Eщe дo тoгo, кaк нaлaдить мaссoвый выхлопная труба пeрвыx в мирe элeктрoпикaпoв, aмeрикaнскaя кoмпaния Rivian сoвeршилa нaстoящую рeвoлюцию нa фoндoвoм рынкe СШA.
Чeрeз пяточек днeй пoслe выxoдa нa биржу Rivian Automotive oпeрeдилa пo кaпитaлизaции Volkswagen – крупнeйшeгo aвтoпрoизвoдитeля в Eврoпe и пoпaлa в тoп-3 aвтoпрoизвoдитeлeй мирa. Рынoчнaя стoимoсть нoвичкa приблизилaсь к $150 млрд.
В чeм ee сeкрeт?
Eщe нe пoexaл, ужe oбoгнaл
В пoслeдниe момент климaтичeскoгo фoрумa в Глaзгo COP26, 9 нoября, aмeрикaнский прoизвoдитeль aвтoмoбилeй Rivian Automotive прoвeл IPO. Удaчнoe врeмя, чтoбы убeдить шар земной, oзaбoчeнный oпaснoстями изменения климата, в большом будущем экологичного автостартапа.
Честная) продала 153 млн акций чем запланированных изначально 135 млн по мнению $78 за штуку. В первый но день они подскочили до $90. Сейчас во вторник, 16 ноября, буферный) запас Rivian выросли на 121% за сравнению с первоначальной ценой публичного размещения – после $172,4.
Читайте также
Будущее | Экосаммит в Глазго: «Двухнедельное бла-бла-бла» сиречь спасение мира? О чем договорились 120 стран
Общество привлекла $11,9 млрд. Это четвертый вывод на американских биржах за последние червон лет. Ravian оказалась в звездной компании. Первая фоска – Alibaba ($25 млрд), Facebook ($16 млрд) и General Motors ($15,8 млрд).
16 ноября рыночная превращение в капитал автопроизводителя, к моменту закрытия торгов, достигла $153 млрд. Сие сделало Rivian крупнейшей американской компанией с неопытный прибылью.
За полгода 2021-го, Rivian показала $994 млн чистого убытка. По (по грибы) весь 2020-й – «минус» $1 млрд, ради 2019-й – «минус» $426 млн.
Сквозь пять дней после выхода получи и распишись биржу Rivian опередила по капитализации европейского лидера Volkswagen ($137 млрд) и стала третьим самым дорогим производителем автомобилей в мире (там Tesla и Toyota).
И если отсутствие прибыли быть столь успешном размещении – обычное спор (так, например, было вс Uber и Tesla), в таком случае оценка в $100 млрд при таких «скромных» темпах производства – нечего гре удивляет.
Два крупнейших автопроизводителя Америки – Ford и General Motors, – верно, продадут больше автомобилей в день, нежели Rivian за весь год, пишет CNN. Первые электрокары общество начала поставлять всего несколько месяцев – большей частью своим сотрудникам.
В период с 14 сентября ровно по 31 октября 2021 года Rivian собрала (за 180 электропикапов Rivian R1T, доставив заказчикам 156. Такие цифры содержатся в официальном документе S-1, какой-нибудь компания подала в Комиссию по ценным бумагам и биржам США раньше IPO.
After months of building pre-production vehicles, this morning our first customer vehicle drove off our production line in Normal! Our team\’s collective efforts have made this moment possible. Can\’t wait to get these in hands of our customers! pic.twitter.com/8ZidwTaXRI
— RJ Scaringe (@RJScaringe) September 14, 2021
Зачем инвесторы верят в Rivian?
Rivian (на первом месте название Mainstream Motors) основана в 2009 году Ар-Джей Скаринджем – получи тот момент 26-летним инженером и недавним выпускником Политехнического института Ренсселера в городе Трой (аппарат Нью-Йорк) и Массачусетского технологического института.
Возлюбленный всегда любил автомобили и мечтал поставить в строй собственную компанию по их производству, рассказывал Скарриндж в немногочисленных опрос.
Как и Tesla, новичок начал с электрических спортивных автомобилей. Незамедлительно специализация Rivian – электрические внедорожники, «короли» американского рынка. В тройке самых популярных автомобилей в США – как пикапы, свидетельствует Edmunds research.
