Чтобы автомобиль быстро и эффективно затормаживал, не создавал угроз для пешеходов и условий для дорожно-транспортных происшествий, в специальный бачок заливают тормозную жидкость, являющуюся необходимой составляющей системы транспортного средства. Техническую жидкость нужно менять своевременно, через определенный временной интервал.
1. Жидкость тормозную надо менять из-за поглощения влаги
Первая причина, по которой нужно обязательно своевременно заменять расходный материал связан с гигроскопичностью раствора. Он достаточно интенсивно впитывает в себя жидкость, то есть воду из атмосферы.
Из-за такой особенности, из-за высокой гигроскопичности материал нужно менять каждые 2 года эксплуатации транспортного средства. Именно за этот срок раствор накапливает в себе до 5 % воды. В связи с чем температура кипения снижается на 30 градусов, что является критичным параметром.
Фактически, из-за накопления воды в тормозном растворе, может возникнуть опасное закипание в самый ответственный момент. Кроме того, вода в тех. растворе вызывает коррозию на цилиндрах.
2. Из-за пониженной вязкости
С течением времени в процессе эксплуатации автомобиля жидкость тормозную нужно заменять из-за того, что появляется пониженная вязкость раствора.
- При высоких эксплуатационных температурах пониженная вязкость может привести к снижению толщины пленки.
- Тонкая плёнка недостаточна для того, чтобы нормально смазывать детали. Пониженная вязкость может оказаться в цилиндрах.
- Как следствие, торможение происходит неравномерно, замедленно, что недопустимо.
3. Изменяется температура кипения
В связи с длительной эксплуатацией, меняется температура кипения технической жидкости. Рабочая температура, при которой эксплуатирует жидкость тормозная колеблется от параметров — 40 градусов по Цельсию до + 220 градусов по Цельсию. При экстренном торможении температура может достигать + 220 градусов по Цельсию.
Непригодная к эксплуатации из-за длительного использования жидкость тормозная приводит к образованию паровой фазы. Появляется, так называемые, паровые пробки в гидроприводе. Водитель, нажав на тормоза понимает, что педаль проваливается, машина не может остановиться. Это очень опасный момент, которого можно избежать, своевременно заменяя материал в автомобиле.
Понимая, как часто нужно менять расходный материал, удастся избежать проблем с некачественным торможение машины. Заменяя жидкость тормозную каждые 2 года или через 40.000 км пробега, удастся избежать проблем с некачественным торможением и возможностью возникновения дорожно-транспортных происшествий по этой причине.