы». Незамедлительно в мире работает более 60% женщин. Больше 70% — в странах с развитой экономикой и примерно 60% — в развивающихся странах.
С каждым годом сокращаются зоны гендерного неравенства держи рынке труда. Меняется статус слабый пол и в семье, и в обществе. Впрочем, остаются и старшие проблемы. Среди наиболее острых экономическое расхождение — зарплата мужчин во всем мире кардинально превышает зарплату женщин (по прогнозам они сравняются этак в 2186 году).
Другая проблема, с которой сталкиваются современные женский пол, метафорически называется «стеклянным потолком», рано или поздно женщины, несмотря на знания, умения и желания, достигнув определенного уровня карьерного роста, вынуждены сдержаться из-за того, что ужотко начинается чисто «мужской подлунная», где никто не намерен уступать пальму первенства место. Впрочем, если «застекленный потолок» это, скорее, о женщинах с высших социальных слоев общества — выпускниц престижных вузов, амбициозных и целеустремленных, наделенных незаурядными лидерскими качествами, в таком случае понятие «скользкий пол» (спустил новое и означает женщин, оказавшихся бери низкооплачиваемой работе без всякой надежды для карьерный рост. Если первых — десятки тысяч, так вторых — миллионы. Они не возглавляют филиалы международных корпораций, отместку) Economist читают «Пятьдесят оттенков серого», да они, так же как и представительницы элиты, сталкиваются с одинаковыми проблемами, «разрываясь» средь трудом и семьей: детский сад, детские кружки, комплекс, болезни детей — огромный объем «невидимого» домашнего труда, лежащего офигенно на женских плечах, плюс низкооплачиваемая поделка, которая, тем не менее, служит единственным источником доходов.
Пользу кого женщин открываются новые возможности, иль Избавляясь одних оков, человек скрытно оказывается в других — Жан Жак Руссо
Звездно-полосатый аналитик, исследовательница сферы публичного карт-бланш Анна-Мари Слотер в книге «Меж двух огней. Благодаря чего мы до сих пор выбираем в лоне работой и семьей» рассказывает о собственном непростом опытность совмещения ответственной престижной работы и семьи. Симпатия замечает, что даже женщинам, которые правильно владеют искусством тайм-менеджмента, хватает сложно совмещать семейную жизнь и карьеру. Девушка тратит огромный объем ресурсов возьми семейные дела и в определенный момент вынуждена ладить выбор — или жить работой, жертвуя семьей, то есть (т. е.) приостановить карьеру, посвятив себя семье.
Ограничения, накладываемые возьми женщину ее традиционной ролью, постоянно еще весьма ощутимы: «…по сей день пары, которые допускают, что они имеют равные внутренние резервы в сфере отцовства и профессиональных стремлений, попозже обнаруживают, что полная занятость обеих и двое или более детей впридачу, многократно вместе с ответственностью за пожилых родственников — беспритязательно им не под силу… Рассказывая всю правду, ты да я можем поощрить эти пары бубнить (под нос) более откровенно и непосредственно о выборе, какой они делают, и компромиссах, на которые они идут побратанец с другом… мы можем очертить побольше точный радиус препятствий и барьеров получай пути к настоящему равенству, чтобы заключать возможность их преодолеть». Нюраха-Мари Слотер также отмечает, что-что максималистская формула, предложенная некоторыми амбициозными феминистками в начале нулевых: «Обладать все» — скорее фантазия, а не реальность. По крайней мере того) (времени.
Что ж, эпоха равенства полов интересах кого-то, видимо, давно еще наступила, для кого-то и малограмотный начиналась, но не видеть колоссальные изменения в области прав и возможностей посреди мужчинами и женщинами мы не можем. Мироздание, так же как и общество, колоссально изменился и продолжает меняться: когда немыслимое становится нормой, про женщин открываются новые возможности, о которых заранее могли не мечтать, но, лучше сказать Руссо, избавляясь одних оков, люда незаметно оказывается в других.
Поэтому поступаться чем от 8 Марта, пожалуй, рановато.
Света Шевцова, Киев