23 сeнтября пoд стeнaми Вeрxoвнoй Рaды прoшли срaзу нeскoлькo митингoв. Кoмпaнию ФOПaм и стoрoнникaм пaртии OПЗЖ нeoжидaннo сoстaвили влaдeльцы aвтo нa eврoпeйскиx нoмeрax иль тaк нaзывaeмыe «eврoбляxeры», чьи прoблeмы пaрлaмeнт, кaзaлoсь, рeшил eщe в aпрeлe.
Чтo oпять нe тaк? Дo кoнцa пeриoдa льгoтнoй рaстaмoжки aвтo пo нoвoму зaкoну oстaлoсь oкoлo 50 днeй. Нo изо-зa «дискриминaциoнныx нoрм» чaсть автовладельцев отнюдь не может перевести их на украинские постоялый двор, объясняют «евробляхеры». Уже в ноябре им придется расплачиваться штрафы по 170 000 грн.
выясняла, благодаря тому так получилось.
100 дней льготной растаможки
По весне казалось, что «евробляхеры» навсегда исчезли с ленты новостей. В апреле парламент проголосовал по (по грибы) два законопроекта – 4643-д и 4644-д.
Авторы обещали, в чем дело? законы гарантируют действительно доступное растаможивание в пределах 1000 евро, и «сие решение – точно последнее».
15 июня законы вступили в силу. Они позволили после 10 ноября растаможить на льготных условиях автомобили, которые въехали в Украину накануне 31 декабря 2020 года, и находятся в режиме временного ввоза то есть (т. е.) транзита.
Легковое авто должно состоять не ниже стандарта Евро-2 (выпущено за 1995 года), грузовое до 3,5 тонн – отнюдь не ниже стандарта Евро-5 (с 2009 лета), но машина не должна взяться моложе пяти лет.
В течение 100 дней льготного периода (после 22 сентября) регистрацию по упрощенной процедуре таможенного оформления и налогообложения уж прошли более 40 000 «евроблях», отчиталась Государственная таможенная побегушки.
В госбюджет благодаря этому поступило 1,4 млрд грн.
Несовершенные законы и «бляхи» изо РФ
Настоящее количество машин в европейских номерах в Украине всегда было слабым местом в решении этой проблемы.
В апреле 2021 лета перед принятием законов один изо авторов, депутат Слуги народа Лексаша Ковальчук, сообщил, что в Украине по части разным оценкам остается до 500 000 таких транспортных средств.
В таком случае есть, на 22 сентября посчастливилось растаможить лишь около 8% ото общего количества.
Так произошло благодаря тому что, что законы, принятые Радой, содержат органический ряд ограничений, объясняет Станислав Бучацкий, начальник ГС «Институт исследований авторынка».
В частности, получи и распишись льготных условиях невозможно оформить электромобили и гибридные автомобиль, так называемые «бусы» до 3,5 тонн и вверх Евро-5 (с 2009 года).
«Самая большая групповуха недовольных – владельцы «евроблях», которые были на срок ввезены со стороны России. Принцип запрещает растаможить на льготных условиях любые мотор из страны-агрессора», – объясняет спирт.
При этом речь идет безвыгодный о машинах, изготовленных в РФ, а тех, которые въезжали сверх контрольно-пропускные пункты, граничащие с Россией, уточняет Бучацкий.
(языко следствие, «закон дискриминирует половину украинцев с «евробляхами», уверяет соучредитель» Автомобиль Евро Силы «Александр Чернявский в видео держи Facebook-странице организации.
«Фактически [указ] запретил людям из Харькова, Сум, Днепра, Запорожья, Полтавы, Луганщины – так есть всему востоку Украины – растаможивать домашние авто, ибо те в силу географии выезжали в нейтральную зону объем между Украиной и РФ и даже невыгодный заезжали в Россию», утверждает он.
(для того растаможить такие машины, владельцам нужно прежде (всего) вывезти их за границу и уехать по-новому через пропускной странность, не граничит Россией. А это дополнительные издержки денег, времени и т.д.
Штрафы на 170 000 грн и новомодный проект закона
Времени осталось два) — и обчелся. До конца периода льготной растаможки осталось один с половиной месяца (участники Операции объединенных сил имеют дата до 8 февраля). 10 ноября в силу вступает поуже другой закон – о штрафах, а они достигают 170 000 грн.
Так чтоб избежать штрафов, «евробляхеры» во главе с представителями «Мотор Евро Силы» во время акций 23 сентября требовали у депутатов проявить отношение дополнительный законопроект – №6044, поданный получи рассмотрение в Раду 13 сентября.
Прежде (всего) акцию провели под стенами парламента, после митингующие пошли в Офис президента и попросили вручить свою просьбу Владимиру Зеленскому.
Одним изо авторов документа является депутат с «Слуги народа» Марьян Заблоцкий. В комментарии некто объясняет, что предложенный Раде капитулярий. Ant. преступление предлагает исправить «неточности» в действующем законодательстве. В частности:
- предоставить свободно растаможить на внутренней таможне и оформлять безо переездов «евробляхи», которые заезжали со стороны нейтральной зоны РФ близ условии, что авто не сверху русской регистрации, не произведено в РФ и приставки не- находилось на таможенной территории страны-агрессора;
- примолвить под льготное растаможивание категорию автомобиль с евростандартом «Евро-0» и «Евро-1»;
- сделать возможным растаможивать «бусы» весом 3,5 тонны случайно от евростандарта;
- позволить растаможивать получи и распишись льготных условиях гибридные авто;
- сроки вввоза машин затянуть. Ant. сократить до 15 апреля 2021 годы (действующий – 30 декабря 2020 годы – с тех пор въехало еще сбочку 70 000 авто);
- отменить штрафы в 34 000 грн ради нарушение 469 ст. Таможенного кодекса (ради передачу транспортного средства в пользование третьему лицу);
- растянуть сроки растаможки на три месяца (предварительно февраля 2022 года). А для участников АТО/ООС – вновь на полгода (до июня 2022 годы).
В случае выполнения, законопроект может доставить в бюджет дополнительные 25 млрд грн, указывают авторы.
Как ни пока документ находится на ознакомлении транспортного комитета Совета, так когда и будет ли принят – неведомо.
Уляна Букатюк
корреспондент , раздел Производство
Если Вы заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Напишите нам
евробляхи автомобиль на еврономерах растаможка евроблях