5 aвгустa прoшлa прeзeнтaция Unpacked, нa кoтoрoй были прeдстaвлeны нoвыe флaгмaнскиe устрoйствa Samsung. Oдин с крупнeйшиx прoизвoдитeлeй пoтрeбитeльскoй элeктрoники прoдeмoнстрирoвaл нe тoлькo сoбствeнныe иннoвaции, нo и oбщиe трeнды нa рынкe. Глaвный изо ниx — прoизвoдитeли всe бoльшe фoкусируются нa экoсистeмax и мeньшe гoвoрят o прeимущeствax «жeлeзa».
Кoррeспoндeнт Liga.Tech рaзбирaлaсь, кaк измeнилaсь стрaтeгия вeдущиx прoизвoдитeлeй смaртфoнoв и чeгo пoльзoвaтeлям oжидaть oт рынкa гaджeтoв в ближайшее п(р)ошедшее.
Характеристики железа перестали быть главным конкурентным преимуществом
В первую очередь топовые бренды упоминали в презентациях новых мобильных устройств сложные технические нюансы, интересные по-прежнему всего гикам. Сегодня так делают компании, которые лишь хотят войти в высшую лигу и пытаются аргументировать, что они на это способны.
До сего часа несколько лет назад топовое ферро — процессоры, экраны, камеры — были доступны лишь А-брендам. Недорогие китайские производители могли выцарапать сравнимую производительность и качество экрана и камеры через год. Со временем зазор сокращался. В дальнейшем того, как Samsung, Apple и Huawei отказались через чипов Qualcomm в пользу собственных процессоров, шаражка сблизилась с игроками второго уровня. В (настоящее китайские Xiaomi, Oppo, Vivo, Lenovo могут обрести топовый чипсет раньше, чем некоторые люди. Мощно железо перестало быть конкурентным преимуществом — сегодня оно доступно всем.
Производители начали создавать акцент на софт. Но и его безотлагательно легко скопировать. Даже традиционное господство А-брендов над доступными производителями в камерах не в пример сократилось.
Технические характеристики новых гаджетов утекают в инет целиком задолго до презентации. Получи последнем Unpacked 2020 Samsung рассказывала лишь только о стилусе S Pen (эксклюзивное преимущество на рынке, которое это) (же) (самое) время никто не способен повторить), экранах (наподобие разработчик и производитель компания может себя позволить самые передовые матрицы получи рынке) и конструкционных особенностях очередного гибкого смартфона (как и ноу-хау производителя).
Выводить возьми первый план остальные характеристики невыгодный рационально. Пользователи зададут закономерный положение — почему вы стоите дороже конкурентов с тем но железом?
Современный пользователь ценит благоустроенность, скорость, бесшовность взаимодействия с другими устройствами. Как такими вещами заманивают покупателей производители с больше высоким ценником. Иными словами — легкостью интеграции в единую экосистему.
Объявляя о новых устройствах, CEO Samsung си и сказал — мы представляем пять новых устройств экосистемы. Apple всякий раз была скупа на технические подробности, из-за исключением собственных разработок, о которых рассказывали входя во все подробности. Huawei, представляя новые ноутбуки, понимает — процессором настоящее никого не удивишь, нужно кое-что большее. Тем более, когда комната уже лояльна.
Экосистема становится главной продающей фишкой нате рынке потребительской электроники
Продажи мобильных устройств дорогих брендов падают (следовать исключением Huawei, который растет вслед за счет внутреннего рынка), дешевых — растут. Ажно лояльная аудитория отказывается переплачивать из-за бренд, переключаясь на Xiaomi, бренды BBK (Oppo, Vivo, OnePlus, Realme) и Honor (бюджетный суббренд Huawei).
В свое эра у А-брендов было не только лучшее крица, но и собственные оболочки, которые исправляли детские болезни Android. В эту пору они не так важны — сточный Android достаточно хорошо работает изо коробки, а оболочки разных производителей дают больше-менее одинаковые возможности. У пользователей остается весь век меньше причин платить за топовые бренды. Глобальная и локальная статистика сие подтверждают.
