Нe нa всe зaпрaвки с гaзoм стoит exaть
/ GettyImage
В oтличиe oт бeнзинoв и дизтoпливa, у пoтрeбитeлeй aвтoгaзa срaзу двe прoблeмы. Пeрвaя трaдициoннo связaнa с eгo кaчeствoм, a втoрaя – с тoчнoстью oтмeривaния, тo eсть вoзмoжнoстью нeдoливa. Oбa этиx пoкaзaтeля нa рaзныx зaпрaвкax прoвeряли экспeрты ИПЭ.
Пo oцeнкaм aнaлитикoв, пoвышeниe нaлoгoв нa тoпливo с 1 июля привeдeт к увeличeнию eгo стoимoсти нa AЗС примeрнo дo 5 гривeн нa кaждoм литрe. Oднaкo нeкoтoрыe нeдoбрoсoвeстныe прoдaвцы гoрючeгo oстaвят цeну нa нынeшнeм урoвнe, xoтя и сдeлaют этo нe сoвсeм зaкoнным спoсoбoм.
Одни попытаются «нахимичить» с качеством горючего, кое-кто – с точностью налива. В преддверии повышения цен специалисты столичного Института потребительских экспертиз проверили не кто иной эти параметры автогаза бери популярных сетях АЗС столичного региона.
Эксперты проверили образцы автогаза LPG, приобретенные в крупных сетях (WOG, UPG), крупнейшей в Киевской области капкан (КLO), а также у так называемых дискаунтеров. Сие также достаточно большие недотка АЗС, но с более низким ровно по сравнению с другими уровнем цен (U.GO, Пардус). Также для контраста приобрели метан и на «бочке», с ценой сверху гривну ниже, чем инда у дискаунтеров.
«Задувают» или «надувают»?
В среде владельцев ГБО чаще сумме сетуют на точность налива получи АЗС, то есть недоливание. Поэтому, прежде всего, эксперты проверили, признаться ли такое возможно. До нормативам недолив может монтировать не более 1%, так реально добиться такого результата получай колонке довольно сложно. Эксперты отобрали фиксированное объем литров газа на каждой с АЗС, после чего соответственно формуле с учетом плотности перечислили в параметры. Итоги оказались полярными – с одной стороны, недоливание все-таки обнаружили, с видоизмененный – он отнюдь не может завоёвывать трех и более литров сверху стандартном баке авто.
Однако начать стоит с позитива – в двух сетях (WOG и КLO) «надули» ажно больше – соответственно на три и Водан процент. Это неудивительно, ибо репутация стоит дорого, потому именно в этих сетях были обнаружены эталонные мерники в целях контрольного пролива, который может совершить любой клиент.
Ровно согласно чеку заправили на АЗС UPG. Жалкий недолив обнаружили в сетях U.GO, Пард и на нелегальной «бочке». Призанятно, что последняя недокачала 3-4%. Сие вроде и не много, только выходит, что более высокая расценка у крупных сетей почти компенсируется точностью налива, ведь есть по факту значимость почти одинакова. Кроме того, коль (скоро) сосчитать ежегодную реализацию, в таком случае небольшие проценты недолива трансформируются в круглые фонды, которые не фиксируются фискальной системой. Тем не менее это уже совсем другая прошлое.
Какова же тогда натура мифов о тотальном недоливе? Эксперты вдоль инсталляции ГБО говорят, ровно причин может быть малость. Во-первых, установленные в автомобиле баллоны никак не имеют точного объема – пусть даже в паспорте их емкость указана взять. Причем погрешность в 20% безграмотный является чем-то экстраординарным. Франкировка тоже может быть разной – кто такой-то из производителей пишет зумпф, к примеру, 40 литров, только подразумевается, что это 80% ото общего объема. И если отсекающий гульфик неисправен (а по словам специалистов вдоль обслуживанию ГБО, в половине случаев в среднем и есть, или его чисто нет), то колонка нальет и 100%, так есть расхождение составит 20%. Неизвестно зачем что владельцам авто с ГБО перед всего нужно тщательно попробовать состояние аппаратуры в машинах.
Почему показали лабораторные исследования?
Вторым тестом значит исследование компонентного состава, так есть из чего в сущности состоит автомобильный газ. Не хуже кого известно, автомобильный газ LPG представляет лицом смесь пропана и бутана, а в свою очередь других углеводородов (изобутана, пропилена, этана, этилена и т.д.). Равным образом он должен соответствовать сезонности – существует зимний и холодный варианты, как и в дизельном горючем.
Зимою и летом соотношение главных компонентов (пропана и бутана) должен изменяться. В теплое время годы это 40% пропана и 60% бутана, в зимнее время – наоборот. В лаборатории оказалось, что-что все образцы “летние”. Вяще пропана зафиксировано в образце WOG (44/55), действительно идеальным оказалось соотношение у КLO (41/55) и UPG (39/56). Такие результаты обеспечат полнейшее горение смеси, следовательно, и обеспечит динамику возле сохранении экономичности езды. Равно как в образцах КLO и WOG зафиксированы низкие значения содержания вредного в (видах топливной системы пропилена, какими судьбами является четким маркером того, ровно газ действительно является ПБА (пропан-бутаном автомобильным). Элементарнее говоря, это горючее для производстве не подвергалось дополнительной очистке.
В конце концов был проверен единаче один важный параметр – компактность газа. Чем она в большинстве случаев, тем больше будет гит. В этом параметре самые высокие цифры получили образцы те но сети KLO и WOG – соответственно, 538 и 536 кг/м3.
Результаты исследований автогаза получи АЗС Украины в июне 2023 годы:
АЗС |
Объемная доля сжиженного остатка возле температуре 40С, % об. |
Компонентный штат, % масс. (пропан/бутан) | Массивность, кг/м 3 | Точность налива, % |
WOG | Малограмотный обнаружено | 43,96/54,61 | 536 | 103 |
KLO | Не обнаружено | 40,45/55,66 | 538 | 101 |
UPG | Малограмотный обнаружено | 39,72/56,14 | 522 | 99 |
Барс | Не обнаружено | 36,92/60,39 | 520 | 97 |
U.GO | Маловыгодный обнаружено | 39,55/57,31 | 524 | 97 |
«Бочка» | Обнаружено | 31,58/64,46 | 532 | 96 |
Выводы
В итоге, равно как заявил директор Института потребительских экспертиз Юраша Чернобривец, “ситуация с газом мало-: неграмотный столь плоха, какой могла бы бытийствовать. Нарушения есть, но их горестно назвать критическими. Главное, как будто в продаже только заводское топливо – это доказывают и более-в меньшей мере одинаковые цены, и то, фигли автогаза достаточно”.
Относительно недолива эксперты советуют автомобилистам есть только там, где соответственно оформлена метрологическая поверка колонок, и вкушать соответствующие пломбы. Это основательно сократит риск. А вот «гаражные» мифы о тотально малограмотный качественном газе, который ещё раз и не доливают десятками литров, есть забывать. Хотите экономить, установили ГБО – обслуживайте его чисто надо. Таким образом и машину сбережете, и кошелек, и собственную безвредность. Ant. опасность.
Автор: