Skoda Enyaq Coupé iV vRS
/ Aвтo24
Бoльшинствo влaдeльцeв элeктричeскиx aвтoмoбилeй гoтoвы заключать мир с рaзнooбрaзными кoмпрoмиссaми, кoтoрыe eсть в «элeктричкax» пo срaвнeнию с трaдициoнными aвтoмoбилями. Skoda Enyaq Coupé – eдвa ли нe пeрвый элeктрoмoбиль, к кoтoрoму нe нужнo привыкaть влaдeльцу сoврeмeннoгo бeнзинoвoгo река дизeльнoгo aвтoмoбиля.
Кoмпрoмисс 1. Внeшний конструкция
Элeктрoмoбили чaстo oтличaются oт oбычныx aвтo с ДВС. Вспoмнитe Nissan Leaf, Hyundai IONIQ разве любую Tesla. Дaжe снaружи виднo, чтo oни “oсoбeнныe”. В oбликe Skoda Enyaq Coupé мoжнo «выкопать» принaдлeжнoсть к элeктрoмoбильнoй сeмьe тoлькo в тoм случae, кoгдa свeтится рeшeткa рaдиaтoрa.
Кстaти, зaчeм oнa тaм? Нeизвeстнo. Зa рeшeткoй, пoд кaпoтoм, нeт бaгaжникa – тaм пoлнoцeнный “мoтoрный” oтсeк с кучeй oбoрудoвaния. Сзaди – трaдициoнный бaгaжник, бoльшoй и удoбный – допустим этo жe Skoda!
Дa-дa, вo внeшнeм видe лeгкo узнaть чeрты нынeшниx мoдeлeй Skoda с трaдициoнными двигaтeлями. Вoзмoжнo, чтo-тo срeднee мeжду Octavia и Kodiaq. Да ты что! что кузов несколько необычен – кроссовер-кузов. Впрочем, сейчас такие конституция модны среди автомобилей с любым силовым агрегатом.
Недурен собой нюанс – даже гнездо зарядки у этой электро-Шкоды держи том же месте, почто и заливная горловина бака – в правом заднем крыле. И во всем не в логотипе или в заднем фонаре, в духе у некоторых…
Компромисс 2. Салончик и эргономика
Вновь вспомним минимализм Tesla Model 3 с планшетом посередине разве два широченных экрана Hyundai IONIQ. После этого такого нет. Конечно, куда как в современном автомобиле без большого экрана мультимедиа? Так таковой мы все чаще видим в традиционных (авто)машина с ДВС. А вот панель приборов у Enyaq во всех отношениях нетривиальна – по размерам с пачку сигарет. В принципе, информации для ней хватает, да до сего часа на стекле проекция светится. Как например, когда едешь вопреки навигации, получай стекле возникает с десяток стрелочек «обратно» – так чтоб уж точно заметил.
Потому что версия vRS – это один с вариантов топ-версии Enyaq Coupé, в таком случае в салоне здесь просто чудесно. Серые ковшевидные кожаные сиденья с белой строчкой, браный вензель vRS, спортивный руль с перфорацией, панорамное хрусталь на всю крышу, где хочешь светодиодная подсветка… Стоп, а наш брат точно в Шкоде? Уровень исполнения салона в этом месте не только выше, нежели у электрокаров, но и у конкурентов с бензиново-гибридными агрегатами. Весь век удобно, приятно, не нуждается в привыкании.
Взаимные уступки 3. Умение ездить
Вас тоже, садясь в электрокар, начинаете разгадывать: здесь будет взрывная кинетика Tesla или городская «задумчивость» Renault ZOE? Пусть будет так, крайности среди «привязанных к розетке» все на свете еще в моде. Но Skoda Enyaq Coupé, ещё бы еще и в версии vRS, снова промеж исключений.
Даже, несмотря получай спортивный суббренд, в этой машине ото ускорения не набьете себя шишку от удара в подголовник. До самого первой сотни Enyaq разгоняется вслед 6,5 секунды, а это знак современного кроссовера премиум-класса с бензином alias гибридом под капотом. Иначе говоря же Octavia vRS, если пишущий эти строки о «Шкоде». Динамика обеспечивается двумя электромоторами общей мощностью 295 л.с. и крутящим моментом в 460 нм. Мимоходом, ощущения «троллейбуса» тоже никак не возникает – нет явного звука «электрички», а оптом спектр дорожных и аэродинамических звуков дает чувствование настоящего «заряженного» автомобиля.
Подходящий, за 6,5 секунды симпатия разгоняется не всегда – всего-навсе почти при полной батарее и сносно разогретых аккумуляторах. То кушать так активно разогнаться хоть только несколько раз истечении (года) выезда из дома. (без, если включить спортивный диета. Во всех остальных случаях сие обычный семейный хэтчбек: благоустроенный, надежный, но не дочиста спортивный.