Apple сильнее всех зажала своих потребителей в тисочки экосистемы. Вы не сможете деть Apple Watch — лучшие смарт-брегет на рынке — с другими смартфонами. AirPods — самые популярные True Wireless наушники получай рынке — не могут полностью отворить свою функциональность в паре с Android-смартфоном. Подо iOS больше платных приложений, чем лещадь Android. К тому же, подписки получи и распишись фирменные сервисы компании не спокон века можно перенести в другую экосистему.
Android-производители — Samsung, Huawei, Xiaomi — в свой черед давно производят периферию, а также предлагают близкие сервисы. Но их периферия безграмотный была строго привязана к вендору, а сервисы без- взлетали. Сегодня все начинает обмениваться.
Гарнитура Buds Live совместима с разными смартфонами, же только с Samsung поддерживаются все внутренние резервы управления. Смарт-часы можно отвести к любому смартфону, но фирменное добавка Samsung Health идеально работает всего лишь с родными смартфонами. Galaxy Note последних поколений позволяется подключить к телевизору или монитору, превратив его в электронный архитектор. Умный стилус S Pen превращает смартфон в идеальную цифровую записную книжку, которая сохраняет любые типы заметок, аж с голосовыми метками.
Новый планшет Galaxy Tab S7/S7+ позволяет мучиться одновременно в окнах трех приложений, его клавишная панель поддерживает сокращения, а тачпад — жесты. Созданные нате планшете файлы можно в пару кликов перетащить на ноутбук беспроводным способом. Чисто еще? Возможность поиграть в игры с Xbox по прямой на смартфоне (с бесплатным аккаунтом с целью начала), бесплатные версии полезных программ и часто в подарок что-то из устройств экосистемы. Примерно сказать, часы или беспроводная гарнитура.
Маленький человек из B-брендов не сможет выхвалиться аналогичными опциями. Это пространство, идеже компания может показать свои сильные стороны и взять за горло покупателя задуматься, готов ли спирт уйти из привычной экосистемы.
Словно показывают последние отчеты, такая политика работает. Во втором квартале 2020 возраст мобильное подразделение Samsung просело бери 30% в продажах, но только держи 19% в деньгах. В коронавирусный кризис падали тутти, но Samsung теряла средний и короткорослый сегмент, где лояльность к бренду невелика возможно ли отсутствует, особенно в бедных странах. Клиентура. Ant. продавцы дорогих моделей не так чувствительны к цене, зато чувствительны к комфорту и статусу.
У Apple падают продажи смартфонов, только растут доходы от экосистемы устройств и сервисов. Пользователю, что уже купил смартфон и что-так к нему (подписку, гарнитуру или брегет), сложнее расстаться со всеми этими приобретениями, нежели с лишней сотней-другой долларов вслед смартфон.
Смартфоны и планшеты заходят в территорию настольных систем
«Смартфон и субноутбук — вместе навсегда». Примерно такую идиллию пытаются представить производители электроники первого эшелона — Apple, а с недавних пор Samsung и Huawei.
Apple играла в эту игру с самого основания. Компания использовала возможность полного контроля из-за собственными устройствами, чтобы сделать переход пользователей между ними удобнее.
А если смартфоны и ноутбуки еще в недавнем прошлом существовали в параллельных вселенных Android и Windows, ныне речь идет об их активной синергии. Samsung для Unpacked 2020 показала, как ловко обмениваться файлами и заметками без сторонних приложений и лишних действий среди их смартфонами и Windows-устройствами, о нежели они позаботились в сотрудничестве с Microsoft.
Huawei для украинском запуске продемонстрировала то а самое, только реализованное своими руками. И хотя (бы) немного больше — например, общую работу с буфером обмена может ли быть запись экрана ноутбука со смартфона. Кодла привезла в Украину свои недешевые ноутбуки (стахановец и средний сегмент) в прицеле на свою лояльную мобильную аудиторию, в надежде замкнуть пользователя на своей экосистеме в рамках концепции 1+ 8+N (одно дух устройство — смартфон, 8 дополнительных, в книга числе наушники, ПК, смарт-ТВ, кабриолет, и множество периферийных).
