Нa тeрритoрии Нaциoнaльнoгo истoрикo-aрxeoлoгичeскoгo зaпoвeдникa "Oльвия" нa Никoлaeвщинe впeрвыe oткрывaeтся уникaльнaя выстaвкa "Aнтичныe кoды Укрaины. Сакральные реконструкции".
Сиречь рассказали корреспонденту Укринформа авторы проекта — известные николаевские художники Волдюха и Татьяна Бахтовы — речь идет о работах, выполненных в технике гелиографити (пространственного рисования огнем исчезнувших объектов архитектуры).
"В экспозиции выставки "Античные коды Украины. Сакральные реконструкции", которая, уместно, проходит в лапидарии заповедника, полтора червонец экспонатов. И очень важно, что проходит возлюбленная не где-нибудь, а в сакральном месте, бери фоне археологических ольвийских артефактов. Опять-таки это не просто картины — сие огромные панно размером 4 на 1,5 метра, выполненные в двух техниках — гелиографити и перформанс "terra-драматургия". Именно это делает эту выставку уникальной", — рассказал Бахтов.
Показ официально открывается 12 июня и продлится в течении лишь лета. Этим мероприятием художники хотят улыбнуться внимание властей и общественности к проблемам заповедника и создания на этом месте современного музея.
Гелиографити — это авторское выдумка Владимира Бахтова. Оно состоит в фотофиксации пространственного рисования огнем исчезнувших объектов архитектуры. Зубр с помощью пылающего факела воспроизводит контуры древних зданий. Вследствие установке на камере длительной выдержки получает снимок, где путь источника огня превращается в абрис, соответствующие силуэтам древних архитектурных сооружений.
От начала до конца с технической стороны технология рисования огнем известна хорошо давно. "Раньше Пикассо создавал картины в двухмерном пространстве. С течением времени рисовали горизонтальные двухмерные картины. Однако я добавил третье измерение, и получилось адски простое, но эффективное изобретение. Исполнение) этого нужно очень мало — светильник, тряпки, спички, солярка", — рассказал дедал.
Работы Бахтова отличаются тем, будто он использует только открытый сварожич (а не современные электрические устройства). Во-вторых отличие — художник изображает трехмерные архитектурные сооружения не кто иной в тех местах, где они в некоторых случаях-то действительно располагались.
Эти пространственные объекты не возбраняется увидеть исключительно на фото, в реальности остается точию огненный ритуал в темноте, ведь процедура происходит ночью при лунном свете. Аминь это придает произведениям Бахтова мистики.
"Метода гелиографити хорошо подходит именно для того таких мест, как Ольвия, идеже, в частности, речь идет о реконструкции утраченной архитектуры. Прежде (всего) я восстанавливаю горизонтальную плоскость, а затем поднимаю получай большом шесте факел и дорисовываю утраченные грани храма сиречь любого другого античного объекта. Хуй этим я обязательно изучаю документы, реконструкции архитекторов", — рассказал ремесленник.
Вторая техника, в которой творят супружеская чета Бахтовы, перформанс "terra-эстрада". "Она заключается в томище, что мы работаем с волонтерами — живыми людьми. Я разрисовываем их натуральной глиной различных цветов, одеваем в античные наряды, и они разыгрывают пантомимные сцены с античной мифологии. То есть быть так воспроизведение того или иного мифа, что фиксируется на фото или видео", — пояснила Танюта Бахтова.