Aвтoр:
Дaниил Сeвeрeнчук
Рeдaктoр Aвтo24
Porsche 911 Turbo (930)
/ Porsche
Сeйчaс бoльшинствo aвтoмoбилeй с ДВС oбoрудoвaнo турбoнaддувoм. Швeйцaрский инжeнeр Aльфрeд Бюxи впeрвыe зaпaтeнтoвaл кoнструкцию турбoкoмпрeссoрa eщe в 1905 гoду, нo пoнaдoбилoсь бoлee пoлувeкa, чтoбы aвтoпрoизвoдитeли смoгли aдaптирoвaть eгo пользу кого сeрийныx aвтo.
Принцип рaбoты турбoнaддувa дoстaтoчнo прoст – блaгoдaря пoтoку выxлoпныx гaзoв турбoкoмпрeссoр сжимaeт всaсывaeмый вoздуx и нaпрaвляeт eгo в кaмeру сгoрaния, тaким oбрaзoм увеличивая всемогущество двигателя.
Oldsmobile Jetfire 1962 лета
Сейчас среди авто фанатов существует обсуждение, что первым серийным автомобилем с турбонаддувом был Chevrolet Corvair Monza, всё же, на самом деле им был Oldsmobile Jetfire, какой-нибудь представили за несколько месяцев до самого дебюта Chevrolet.
Jetfire оснащали будет инновационным на тот пора алюминиевым V8, объемом 3,5 литра, какой-никакой разработала компания Buick. За всем тем, инженеры Oldsmobile решили задудонить его еще более уникальным, добавив в его конструкцию турбокомпрессор Garrett AiResearch.
Невзирая на то, что производительность двигателя выросла до 215 л.с. и движущая сила начал потреблять меньше топлива, прибор оказался очень капризным и ненадежным, и его обработка прекратили в 1963 году.
1975 Porsche 930 (911 Turbo)
Невзирая на то, что первые попытки автопроизводителей построить турбо мотор оказались провальными, кое-кто компании продолжали исследования технологии. В 1970-х годах было выпущено единым) (духом несколько надежных автомобилей с турбонаддувом. Вероятно, наиболее знаковым среди них был Porsche 930 1975 годы.
Базовый 930 оснащался 3,0-литровым шести цилиндровым двигателем с воздушным охлаждением. Инженеры Porsche решили учредить турбокомпрессор KK&K и получили феноменальный коэффициент полезного действия – мощность выросла до 256 л.с. и 329 Нм, словно позволило 911 Turbo комплекция самым мощным автомобилем компании сверху тот момент.
Интересно, яко из-за огромной задержки, (неведомо зачем называемую «турбо яму»), сокрушительность двигателя была доступна никак не сразу, что делало автомашина непредсказуемым и часто приводило к авариям, изо-за чего этот 911 получил прозвище «Вдовец». Вопреки на это, автомобиль был до сумасшествия популярным, а компания Porsche поперед сих пор предлагает 911 Turbo.
1978 Saab 99 Turbo
В разница от Porsche 911 Turbo, тот или иной был чистокровным спортивным автомобилем, натурщик 99 Turbo несуществующего ныне автопроизводителя Saab, был первым обычным серийным автомобиль, с мощностью спорткара.
Модель представили в 1968 году и симпатия была чрезвычайно популярна в странах Скандинавии. В 1978 году инженеры Saab решили наддать спортивную версию в модельный шеренга 99. Они оснастили 2,0-литровый восьми дроссельный двигатель электронной системой впрыска топлива Bosch и турбиной Garrett T3.
Энергия двигателя выросла до 135 л.с., ась? позволяло автомобилю с небольшим весом разметаться до первой сотни следовать 9 секунд. Кажется, что сии цифры не большие, зато на то время Saab 99 Turbo был самым производительным в своем классе.
1978 Mercedes-Benz 300 SD (W116)
В так же время Mercedes-Benz столкнулся с прочий проблемой. Покупатели стремились надергать мощный дизельный седан серии W116, все ж таки существующий пяти цилиндровый прибор мощностью 77 л.с. их безвыгодный удовлетворял.
На тот отрезок времени турбодизели существовали только в промышленных целях и указание турбонаддува на дизельный рычаг для легкового авто было феноменально сложным.
Несмотря на сие инженерам удалось создать таковский двигатель, мощность которого составляла 110 л.с., почто позволило автомобилю Mercedes-Benz начинать первым серийным автомобилем с турбодизелем. Вскорости вся автомобильная промышленность перешла возьми дизельные двигатели с турбонаддувом, и в конце 1990-х годов модность таких двигателей была получи пике.
Maserati Biturbo 1981 возраст
После того как автопроизводители освоили технологию турбокомпрессоров, они решили нафигачить следующий очевидный шаг – вооружить автомобили не одной, а двумя турбинами.
Первыми сие удалось инженерам Maserati с моделью с красноречивым названием Biturbo в 1980 годах. Карбюраторный V6 оборудовали двумя турбокомпрессорами и его могучесть выросла до 189 л.с. Курьезно, что из-за его ненадежности и квадратного внешнего вида Biturbo 1981 лета считают одним из худших автомобилей, которые как-нибуд-либо создавала Maserati.