Для производителей смартфонов и ноутбуков сие значит, что те, у кого ранее есть лояльные пользователи в одном сегменте, будут «посылать вдогон» их и в других.
Для Microsoft сие тоже кое-что значит.
С одной стороны Samsung партнерится с Microsoft, с тем чтобы сделать флагманские смартфоны более удобными интересах использования с настольными решениями. С другой — (теплая делает все, чтобы превратить близкие Android-устройства в полноценную замену ноутбуку. Сие и подключение DeX, которое превращает смартфон в настольное вердикт, и удобный обмен файлами между ноутбуком и смартфоном, и планшет с максимально близкой к ноутбучной клавиатуре (подчищать тачпад, поддержка жестов), улучшенная труд(ы) в мультиоконном режиме и многое другое.
В этом а направлении движется Apple с iPad. О полной замене до этого (времени рано говорить. Но мобильные устройства еще продвинулись на территорию настольных стократ дальше, чем настольные — на территорию мобильных. Про Microsoft это не лучший тренд. Набор как была слаба в мобильном направлении, приближенно и остается. У нее нет полноценной экосистемы с целью потребительских задач. Провал с мобильными устройствами в прошлом может уже не раз аукнуться ей в будущем.
Носимая электроника становится важным фронтом борьбы после потребителя
Последние отчеты разных аналитических компаний демонстрируют быстрый рост сегмента носимой электроники: якобы смарт-часов, так и True Wireless гарнитура.
Apple — лидер в двух категориях. Честная) раньше всех на рынке поняла ипостась экосистемы и делает лучшие дополнительные устройства нате рынке для своих смартфонов.
Android-производители к примеру сказ и начали выпускать носимую электронику п Apple, но оказались в западне собственной демократичности. Их обыгрывает нате родном поле более дешевый бренд Xiaomi, невзирая на техническое отставание. Первоочередная миссия Samsung и Huawei — любыми способами приучить пользователей к своей экосистеме носимой электроники. Подымай выше всего тут работают подарки по (по грибы) предзаказы и покупки. В дальнейшем они помогают создавать лояльность и удерживать покупателя в своей экосистеме вследствие лучшему пользовательскому опыту.
Сработает ли такая способ дорогих брендов в долгосрочной перспективе — задание. Но опыт пользования экосистемой хорошего понемножку важным фактором выбора для тех, кто именно уже попробовал лучшее на рынке.
Период обновления устройств продолжает расти, нонче — официально
В мире растет средняя сила продаваемого смартфона, а также средняя ставка флагманских устройств. Пользователи готовы потратить больше, чтобы получить лучшее черта в моменте и пользоваться покупкой дольше, си как в последние годы характеристики ото поколения к поколению существенно не улучшаются.
Угоду кому) производителей электроники это и хорошие, и плохие новости вместе с тем. Плохие — потому что покупатели будут не в такой степени. Ant. более тратить на уже привычную категорию. Хорошие — вследствие того что что это еще больше завязывает их получи и распишись определенный бренд. И позволяет завлекать и замедлять дальше — аксессуарами, сервисами, удобной интеграцией с другими устройствами.
Остановить настоящий тренд у производителей уже не получится. Apple намедни поймали на ухудшении работоспособности старых iPhone, гопкомпания оказалась в центре скандала. Google давит получи вендоров, чтобы те регулярно выпускали патчи безопасности. Во (избежание таких брендов как Xiaomi длительная подсоба даже недорогих моделей стала фишкой. Да впервые бренд уровня Samsung гарантировал со сцены поддержку своих устройств держи протяжении трех поколений. Для потребителей сие означает гарантии того, что в экосистеме производителя ему пора и совесть знать уютно еще долгое время. Небось, в скором времени и другие вендоры акцентируют получай этом внимание.
Нина Глущенко
репортер ЛІГА.Tech
Если Ваша сестра заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.