Пулька Rivian – разработка модульной «скейтборд-платформы», которую имеется возможность модифицировать для будущих транспортных средств. Сие открыло ей путь к конечному продукту.
В 2018 году шатия наконец-то представила внедорожник R1S и каблук R1T. Для их создания Скариндж привлек в компанию профессионалов с Ford, Tesla, Faraday Future и McLaren Automotive. Позицию технического директора занял крутившийся вице-президент Apple Майк Белл, руководивший запуском первого iPhone (ушел в феврале 2020 годы).
Rivian R1S – семиместный электрический кроссовер, R1T – проплазма с пятью пассажирскими сиденьями и вместительным кузовом. Предельный запас хода кроссовера – 660 км, всесильность аккумуляторного блока – от 105 предварительно 180 кВт⋅ч.
В авто и есть Wi-Fi, LTE, Bluetooth, шесть розеток USB, четверка розетки на 120 вольт и «Алекса» – голосовой содейственник от Amazon. «На борту» 11 камер, 5 радаров, 12 ультразвуковых датчиков и 360-градусное область зрения. Цены в США стартуют через $67 500.
«Ночной кошмар» Маска
Американский Forbes называет компанию «ночным кошмаром Tesla». Для того этого есть несколько причин.
Tesla перестала оказываться единственной опцией для инвесторов, желающих вложиться в (резервный производителей электрокаров, пишет Bloomberg. Соответственно стечению обстоятельств неделя размещения акций Rivian стала худшей чтобы Tesla за последние 20 месяцев, пишет CNBC. Я признать себя виновным не могу частично это можно объяснить действиями самого Слепок, продавшего около 5% акций компании после всего голосования в Twitter.
Rivian сумела освободить в производство первый в мире полностью лепиздрический пикап, в то время как книга аналогичной модели от Tesla ещё (раз) и снова переносят – по последним данным ее выработка начнут в 2022 году.
Еще одна рычаг «нелюбви» Маска и успеха на бирже – именитые инвесторы Rivian, в частности Amazon (с основателем Джеффом Безосом у Масочка давняя конкуренция, – ), владеющий 20% долей компании, Abdul Atif Jameel с Саудовской Аравии, инвесткомпания T. Rowe Price.
Упихивать и неожиданности. Ford Motor, еще Водан звездный инвестор с пакетом 12%, новопреставленный отказался от совместных проектов с Rivian. «Ford продолжит вклады в Rivian, нам нравится их судьба как компании. Но свои электрокары я будем разрабатывать сами», – заявил путеводная звезда Ford Джим Фарли. После сего акции Rivian потеряли 17% ради день, пишет CNN.
Сам Маск часа) свысока относится к конкурентам.
«Были сотни автомобильных стартапов, на правах электрических, так и с двигателями внутреннего сгорания, да Tesla – единственный американский автопроизводитель, достигший высоких объемов производства и положительного денежного потока после последние 100 лет», – пишет Маск в Twitter.
Прибыльное грядущее
К концу года на заводе в Нормале, кадры Иллинойс, произведут около 1200 машин. Числом оценкам компании, у нее уже боле 55 000 заказов. К концу 2023 возраст годовое производство на ее основном предприятии составит 150 000 автомобилей.
Главной надеждой и опорой Rivian Automotive остается Amazon. В сентябре 2019 годы почтовый гигант заказал у Rivian 100 000 грузовых электрофургонов к 2030 году. Первые 10 000 должны зачислиться уже в следующем году.
Rivian в своем S-1 утверждает, будто рынок, который она может агентировать в течение следующих трех лет, оценивается в $1 трлн, а в долгосрочной перспективе – вот все $9 трлн.
В аналогичном документе Tesla за некоторое время до IPO не было ни одного «триллиона». «Мильярд» встречается всего дважды, обратили первый план в CNN.
На момент IPO у Tesla было сбочку 500 сотрудников. На 31 октября в штате Rivian – побольше 9100 человек.
«В последующие 10-15 парение на планете придется заменить побольше миллиарда автомобилей», – заявил Financial Times создатель Rivian Скариндж после IPO. Rivian к тому же в самом начале пути.
Уляна Букатюк
заказчик , раздел Бизнес
Если Вы заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Напишите нам
Илон Маск электрокары tesla Rivian