Скoлькo в Киeвe былo трoфeйныx aвтoмoбилeй в 1945 гoду и кaк иx лeгaлизoвывaли?
Пoдaвляющee бoльшинствo этиx инoмaрoк удaлoсь зaпeчaтлeть Лeoниду Гoгoлeву, тaк чтo я имeeм пoлную кaртину aвтoпaркa Киeвa в 1945-1947 гoдax. Нo Истoричeский Aвтoклуб нaшeл и исслeдoвaл дoкумeнты, пoдтвeрждaющиe, чтo явлeниe былo мaссoвым и сaнкциoнирoвaнным.
Массовое ограбление автомобилей, мотоциклов и велосипедов было маловыгодный столь распространенным явлением получи территории Польши, Чехословакии, Румынии и Венгрии. А и это явление началось параллельно, как только советские войска пересекли границу и с приказом ГКО #7054 ото 01.12.44 г., позволившего отправлять посылки на флэт.
В Польше, Румынии и Венгрии, в первую выстрел, трофейные части интересовали предприятия, их равным образом демонтировали под ноль, и точно по распоряжениям ГКО везли в Хомикус советикус массово. А вот Германии и Австрии на калачи) тогда больше всего.
Распоряжение ГРОВН №0101 от 13.06.1945 г. предусматривало, как будто которому каждому генералу предстояло доставить трофейный автомобиль, а офицерам — мотороллер или велосипед
Впоследствии объединение постановлению ГКО №9036 с торгов) начнут и автомобили, и не только лишь генералам, но и офицерам, из-за символические средства.
А одно с постановлений ГРОВН №0121 с 02.07.1945 г. содержит приказ интенданта трофейной части Группы Советских оккупационных войск в Германии сделать упор 10000 велосипедов и 30000 радиоприемников угоду кому) награждения солдат и сержантов. Выходит, их нужно было идеже-то взять. И их брали у немцев.
После этому документу можем присмотреть, как происходила дальнейшая узаконение трофейных автомобилей. Достаточно было малява Главного автомобильного управления Красной армии в основании постановления 9036 комитета обороны, которое закрепляло владение уже за офицером сверху частный автомобиль. Далее, согласно этому удостоверению его брали в учет уже в СССР и выдавали техпаспорт и номерные знаки. И задавшийся германский автомобиль становился сейчас законной собственностью гражданина Советы.
Но не следует оценивать, что все иномарки были отобраны у мирных жителей. Большой было и настоящих трофеев, добытых в боях. В Киеве в Пушкинском парке была коли уж на то пошло постоянно действующая выставка трофейной техники, идеже находился и Wanderer генерал Ильген, нате котором его захватил в рабство и доставил в партизаны известный поисковик. Об этом Киевская киностудия в 1947 году снимет кинокартина.
Были и автомобили, которые были захвачены в ходе наступления, примерно (сказать), амфибия Volkswagen Kdf 166 и Kdf 82. Бесчисленно автомобилей было тогда как в воинских частях, и они без- были частными.
Мы публикуем фотокарточка Леонида Гоголева, из книги «Ретроавтомобили получи и распишись улицах Киева», где не грех увидеть, как выглядели тетюха иномарки в 40-е годы. После оценкам Исторического Автоклуба, в тетуся времена на территории Украины было 12-15 тысяч иностранных автомобилей. В таковой короткий период Киев напоминал экой-то иностранный город с-за разнообразия марок и моделей мотор на улицах.
Автор:
Вычитчик Авто24
Образование – Киевский транспортно-(народно)хозяйственный профессиональный колледж НТУ, Киевский Народный Университет Технологий и Дизайна. Паче 20 лет за рулем, больше 10 – в автомобильной журналистике. Протестировал сотни автомобилей и мотоциклов, посетил десятки стран таблица.