Прeoбрaзoвaтeль ржaвчины на aвтo: кaк пoльзoвaться
/ GettyImages
Кoррoзия – дикий врaг нe тoлькo aвтoмoбилистa, нo и всex, кoму приxoдится рeмoнтирoвaть чтo-тo с нeцвeтнoгo мeтaллa. И кoгдa пoрaжeнныe зoны вeлики, мaстeр вoзлaгaeт нaдeжды нa xимичeскиe срeдствa – прeoбрaзoвaтeли ржaвчины. Нo пoмoщь oт ниx мoжнo пoлучить нe всeгдa.
Срaзу нaдo пoнять, чтo прeoбрaзoвaтeль удaляeт нe всю ржaвчину, a тoлькo ту, кoтoрую мaстeр пoдгoтoвил на нee. Тo eсть oпрeдeлeнныe активность – и пoрoй нeмaлыe – oт чeлoвeкa всe рaвнo нужны. Однако при грамотных действиях семантика в использовании этого вида автохимии понятно есть.
Преобразователь ржавчины работает сверху небольшую глубину – не сильнее 100 – 150 микрон. Того перед его применением нужно счистить как бы можно больше ржавчины ручной.
Кому это нужно
С ржавчиной в автомобиле надобно бороться, когда кузов даром что бы в отдельных местах потерял защитные покрытия и начал ржаветь. Сие самая масштабная «коррозионная заморочка», связанная в первую очередь с большим ремонтом кузова. Однако есть и менее масштабные – и паче распространенные случаи, когда угодно будет использовать преобразователь ржавчины.
- Локальные очаги коррозии сверху кузове в местах повреждения регулы или антикоров;
- Обработка отдельных деталей преддверие покраской – рычагов подвески, пружин, усилителей и т.п.;
- Надрочка к покраске колесных дисков;
- Разделывание труднодоступных мест, где обнаружена ржавчина. Речь идет, например, о внутренних объемах дверей, в которые вам заглянули при ремонте стеклоподъемника.
В принципе, кайфовый всех этих случаях есть обойтись и без преобразователя, только придется уничтожать пятна коррозии другими средствами – щеткой и наждачной шкуркой, так есть исключительно вручную. Разночтение с пескоструйной обработкой поможет в местах, куда-либо нельзя добраться со щеткой, же у этого способа масса оговорок, достойных отдельной статьи.
Конвертер ржавчины будет удобен далее, куда трудно добраться со щеткой иначе наждачной шкуркой. Но и в этом месте лучше сначала убрать рыхлую ржавчину.
Отметим, ровно в случае такой ручной обработки в знак от обработки химпрепаратом хлеб индустрии не получит защитного слоя (окислов, фосфатирования, цинкования), кой обеспечивают многие преобразователи ржавчины.
По образу пользоваться преобразователем ржавчины
Палестрика с коррозией с использованием химпрепаратов плоха тем, ровно вы не можете со 100-процентной достоверностью протестировать результат. Пленка преобразованной ржавчины непоколебимо покрывает деталь, и только из-за несколько лет станет ясненько, все ли очаги коррозии убрали ваша милость вместе с препаратом. Поэтому приближенно важно соблюдать все пункты инструкціии ровно по применению, указанные производителем препарата. Как правило этот порядок работы случается таким:
- Ржавую деталь долженствует максимально очистить от рыхлой ржавчины, (для того ее остатки на детали были что можно тоньше – а лучше, дай вам их не было крошки.
- Нанести преобразователь. Чаще сие хорошо делать кистью, в духе бы втирая жидкость в пиан.
- Дать время, чтобы ненатуральный состав сделал свою работу; долгота ожидания – согласно указаниям возьми упаковке.
- В местах, где наворачивать сомнения относительно успешного превращения пятен коррозии, пристало «вскрыть» эти остатки наждачной шкуркой и подвергнуть осмотру их состояние.
- В случае необходимости навалить второй слой препарата. Так это не везде дает явление, поскольку образованная первым слоем прочная лодикула не пускает свежий изделие «на глубину».
- После высыхания разве определенного на упаковке времени возьми деталь можно наносить лакокрасочное устилка. Сначала нужно ложить грунтовку, правда изготовители некоторых преобразователей заявляют, в чем дело? это не обязательно. Мирово, чтобы грунт не конфликтовала с пленкой, оставленной преобразователем нате поверхности детали. Если безвыгодный укрывать деталь ЛКП чуть-чуть дней, коррозия может вчинить развиваться заново.
- Обязательно соблюдайте температурные положение. Чаще всего преобразователи мало-: неграмотный работают при температуре вниз +10°С.
Если остатки коррозии получай детали будут толще, нежели может «пропитать» преобразователь, микроочаги коррозии бери глубине будут законсервированы, так когда-то все в одинаковой степени «проснутся».
Нужно ли смывать вплавь
В сознании автомобилистов старой школы солион ржавчины связан с необходимостью смывания вплавь. Более того, на бутылках некоторых современных преобразователей после сих пор в качестве рекламы пишут: приставки не- нуждается в смывании водой. Буква “мойка” бывает необходима, воеже убрать с металла остатки кислоты с состава преобразователя, чтобы они со временем мало-: неграмотный спровоцировали новую ржавчину. Сие касается препаратов на основе ортофосфорной кислоты, которая, безграмотный, прореагировав с металлом и оксидами (ржавчиной), долго сохраняет свою активность. Словом сказать, читайте инструкцию.
Рекомендация «Мотор 24»
В продаже сегодня можно повстречать преобразователи ржавчины, так проронить, совершенно разных уровней – ото «старинных» с необходимостью смыва водою до сверхсовременных на основе безвредных веществ. Возле том, что принципиальной разницы сообразно цене часто нет. Будьте внимательны, покупая изменитель, потому что ошибка возле выборе может привести к тому, точно через год-два новее лакокрасочное покрытие будет поднято коррозией и окажется, как деньги на покраску были потрачены безуспешно.
Автор:
Главный вычитчик Авто24
Образование – Киевский правительственный университет им. Шевченко, Западноукраинский государственный университет. Водительский стаж с 1992 возраст, в журналистике с 1998 года. Протестировал сильнее тысячи автомобилей, посетил 30 стран решетка, все крупнейшие автошоу планеты.