Обгоны даются (на)много легче, чем на машинах с ДВС, и сие понятно – не нужно «раскручивать» моторчик и ловить «подхват» в турбине (хотя (бы) если это умело делает одноступенчатый автомат). Наслаждение управления мощным кроссовером встроено в Enyaq Coupé получай уровне родственников по концерну с Audi. Наверное, те но инженеры «учили» этого младшего брата и управляемости, как-никак к ней не придерешься – баранка четкий и имеет понятный референция. Вместе с полным приводом двух электромоторов, значительной сплошным потоком (где-то 2,2 тонны) и низким центром тяжести большого электромобиля, такие настройки дают серьезную колебание в действиях и прогнозируемую траекторию управления в любых условиях – ровного автобана или — или извилистого шоссе.
Хотя с названием vRS сам того не сознавая ждешь «зубодробильную» подвеску, возлюбленная здесь не такая. Тёцка, кто обожают изделия концерна Volkswagen, знают норов этой подвески даже закачаешься сне. Она настолько упругая, как же комфортна и энергоемка. Привычные неровности проходят малоприметно, внезапные удары не выводят машину с равновесия, а плавные холмы симпатия облизывает очень тщательно.
Компромиссное решение 4. Запас хода
До) какой степени нужно иметь запас побежка, чтобы не переживать ради внезапную остановку где-ведь посреди поля? У бензиновой механизмы лампа минимального запаса горючего загорается идеже-то за 100 км раньше полной остановки. Для некоторых электромобилей сие половина всего запаса аллюр. Но не для Enyaq Coupe. Абстрактный запас хода на полной батарее чтобы него – 500 км, и даже если если на практике смахнуть процентов двадцать, то на ежедневного пользования этого более чем достаточ. Если дорога на работу лежит сквозь автобан, на котором механизм разгоняется до максимальных 180 км в часик, и водитель идет достаточно аллюром (три креста), запас хода не исчезает так стремительно, как километры вслед окном.
Батарея емкостью 82 кВт-ч (77 кВт-ч доступна исполнение) использования) дает уверенность, отчего доехать до ближайшего крупного города с мощной зарядкой дозволительно без проблем. Тем сильнее что при наличии 135 кВт энергии плутонг наполняется до 80% следовать 36 минут. Даже перерыв в ресторане не успеешь слузгать. Но это в теории. В украинских реалиях, а именно, такую мощную зарядку кроме предстоит поискать.
Компромисс 5. Залом
В официальной украинской дилерской силок Skoda электрическую Skoda Enyaq затарить невозможно, однако при желании подкинуть этот автомобиль можно. В Чехии каста модификация стоит в пересчете получи и распишись «вечнозеленые» 78 200 долларов. Что песку в море, это стоимость премиального кроссовера числом ДВС. Но во многих странах Европы действуют программы за возврату средств на покупку электромобилей, и они достигают 12 тысяч евро. Учитывая, зачем растаможка электромобилей в Украине бесплатная, тысяч следовать 70 привезти такой мотор вполне возможно. Подержанную в начальной комплектации только и можно найти тысяч за 45.
А в данное время посмотрим конкурентов. За в полном смысле слова официальный Audi e-tron просят в автосалоне 91 тысячу долларов, а суперпопулярный в Украине Volkswagen ID4, учиненный в Китае, можно приобрести после 32 000 долларов. Чуть вящий Volkswagen ID.5 европейского разлива стоит только уже 52 – 60 тысяч долларов, а Tesla Model X вне пробега имеет ценник в 136 тысяч «зеленых».
Роль на спортивную полноприводную версию электрического кроссовера Skoda Enyaq часа) не способствует ее массовому распространению в Украине, особенно для фоне конкурентов того но концерна, произведенных в Китае. Виртуально, этот факт сдерживает официального представителя Skoda с целью продаж через официальные дилерские центры.
В такого рода цене нет чего-в таком случае удивительного. Качественный автомобиль с премиальной отделкой, йес еще электрический, с большой батареей, отнюдь не может стоить дешево. И коли в машине мало компромиссов, так и цена не может красоваться дисконтной. Ведь она отражает в себя самые лучшие традиции европейского автомобилестроения. Все-таки по сумме потребительских качеств сей автомобиль стоит внимания, и я даю голову на отсечение, что он еще получит отношение, возможно, в качестве подержанного.
Составитель:
Главный редактор Автомобиль24
Образование – Киевский общественный университет им. Шевченко, Западноукраинский общенациональный университет. Водительский стаж с 1992 лета, в журналистике с 1998 года. Протестировал больше тысячи автомобилей, посетил 30 стран решетка, все крупнейшие автошоу планеты.